Бойтесь: эвакуаторы машинного доения

Пробился по пробкам в центр, машину поставить негде, бросил, где пришлось, ушел на 15 минут, вернулся — машины нет. В такую ситуацию ежедневно попадают до сотни столичных водителей. После этого начинаются поиски авто, оплата штрафов и нервные срывы. Как же этого избежать? Кому бояться?

На вопрос, какие автомобили находятся в “зоне риска”, в коммунальном предприятии “Киевдорсервис” “Деньгам” ответили: “Эвакуаторами КП “Киевдорсервис” принудительно перемещаются все автомобили весом до 6 тонн, водители которых нарушили Правила дорожного движения в части остановки и стоянки”.

На практике выясняется, что принудительно перемещаются не все. Эвакуаторщикам “по вкусу” средние иномарки стоимостью $15–50 тыс. Эвакуировать дешевые старые машины невыгодно, поскольку на них установлены сниженные тарифы, а при общении с владельцами очень дорогих автомобилей могут возникнуть проблемы. Естественно, в поле зрения эвакуаторщиков попадают и такие машины, однако намного реже.

Студентка Виктория в субботу в 11:00 утра приехала к матери и оставила свою красную Nissan Micra со значками “У”, “Дама за рулем” и “70” в центре Киева, на ул. Руставели, на парковке — проезжая часть была размечена как стоянка автомобилей. По словам Виктории, кроме ее машины там находились старые-престарые “Жигули” и очень несговорчивого вида Maserati. Когда через полчаса она вернулась за машиной и обнаружила, что ее нет, то, естественно, подумала “Угнали!”. Первым делом Виктория решила позвонить в страховую компанию. Там водительнице и предложили версию насчет эвакуации. Версия подтвердилась, и девушка была настолько счастлива, что машина не угнана, что с радостью оплатила штраф.

Однако, отойдя от первого шока, Вика отнеслась к этому происшествию не так спокойно: “Если парковка там уже запрещена, то пусть сначала сотрут старую разметку, а уже потом забирают машины”. Девушка считает, что ее машина никоим образом не мешала транспортному потоку, который в субботу утром никуда особо не течет. Она полагает, что выбор пал именно на ее машину, так как, во-первых, она выглядела в меру платежеспособной (по сравнению с “Жигулями”), а во-вторых, достаточно безответной (по сравнению с Maserati).

Когда бояться?

“Эвакуаторы работают с 9:00 до 21:00 в рабочие и выходные дни”, — поведала директор коммунального предприятия “Киевтранспарксервис” Елена Полищук. Из историй, которых “Деньги” собрали множество, следует, что попасть на эвакуатор можно действительно с 9:00 до 21:00 в любой день недели. Наибольший риск, как ни странно, именно в выходные, поскольку машин в городе меньше, а значит, и выбора у эвакуаторщиков – тоже.

Где бояться?

По раассказам “эвакуированных”, по наблюдениям очевидцев, а также по сообщениям из собственных источников, “Деньги” составили карту наиболее рискованных мест парковки в столице. Естественно, большинство из них расположены в центре, остальные – в стратегически важных районах: на вокзалах, рядом с популярными торговыми центрами с дорогой парковкой, около базаров).

По заверениям г-жи Полищук, решение об эвакуации принимает инспектор ГАИ путем составления протокола осмотра и перемещения транспортного средства и вызывает эвакуатор. Однако часто инспектора ГАИ всегда уже находятся в кабинах пустых эвакуаторов, только едущих за нарушителями.

Ежедневно мимо окон редакции, расположенной на ул. Урицкого, проезжают эвакуаторы – в сторону центра группами по трое пустых, а со стороны центра – поодиночке с грузом. Выглядит эвакуаторская “охота” примерно так. Прежде всего, они заезжают на Южный вокзал столицы, где между маршрутками и парковщиками пытаются спрятаться экономные водители. Если нарушитель найден, то, погрузив авто, эвакуатор остается на месте (очевидно, из заботы о ближнем, у которого в машине может быть багаж отезжающего). Дальше по ул. Урицкого эвакуаторщики направляют свои колеса в центр – вверх по ул. Толстого и затем либо через пл. Толстого на прилегающие улицы, либо по ул. Владимирской в сторону пл. Софиевской и улиц Б. Житомирская и Артема.

По информации “Денег”, небрежно оставленную машину непременно “слямзят” на ул. Красноармейской в районе станции метро “Пл. Льва Толстого” – возле MacDonald’s и напротив, рядом с кинотеатром “Киев”. По той же улице чуть дальше от центра – в районе торгового комплекса “Олимпийский” – регулярно ждет своего звездного часа еще пара-тройка погрузчиков. “Клиентов” у них достаточно, ведь за час стоянки в подземном паркинге комплекса приходится выкладывать по 10 грн. А еще в него ведет спуск такой крутизны, что его смело можно называть стеной.

