Мошенники дешевеют и выигрывают. В кризис подделывают товары попроще

Экономический кризис сказывается даже на индустрии подделок. Долгие годы огромный рынок подделок специализировался на выпуске фальшивых сумочек Louis Vuitton за $2800. Однако с наступлением кризиса преступники обнаружили, что заработать можно и на более массовых товарах вроде сумок Kooba за $295 или сапог Ugg за $140. А недавно в Калифорнии была арестована партия контрафактной туалетной бумаги марки Angel Soft.

Такой сдвиг в индустрии контрафактных товаров, которая ежегодно крадет у американского бизнеса $200 млрд, в немалой степени вызван простаиванием китайских заводов. В Китае было произведено почти 80% всей контрафактной продукции, арестованной в прошлом году в США. Вызванный кризисом спад легального экспорта заставил владельцев многих заводов искать, что теперь производить.

«Там, где есть спрос, будет и предложение», — говорит вице-директор Программы по борьбе с подделками и защите продукции Мичиганского университета Джон Спинк. В Китае, по его словам, производители внезапно оказались перед необходимостью поиска товаров для производства.

Партия поддельной обуви была уничтожена в Австралии, после того как суд вынес решение в пользу владельцев товарной марки Ugg

Партия поддельной обуви была уничтожена в Австралии, после того как суд вынес решение в пользу владельцев товарной марки Ugg

В результате выбор китайцев пал на не самые известные марки товаров, которые можно продавать через Интернет, причем дороже, чем очевидные подделки, и без проблем от производителей предметов роскоши, которые отслеживают сбыт подделок.

В результате сегодня в Интернете можно купить поддельную сумку Faux Samantha Thavasa за $113 или поддельный свитер Ed Hardy за $82,50. Что удивительно, иногда подделки продаются дороже, чем оригиналы: в 2007 году Anya Hindmarch выпустила на рынок холщовые сумки для продуктов с надписью «I’m Not a Plastic Bag» («Это не пластиковый мешок»), которые продавались по $15. Сегодня аналогичные поддельные сумки продаются в Интернете по $99.

«Все, что приносит прибыль здесь, в США, будет скопировано или заново сделано в Азии», — говорит Джонатан Ирис, координатор по борьбе с незаконной торговлей Таможенной и пограничной службы США в Калифорнии.

В последнее время торговцы поддельной продукцией среднего ценового диапазона используют новую уловку: назначая цену, близкую к цене подлинного товара, они вводят в заблуждение ничего не подозревающих покупателей. Любой здравомыслящий человек понимает, что сумочка Louis Vuitton за $100 не может быть настоящей. Но когда на сайте NeimanMarcus.com, официального продавца сумочек Kooba, они стоят $295, а на каком-то небольшом сайте их же предлагают по $190, покупательница может решить, что ей повезло.

Почти 80% всей конфискованной в прошлом году в США контрафактной продукции было произведено в Китае

 

Почти 80% всей конфискованной в прошлом году в США контрафактной продукции было произведено в Китае

 

«Покупатель не понимает, где изготовлен товар, — объясняет Лея Эверт-Беркс, директор по защите брендов компании Deckers Outdoor Corporation, дочерней фирмой которой является компания Ugg Australia. — Создать поддельный интернет-сайт ничего не стоит. Продавцы контрафактной продукции копируют фотографии наших товаров и тексты с нашего сайта, так что их сайт выглядит, совсем как настоящий».

Официальной статистики того, какие бренды чаще всего подделываются, не ведется. Но простор для деятельности тут огромный: с 2005 по 2008 год общая стоимость контрафактной продукции, конфискованной за год американскими таможенниками, ежегодно увеличивалась на 25%. В то время как общий объем импорта в 2009 финансовом году сократился на 25%, стоимость конфискованной контрафактной продукции в том же финансовом году сократилась всего на 4% и составила $260,7 млн.

По мнению руководителей компаний и экспертов, статистика отражает лишь часть проблемы, поскольку многие производители контрафактной продукции продают ее напрямую через Интернет.

«Отловить их в Интернете намного сложнее», — признает Тодд Канн, генеральный советник компании Coach, производителя сумочек и аксессуаров.

Это тем более справедливо в отношении мелких брендов. В распоряжении крупных компаний имеются квалифицированные юристы, которые обучают таможенников отличать их продукцию от подделок, следят за Интернетом и требуют от IT-провайдеров закрытия сайтов, торгующих подделками. Наконец, они подают судебные иски против продавцов подделок.

Популярная марка обуви Ugg Australia разработала целую программу по борьбе с контрафактной продукцией, после того как осознала, насколько рынок наводнен поддельными сапогами Ugg. По словам Леи Эверт-Беркс, в 2009 году таможенники разных стран конфисковали в общей сложности 60 тыс пар поддельных сапог Ugg. В том же году компания добилась закрытия 2500 сайтов, торговавших поддельной продукцией, и снятия с интернет-аукциона eBay 20 тыс предложений о продаже поддельных сапог марки Ugg и еще 150 тыс аналогичных объявлений с других сайтов, таких как Craigslist и iOffer.

Аналогичные действия предпринимали и владельцы таких дорогих брендов, как Gucci и Louis Vuitton.

Многие производители контрафактного товара вынесли из этого один и тот же урок: торговать менее известными брендами безопаснее. В последнее время особой популярностью у преступников стал пользоваться бренд Foley & Corinna, принадлежащий нью-йоркской фирме, торгующей одеждой и аксессуарами.

«Когда подделок становится так много, люди перестают покупать и настоящие товары, поскольку опасаются, что все будут думать, что и это подделка, — говорит основатель и креативный директор Foley & Corinna, Анна Коринна Селлинджер. — Это настоящая кража творения у его создателя».

Почти 80% всей конфискованной в США в прошлом году контрафактной продукции было произведено в Китае

Стефани Клиффорд, The New York Times  |  «Новая» 

You may also like...