Проституция в Таджикистане: притон лучше, чем кишлак?

В родном кишлаке торговлей своим телом заработать на жизнь невозможно. Поэтому желающие заняться проституцией едут в крупные города республики. Выбору девушек в пользу занятий проституцией способствует отсутствие у них элементарной воспитанности, грамотности и низкий уровень нравственности.

Экономические трудности, с которыми столкнулся независимый Таджикистан, создали благоприятные условия для развития таких явлений, как трудовая миграция и проституция.
 
Мужчины в поисках работы выезжают, в основном, в страны СНГ, а женщины выходят на отечественный рынок труда и пытаются заработать себе на жизнь, устроившись официантками, уборщицами, посудомойщицами, прислугой. В связи с этим в стране в последнее время появилось несколько десятков агентств по найму работниц, которые принимаются по конкурсу.
 
Потенциальные работодатели оговаривают внешность, возраст, наличие образования, психологические особенности кандидаток. Выяснилось, что в роли прислуги или няни «новые таджики» видят, в основном, городских женщин европейской национальности. Таким образом, сельские девушки и женщины на данном, доступном им участке рынка труда оказываются неконкурентоспособными, что у многих из них вызывает отчаяние и толкает на асоциальный путь, а точнее – на занятие проституцией.
 
Так как жители сельской местности знают друг друга в лицо, а система общинного «мониторинга» у таджиков развита довольно хорошо, в родном кишлаке торговлей своим телом заработать на жизнь невозможно. Поэтому желающие заняться проституцией едут в крупные города республики, где спрос на «жриц любви» более высок, что отражается и на их заработках.
 
По официальным данным, средняя заработная плата по республике составляет 36 долларов США. За одну ночь «жрица любви» может получить от одного до ста долларов – в зависимости от состоятельности клиента и «товарного вида» девушки. Те, кто толпится по вечерам на трассах, стоят дешевле, чем «ночные бабочки», которых можно заказать в притонах, ресторанах, барах, гостиницах, где высок спрос на сексуальные услуги. Возможность заработать хорошие деньги является сильным стимулом, привлекающим женщин, живущих в нищенских условиях.
 
Корреспонденту ИА «Фергана.Ру» удалось поговорить с девушкой, которая избрала проституцию своей профессией.
 
Надя (имя изменено) выглядит старше своих семнадцати лет. Симпатичная, среднего телосложения, с длинными рыжими волосами, хорошо одетая, она совершенно не похожа на девицу легкого поведения.
 
«Все началось в шестнадцать лет. Я влюбилась. С молодым человеком мы стали близки. Это произошло так красиво – на природе, в теплый летний вечер. Я испытала такие чувства, что словами не объяснишь. А потом случилось то, что должно было случиться, – парень меня бросил. Но страдала я недолго. Вскоре подруга пригласила меня в ресторан, где нас ждали двое мужчин. Свидание закончилось постелью, где я опять испытала сильные чувства. Кроме того, что получила наслаждение, я заработала сто долларов. Это и побудило меня стать жрицей любви.
 
У меня появилась возможность помочь родителям, накупить себе лучшего барахла и косметику. Родители до сих пор ни о чем не догадываются. Я им сказала, что встречаюсь с состоятельным парнем, который делает мне подарки.
 
Позднее я познакомилась с женщиной, которая подыскивала девушкам клиентов. У сутенерши нас было около двадцати. Все клиенты – состоятельные, немолодые люди, в основном занимающие в обществе высокое положение. Если девушка им понравилась, они платили от $70 до $150. Сколько они платили сутенерше – не знаю. Важно, что, кроме денег, мне нравится сам процесс. Бросать это занятие я пока не собираюсь».
 
Примечательно, что Надя говорит об этом, совершенно не стесняясь и не пряча глаза, не боясь за свою репутацию, а, наоборот, – с вызовом и даже гордостью.
 
– Безусловно, патриархальное общество, пораженное экономическим кризисом, является благоприятной средой для развития таких явлений, как проституция и сексуальное рабство, – считает начальник отдела по борьбе с нравственными преступлениями МВД Таджикистана, полковник милиции Гайратшо Изатов. – Но все-таки у нас наметилась тенденция к уменьшению числа «жриц любви». В 2007 году в республике выявлено и поставлено на учет 367 женщин, занимающихся проституцией, в 2006 году их было 410.
 
