Как уберечь свой автомобиль от угона. Возможно ли это?

Вот мне нравятся наши гаишники… это ж надо было такое ляпнуть: «в столичной ГАИ посоветовали обязательно оборудовать его сигнализацией, а в дополнение к ней непременно применять механические противоугонные средства – например, блокиратор руля или рычага КП». Интересно, в самой ГАИ вообще знают что либо о рынке сигнализаций и противоугонных систем???

К счастью, или к сожалению, еще в школе я учился вместе с одним хорошим парнишей, который промышлял угоном авто на Левом берегу Киева. Позднее, надо сказать, он перевелся на Мерсы, БМВ и прочее… а закончил­ось всё заключением в тюрьму сроком на 7 лет. Так что не надо повторять его подвиги. Но суть не в этом. Еще несколько лет назад он рассказал тонкости угонов и противоугонных систем.

Начнем-с с отключения сигнализаций. Для общения брелока и охранной системы, установленной на автомобиле, производители используют кодек (кодер/декодер) KeeLoq. С момента патентования этого кодека в мире не зафик­сировано ни одного случая расшифровки KeeLoq-команд.

Но программисты и электронщики, сотрудничающие с угонщиками, нашли решение проблемы. Убедившись в невозможности подбора кода, они его попросту «развинтили». Совместив в одном приборе два устройства — кодоперехватчик (граббер) и постановщик помех с микропроцессорным управлением — автохакеры научились записывать от двух до восьми управляющих последова­тельностей, которые охранная система не замечает и не вносит в черный список (современнее сигнализации никогда не выполняют один и тот же код дважды).

После того как владелец поставит свой автомобиль «на охрану» — на самом деле это делает угонщик с помощью граббера, — злоумышленник воспроизводит перехваченн­ую последовательность. Центральный замок открывается, сигнализация умолкает. Для этого хватит меньше пяти минут.

Дальше возможны два варианта. Самый распространенный — кража имущества из салона автомобиля. Специалис­ты по этой части — салонники — работают на стоянках стадионов, супермаркетов, театров и т. д. Заехав на паркинг, они сидят с граббером в руках и ждут, пока прибор перехватит пачку управляющих последовательнос­тей от любого из припаркованных авто. Увидев сигнал «готово», салонник в определенном порядке воспроизво­дит перехваченные команды. Автомобиль с развинченным кодом покажет себя сам, приветственно моргая мнимому хозяину фарами и подавая сигнал клаксоном.

В Киеве всего четыре места, где охранный комплекс может давать сбои из-за высокого уровня радиопомех: техникум связи на ул. Леонтовича, район телевышки на Сырце, офис и аппаратная телеканала «Интер», а также лабораторный комплекс «Укрчастотнагляд» в районе спорткомплекса «Чайка». Если ваш брелок шалит за их пределами — рядом работает граббер.

Чтобы угнать автомобиль, мало проникнуть в его салон. Нужно разблокировать иммобилайзер (блокиратор двигателя) и разобраться с механическими противоугонками. Делается это гораздо быстрее, чем написано в рекламных буклетах. На замки с подпружиненными личинками специалисты тратят меньше минуты. Замок недорогой системы можно легко открыть за пять секунд (сам видел), сложный и дорогой – за 45 с.

Установка на некоторых автомобилях механических блокираторов — пустая трата денег. Рычаг механической или автоматической КПП соединяется с трансмиссией через сервотяги, причем нередко он является джойстиком в традиционном понимании этого слова. Сломав пьедестал рукоятки, квалифицированный угонщик может управлять коробкой, не прикасаясь к рукоятке.

Вывод? Лепить можно что угодно, но кто захочет – угонит и с ними. Однако, есть выход. Единственный способ защитить свою машину – установить на нее не только сигнализацию и пр., а еще и нечто свое. Суть в чем. Если вы поставите какую-то ловушку, которая нигде не продается, тогда угонщику придется потратить больше времени или попросту его это спугнет. Причем таким ноу-хау может быть что-угодно, начиная от сирены и заканчивая мышеловкой под педалью газа…

Источник: AutoVisio

You may also like...