Внимание: «экологически чистый» грабеж на дорогах!

Ситуацию удалось прояснить после того, как нам предоставили документы, свидетельствовавшие о принадлежности «экологов» к Киевскому куреню общественной организации «Полк «Екологічна безпека». Один из задержанных и доставленых в райотдел милиции борцов за чистый воздух пояснил, что является членом этого отряда, попутно предоставив копию приказа командира отряда о присвоении ему казацкого звания «роевой». Проезжая на днях неподалеку от Борисполя, мы с коллегой наблюдали картину: на обочине стояла колона автомобилей – пара легковых, две большегрузные «фуры» и красный «Ауди». Возле «Ауди» стояла группа людей, в центре которой молодой человек в униформе (очень напоминающей милицейскую) что-то объяснял одному из собеседников, при этом помахивая у него перед носом каким-то документом. Заинтересовавшись ситуацией, мы чуть проехали вперед, и остановившись, пешком подошли к ожесточенно спорившим гражданам. При ближайшем рассмотрении оказалось, что человек в форме – представитель организации «Полк «Екологічна безпека» (об этом свидетельствовал шеврон на рукаве куртки и нагрудный знак), а его собеседник – водитель грузовика. Документ, которым размахивал сотрудник непонятного подразделения – технический паспорт на тот же грузовик, а спор возник на основе того, что «эколог» нашел недопустимо высоким уровень СО в выхлопных газах «КамАЗа». После нескольких минут словесной баталии борец за чистоту природы смягчился и со словами: «Ладно, держи свой техпаспорт и езжай!» отпустил водителя восвояси без составления каких-бы то ни было документов.

В салоне красного «Ауди», стоявшего в нескольких метрах от места спора, сидела девушка в униформе «Екологічної безпеки», а номера автомобиля указывали на его «прописку» в Житомирской области. Увидев наш живой интерес, она нервно спросила: «Вы что-то хотели?» В ответ на наши отрицательные покачивания головами девушка понимающим тоном протянула: «А, доброжелатели…». Ни девушка, ни ее компаньон не захотели нам, как рядовым участникам дорожного движения, объяснить: кто они, с какой целью останавливают проезжающие автомобили и на каком основании осуществляют замеры уровня СО в их выхлопных газах.

Ситуацию некоторым образом удалось прояснить после того, как нам предоставили документы, свидетельствовавшие о принадлежности «экологов» к Киевскому куреню общественной организации «Полк «Екологічна безпека». Один из задержанных и доставленых в райотдел милиции борцов за чистый воздух пояснил, что является членом этого отряда, попутно предоставив копию приказа командира отряда о присвоении ему казацкого звания «роевой». Тем временем его коллега (также член ОО «Екологічна безпека») предоставил справку о том, что он состоит в трудовых отношениях с одним частным предпринимателем, имеющим лицензию на право проводить «техническое обслуживание автомобилей, измерение и регулировку СО, СН двигателей автомобилей» (цитата из той же справки). А в пакете предоставленных «экологами» документов я нашел «Прейскурант на проведение измерений передвижными постами экологической безопасности содержания загрязняющих веществ в отработанных газах передвижных источниках и уровня дымности» (стилистика первоисточника сохранена).

Согласно прейскуранту «померить» «легковушку» стоило 40 гривен, микроавтобус или джип – 50 гривен, а проверить уровень СО в выхлопе грузовика обошлось бы в 70 гривен. Однако в случае неудовлетворительной работы двигателя автомобиля охранники окружающей среды предлагали исправить ее прямо на месте: «простая регулировка топливной системы – 10 гривен, регулировка средней сложности – 20 гривен, сложная регулировка топливной системы – 30 гривен». Все –предельно просто, не надо никуда ехать! Возникает вопрос: как ребята посреди трассы могли определить степень сложности этой регулировки – «на глазок», что ли? В этом же документе разъяснялось, что «постоянным клиентам, пенсионерам, инвалидам 3-й группы, участникам боевых действий, лицам, пострадавшим от последствий Чернобыльской катастрофы скидки до 25 %, а инвалидам 1-2 групп, пенсионерам МВД, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, ликвидаторам последствий Чернобыльской катастрофы скидки до 50 %». Ниже – разъяснение: «Скидки предоставляются исключительно по письменному заявлению». И документ сей был утвержден… тем же частным предпринимателем, о котором упоминалось выше.

Хотелось бы остановиться на документации, относящейся к оборудованию постов экологической безопасности. Задержанные «экологи» предъявили копию «Свидетельства о признании», выданного российскому ЗАО НПФ «МЕТА» 10 января 2004 года. В нем указано, что на основании «Соглашения о взаимном признании результатов государственных испытаний и утверждений типа, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений, а также результатов аккредитации лабораторий, осуществляющих испытания, поверку или калибровку средств измерений» (извините, хотелось полностью указать название документа), «Газоанализаторы многокомпонентные «АВТОТЕСТ» допущены к применению в Украине и подлежат поверке во время эксплуатации с междуповерочным интервалом не более (!) одного года». Однако в документации на те приборы, которые были обнаружены у задержанных «природоохранителей», был указан междуповерочный период в 3 года (т.е. до 2007 года). Мелочь? А сомнения в его показаниях могут возникать серьезные… И еще – при посещении официального сайта Верховной Рады Украины я вышеуказанного «Соглашения…» там не обнаружил…