По мнению Изатова, выбору девушек в пользу занятий проституцией способствует, кроме экономического кризиса, отсутствие у них элементарной воспитанности, грамотности и низкий уровень нравственности. Причем современная проституция не имеет национальности и возраста. В секс-индустрию вовлечены женщины разных национальностей в возрасте от 16 до 50 лет, в основном – жительницы сельских районов. Как правило, они не имеют ни специального, ни, тем более, высшего образования, так как их с детства приучали к роли жены и домохозяйки. Приехав в город из сельской местности, девушки видят, что уровень жизни здесь выше, чем в кишлаке, но найти себе иное применение, чем выход «на панель», большинство их них не в состоянии, а многие и не хотят, считая проституцию более легким и доходным видом заработка.
 
По словам Гайратшо Изатова, несмотря на то, что сотрудниками правоохранительных органов совместно с Комитетом по делам молодежи, туризму и спорту ведется активная работа по раскрытию и предотвращению нравственных преступлений (сутенерство, содержание притонов, выпуск и распространение порнографической продукции, вербовка людей для сексуальной эксплуатации), этих мер недостаточно. В первую очередь, нравственным воспитанием девушек должна заниматься семья, а в учебных заведениях необходимо проводить больше занятий, посвященных теме взаимоотношения полов, моральным ценностям, ликвидации сексуальной и правовой безграмотности.
 
Изатов отметил, что торговля людьми с целью сексуальной эксплуатации является весьма прибыльным видом деятельности. Нередко из Таджикистана девушек и женщин вывозят для последующего вовлечения их в занятие проституцией в Объединенных Арабских Эмиратах, где они пользуются популярностью из-за своей привлекательности и относительной доступности. При этом мало кто из них едет на такую работу осознанно, чаще всего женщины попадают в сети секс-торговцев, откликнувшись на объявления о высокооплачиваемой и не требующей высокой квалификации работе за границей, например, продавцов, официанток, домработниц, нянь. И многие согласившиеся уехать за рубеж на заработки даже не подозревают о характере предстоящих занятий.
 
Точное число женщин, вывезенных из Таджикистана за рубеж в целях эксплуатации и насильственно там удерживаемых, неизвестно. По данным МВД Таджикистана, в 2007 году было выявлено пятнадцать случаев, связанных с сексуальным трафиком женщин. В 2006 году по факту торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации было возбуждено сорок уголовных дел. В 2004 году разоблачено шестнадцать таких групп, к уголовной ответственности были привлечены двадцать шесть человек.
 
Гайратшо Изатов отметил, что в отношении преступных групп, занимающихся вовлечением женщин в проституцию, принимаются оперативные меры. Так, сейчас стало невозможным подделать визы и документы женщин, выезжающих за рубеж, маршруты туристок в других странах тщательно отслеживаются.
 
Сотрудничество работников милиции, пограничников, таможенников, представителей комитета безопасности, сотрудников аэропорта, железнодорожных вокзалов, туристических фирм, дало положительный результат: ужесточение контроля, связанного с получением патентов, виз, загранпаспортов, уменьшил поток вывоза женщин за рубеж с целью секс-трафика.
 
По словам Изатова, все женщины, задержанные за занятие проституцией, направляются в кожно-венерологический диспансер на обследование, которое проводится анонимно. Если выявляется заболевание, передающееся половым путем, «ночная бабочка» ставится в известность. Секс-работницы осведомлены, что за умышленное распространение венерических заболеваний они будут привлечены к уголовной ответственности по статье 126 Уголовного Кодекса Таджикистана. В 2006 году по данной статье было возбуждено одно уголовное дело, спустя год – три.
 
В МВД Таджикистана считают, что если ужесточить наказание за занятие проституцией, то число «жриц любви» может значительно уменьшиться. Сегодня к уличенным в совершении этого вида преступления применяется такое административное наказание, как предупреждение и штраф в размере половины минимального размера оплаты труда (МРОТ), который составляет двадцать сомони ($7). Если женщина будет застигнута за этим занятием повторно, то на нее налагается штраф в размере двух МРОТ.
 

You may also like...