Несдобровать и припарковавшимся вокруг Бессарабского рынка, на улицах Бассейной и Руставели. С улиц Рогнединской и Эспланадной машины забирают реже. До недавнего времени не трогали Саксаганского и Жилянскую, но уже небезопасно и там.

Естественно, в районе Крещатика и Пл. Независимости машина тоже долго не простоит. Помимо центральной улицы столицы, эвакуаторщики не дремлют на Михайловской и Софиевской, а также на Владимирской, особенно в районе Софиевской площади и станции метро “Золотые ворота”. Чтобы отовариться в “ЦУМе”, придется топать к нему пару кварталов, ведь на ул. Хмельницкого у эвакуаторов едва ли не самые любимые охотничьи угодья. Если очень хочется припарковаться именно в центре, можно свернуть с Крещатика на ул. Архитектора Городецкого, там пока спокойно, а еще можно нагло ставить машину на улицах вблизи здания Верховной Рады, там авто, как правило, не трогают, – вдруг оно депутатское? По пути “домой” эвакуаторщики заглядывают на огонек и к железнодорожным кассам, что на бульваре Шевченко.

По выходным, когда в центре делать особенно нечего, эвакуаторы отправляются “благоустраивать” базары и рынки.

Те, кто в детстве играл в “казаков-разбойников”, легко разгадают коварство погрузчиков – в их “кормовых” местах под знаком “Остановка запрещена” красуется неприметная табличка, на которой какой-то плохой художник изобразил, как одна машинка тянет за бампер другую.

Есть все основания полагать, что скоро ареал обитания страшного зверя “эвакуаторус киевляникус” расширится, ведь на деньги киевлян коммунальное предприятие Киевгоровета планирует закупить на тендерных торгах очередную партию эвакуаторов (пока их на весь город 24). Что очень плохо, ведь, по слухам, каждый эвакуатор должен приносить казне не менее 3 тыс. грн. в день.

Насколько бояться?

Дабы не обижать малообеспеченных граждан (а обижать только обеспеченных!), Робин Гуды из КГГА установили дифференцированные тарифы на услуги эвакуаторов. Они рассчитываются по схеме, учитывающей не только массу, габариты автомобиля и расстояние, пройденное эвакуатором с грузом (как это должно было бы быть по логике), но также год выпуска и объем двигателя машины-нарушителя. Таким образом, по идее разработчиков прейскуранта, богатые владельцы дорогих авто будут платить много, а счастливые обладатели старых и потрепанных жизнью машин – мало. Благодаря чудо-формуле, неправильно припаркованные “Жигули” 70-х годов выпуска, эвакуированные с Южного вокзала, можно будет вернуть приблизительно за 200 грн., а вот за легендарный “шестисотый” (Mercedes Benz S600, 2007 года выпуска), оставленный на Липках – более 1 тыс. грн.

Поскольку главная цель заботы и бурной деятельности эвакуаторов – благоустройство города, “Деньги” вносят предложение учитывать также чистоту и цвет автомобиля, ведь это крайне важные факторы, влияющие на эстетичность городских улиц и площадей.

Что делать в Киеве?

Если машины на месте нет, это значит, что лучшее впереди. Оправившись от шока, нужно незамедлительно переходить к действиям. Сначала нужно позвонить по номеру 248-12-96. Из непродуктивной беседы станет ясно, что эвакуированное авто находится на штрафной площадке. Вот туда и надо отправляться. По словам “экспертов”, побывавших в переделке с эвакуаторами, машины-злоумышленницы содержатся под стражей за забором с колючей проволокой (чтоб не сбежали!). Забрать пленницу можно после оплаты стоимости услуг, любезно предоставленных сотрудниками “Киевдорсервиса” с 14:00 до 19:00 без выходных

Кого бояться за пределами столицы?

В других украинских городах эвакуаторов нет. Как с грустью сообщили “Деньгам” в КП “Киевдорсервис”, для того, чтобы они появились, необходимо решение местных властей, а пока этого захотели только в Киеве.

И все-таки – зачем они?

Эвакуаторы – это модная “фишка”, подсмотренная столичными властями в Европе. Правда, функции там у них другие. Они занимаются не наполнением городского бюджета, а помощью участникам городского движения. 15 лет назад в Берлине автор этих строк впервые в своей жизни наблюдал за работой эвакуатора. Осенним воскресным днем горе-драйвер оставил свой автомобиль припаркованным на перекрестке, причем на трамвайных путях. Из-за этого выстроилась очередь из нескольких десятков трамваев. Полицейские вызвали эвакуатор, который увез машину нарушителя.

“Деньги” поинтересовались у “Киевдорсервиса”, можно ли в Киеве вызвать эвакуатор, если автомобиль оставлен в неположенном месте и РЕАЛЬНО затрудняет проезд транспорта. Оказалось, нет. “Граждане не могут вызывать эвакуатор, если автомобиль припаркован с нарушением Правил дорожного движения в части остановки и стоянки и мешает проезду, поскольку решение об эвакуации принимает инспектор ГАИ”, – сообщили в “Киевдорсервисе”.

DENGI-UA

You may also like...