Отдельного внимания заслуживает «Инструкция для членов Общественной организации «Полк «Екологічна безпека» относительно порядка проведения разъяснительной работы с водителями касательно требований экологической безопасности дорожного движения, предусмотренных в действующем законодательстве Украины». Данный документ содержит перечень документов, лежащих в основе деятельности «экологов», а также указания на тему того, как правильно останавливать «подозрительное» в экологическом плане транспортное средство. Во-первых, «автомобиль должен двигаться в крайнем правом ряду со скоростью, не превышающей установленную Правилами дорожного движения для данного места». (То есть, летящая по разделительной линии иномарка даже теоретически «дымить» не может?) Во-вторых, «предложить водителю определенного автомобиля жестом руки или светоотражающего маячка обратить внимание на место работы экологического поста». Тем временем в нарушение своей же инструкции и требований Правил дорожного движения «экологи» пользуются жезлами, очень напоминающими милицейские. Есть только одно отличие, не заметное с первого взгляда: цвета полос жезла инспектора ГАИ ¬– белые и черные, а у «борцов» за природу – белые и темно-зеленые. И наконец, в-третьих: член ОО «Полк «Екологічна безпека» обязан «проинформировать (!) граждан о том, что на месте функционирования Поста экологической безопасности по желанию (!) участников дорожного движения предоставляются платные (на основании каких нормативных документов?) услуги по измерению содержания загрязняющих веществ». И тем более – там нет ни слова о размахивании техпаспортом перед носом его хозяина! А утверждена эта Инструкция командиром подразделения «Полк «Екологічна безпека», чья фамилия очень напоминает фамилию… частного предпринимателя, утвердившего Прейскурант цен на проведение замеров СО! И, наконец, самая странная деталь: независимо от того, кем подписан оригинал каждого документа, его копия заверена тем же частным предпринимателем…

Во время разговора с сотрудниками УГАИ Киевской области оказалось, что производить замеры СО имеют право работники ГАИ совместно с подразделениями Государственной экологической инспекции исключительно в специально оборудованных (!) местах (как-то – пункты диагностического контроля и СТО, с которыми составлены соответствующие договоры). Таким образом, деятельность «экологов» (а тем более взымание за свою «работу» денег) является чистейшим нарушением закона. Знающие люди просто игнорируют требование «борцов за чистый воздух» и проезжают мимо, а их жертвами становятся водители зарубежных транспортных средств, пересекающих наш регион транзитом. Кстати, на деятельность вышеназванных подразделений неоднократно приходили жалобы – мол, на каком основании сотрудник милиции взял с меня деньги за замеры СО? Доходило до казусов: «природоохранители» останавливали, замеряли и пытались получить за свою «работу» деньги с владельцев новых импортных автомобилей, оборудованных катализаторами, выхлоп которых соответствует высоким европейским стандартам! Наверное, деньги все-таки важнее здравого смысла…

Основными «рыбными» местами в Киевском регионе для «экологов» является Житомирская трасса (Макаровский район), замечены они были на Харьковском шоссе за Борисполем, на Одесской трассе (как на границе с Черниговской областью, так и за Киевом в сторону Одессы). Есть в их работе еще одна хитрость: работникам областного Управления ГАИ, подъезжающим к такому «посту», его сотрудники представляются членами городской экологической организации, а сотрудникам УГАИ Киева – представителями областной организации. Однако в обеих случаях быстро «сворачивают» работу своего экологического дозора и исчезают в поисках нового места «ловли». И в завершение этого повествования хотелось бы пожелать всем участникам дорожного движения счастливого пути, а сотрудникам «экологической безопасности» на их требование заплатить денег поясните, что вы знаете адрес ближайшего райотдела милиции, и смело езжайте дальше.

На этом фото изображён «эколог» в салоне своей частной «Волги» ГАЗ-24 с разбитым ветровым стеклом. Погоны прапорщика, на штанах генеральские лампасы. Шеврон на рукаве «Украiна. Безпека дорожного руха». Впрочем, вариантов мимикрии — миллион. К сожалению, «орлы Луценко» всерьёз бороться с жуликами не хотят или не могут. А иногда даже сотрудничают.

Здесь вы видите экологов под Перещепино в начале июня 2006. Обратите внимание, насколько разнообразна их форма (у правого нет никакого шеврона на рукаве, разные фуражки).

Украинские удостоверения сотрудников МВД (в т.ч. ДАИ) в отличии от российских выполнены в виде двусторонней пластиковой карточки, идентичной по размеру кредитной. Обычно носится в специальном холстере.

На обратной стороне над фоткой номер удостоверения

УАБ № 123456, где АБ код области

Сбоку от фото на украинском языке:

Звание

ФАМИЛИЯ (ПРIЗВИЩЕ, прописными буквами)

Имя (iм’я)

Отчество (по батьковi)

Должность (перебуває на посаді)

Три строки красным шрифтом о праве владельца носить и хранить табельное оружие.

Наименование начальника УВД, его подпись и печать

Внизу на белой полосе красным шрифтом дата выдачи и срок действия.


Фото не вклеивается и не скрепляется печатью. Она наносится на карточку принтером при печатаньи основного текста. Эта сторона удостоверения ламинируется пленкой с защитной голограмой — МВС и малый герб Украины.

Фото: форума Участников Дорожного Движения и http://road-crimea.narod.ru/2006/ekolog.htm

Николай Гулевич, ЦОС ГУМВД Украины в Киевской области, специально для «УК»

Читайте также: