Кому нужна резиновая пуля?

Понятие «резиновая пуля» для многих украинцев знакомо еще с советских времен. Сюжетами о жестоких разгонах мирных демонстраций в странах загнивающего капитализма при помощи водяных пушек, слезоточивого газа и резиновых пуль пестрила советская пресса. В связи с чем репутация «резиновой пули» как эффективного средства утихомиривания индивидуумов закрепилась в общественном сознании. Но это – миф! Согласно предварительным результатам 9-го исследования ООН касающегося преступности в странах мира, Украина занимает 10 место в мире по уровню умышленных убийств. Сразу отмечу, что исследование базируется на данных правоохранительных органов, и далеко не все страны формируют статистику так как это делают у нас. Тем не менее едва ли реальные данные позволили бы нам покинуть первую десятку.

Вопрос личной безопасности беспокоит множество граждан, однако беспокойство в низах слабо отражается на беспокойство в верхах. Редким исключением является инициатива народного депутата Шкиля, внесшего в ВР законопроект о специальных средствах обороны летом этого года. Среди прочих “средств” упомянутых в законопроекте, остановимся на устройствах для отстрела резиновых или аналогичных по свойствам пуль. Они уже несколько лет находятся в ограниченном гражданском обороте (разрешены ряду категорий граждан).

Понятие “резиновая пуля” для многих украинцев знакомо еще с советских времен. Сюжетами о жестоких разгонах мирных демонстраций в странах загнивающего капитализма при помощи водяных пушек, слезоточивого газа и резиновых пуль пестрила советская пресса. В связи с чем репутация “резиновой пули” как эффективного средства утихомиривания индивидуумов в общественном сознании закрепилась на высоком уровне. Однако, как говорят в Одессе, есть две большие разницы.

Резиновая пуля появилась в Великобритании в конце 60 -х годов. В качестве оружия использовался однозарядный сигнальный пистолет L67, Металлический сердечник пули заключался в оболочку из эластичного пластика, длина составляла 150 мм, калибр (точнее диаметр) – 38 мм, вес – 145 грамм (для справки, вес 9 мм. пули “Макарова” – около 6 грамм.) Инструкция рекомендовала стрельбу рикошетом от мостовой, выстрел “прямой наводкой” был чреват тяжелыми телесными повреждениями.

С тех времен “резиновая пуля” эволюционировала, однако всегда больший калибр и больший вес (по сравнению с “боевой”) оставался ее характерной особенностью. За одним исключением. Речь идет о легких резиновых пулях “пистолетных” калибров для тренировочной стрельбы из огнестрельного короткоствольного оружия. Право граждан на владение короткоствольным оружием широко распространено не только в США, в связи с чем оказался востребованным боеприпас, которым можно тренироваться в стрельбе “на дому”, т.е. в подвале, в гараже, в саду, без риска подстрелить соседа. Такая пуля пробьет картонную мишень, но не пробьет забор. Металлического сердечника в ней нет. Подобную технологию с чьей то легкой руки решили применять в “устройствах для отстрела резиновых пуль” разрешенных пока “отдельным категориям” украинских граждан. В украинском варианте вес резиновой пули составляет 0.5 грамм (на порядок меньше веса “боевых” пуль), она представляет собой эластичный шарик диаметром около 10 мм. Фактически она в несколько раз меньше чем тот “зарубежный аналог”, который ответственен за трепет пересичного обывателя, ее “калибр” оказался меньше даже некоторых “пистолетных” калибров. Заботясь о благополучии потенциальных “мишеней”, украинские регуляторы ограничили ее энергию величиной в 30 Джоулей для предотвращения проникающих ранений при попадании в открытые участки тела, требовавшийся эффект – травма кожи и подкожных тканей.

Но как говорится, в теории не должно быть отличий между теорией и практикой, однако на практике отличия есть.

Сентябрь 2005 года. Днепропетровск.

У ворот Днепропетровской центральной районной больницы резиновой пулей в грудь ранят врача: “Сначала я ничего не понял, а потом что-то теплое потекло по животу, по ногам.”

Май 2006 года. Киев.

Резиновой пулей ранят бориспольского прокурора: “…Поняв, что на меня совершено нападение, я сделал 2-3 шага, сел в автомобиль, чтобы взять телефон и вызвать «02». В тот момент, когда я взял телефон, я увидел, что у меня все руки в крови”.

Сентябрь 2006 года. Киев.

Сотрудник МВД Анатолий Лавриненко расстрелян из пистолета во время задержания подозреваемого, опергруппа была вооружена “резинострелами”, преступник успешно скрылся “серьезно раненый в ногу”.

Есть и другие сообщения на эту тему, приведены наиболее резонансные. Что их объединяет? В первую очередь то, что после ранения резиновой пулей человек остается в дееспособном состоянии. Во вторую очередь то, что похоже “наша резина” вполне способна наносить проникающие ранения(!?)

Секрет полишинеля прост. Неэффективность “резинового” патрона, купленного в магазине, быстро перестает быть тайной для владельца “резинострела”. В связи с чем спросом пользуются “усиленные” патроны, с досыпанным в кустарных условиях порохом. Они вполне могут нанести проникающее ранение, однако ни о каком “останавливающем действии” не может быть и речи. Неприятной особенностью является то, что далеко не каждую резиновую пулю определяет рентген. Проблема нашла отражение в ведомственных инструкциях, “резинострельное” спецсредство эксперт может классифицировать как огнестрельное оружие со всеми вытекающими…

Зачем это недооружие продвигается в массы? Дело в том что обеспечить граждан адекватным оружием самозащиты наше государство не желает. История подобных законодательных инициатив началась более 10 лет назад. За это время ВР отклонила не один закон о оружии. Камнем преткновения всегда был вопрос доступности гражданам короткоствольного огнестрельного оружия (пистолеты, револьверы). Большинство стран, входивших в соцлагерь уже давно это сделали, из наших соседей – Молдова и страны Прибалтики. К сожалению в Украине процесс вооружения пистолетом упростился только для власть имущих. Сначала право награждать короткоствольным оружием распространили на силовых министров, на практике дошли до дарения “стволов” на день рождения. Расставаться с этой привилегией избранные резонно не хотят, ярко высказался депутат Сивкович в 2004 году: “Почему его должны у меня забирать? Почему сперва не позабирают оружие у бандитов?”. Мысль правильная, любой человек должен иметь возможность защищать себя и своих близких, даже народный депутат. Поэтому, адаптируя сентенцию к нашей ситуации, спросим у уважаемых законодателей, почему государство предлагает гражданам защищаться бутафорскими пугачами? Почему сперва не перевооружат “резинострелами” бандитов?

Грищенко Григорий, Киев, специально для «УК»

You may also like...