Хотите лететь внутренним рейсом? Не делайте этого

Покойный министр транспорта Георгий Кирпа обещал нам билеты на внутренние авиарейсы по $50. Нету Кирпы, нету и недорогих билетов. Я, честно, не знаю, были ли они вообще. Полететь из одного города Украины в другой сейчас стоит намного дороже. И дело не только в деньгах.

То, что самолетом можно быстро добраться до другого города Украины, для меня оказалось большой неправдой и серьезным испытанием.

Полет из Киева во Львов, Харьков или Одессу занимает всего лишь один час, что на фоне 5-6 часового переезда ж/д экспрессом или машиной выглядит молниеносно. Но, как известно, чтобы сесть в самолет, нужно приехать в аэропорт за час, ведь нужно пройти регистрацию, сдать багаж. Сама дорога до аэропорта тоже занимает время, пусть это будет тоже час. И еще один час нужен для того, чтобы из аэропорта добраться до места назначения. Итого перелет занимаем около 4 часов. А если из-за погодных условий рейс задерживается, то нужно быть морально готовым к тому, что вся поездка займет 6-7 часов.

Так что командировочным, бизнесменам или просто спешащим попасть в другой город использовать самолет — дело бессмысленное и вредное.

Если говорить о цене, внутренние авиарейсы тем более теряют всякий смысл. Билет из Киева в Харьков и обратно одной из авиакомпаний стоил мне 2700 гривен, то есть почти $340.

Мне очень нужно было утром вылететь и вечером вернуться в Киев. Когда я бронировал в интернете билеты, служба продажи сообщила, что на вечерний рейс билетов уже нет, и предложила билет на утренний рейс в бизнес-классе, потому что эконом-класс раскуплен. Если бы я согласился на этот вариант, цена выросла бы до 4000 гривен, то есть до $500. Я отказался от бизнес-класса. И выбрал другой обратный рейс. Черт с ним — вернуться вечером не получится, но хоть к утру я буду в Киеве.

В Борисполе я прождал три часа, прежде чем распогодится. Мой рейс был одним из двух, который задерживался. Ни один другой рейс во все уголки Украины и мира не откладывался. Затем, когда объявили посадку, я обнаружил, что пассажиров было всего 7, включая меня.

Когда мы, наконец, оказались в самолете, я увидел, что здесь нет никакого бизнес-класса. Вообще. Это был маленький старый самолет, в подлокотниках сидений встроены пепельницы, что говорит о преклонном возрасте самолета. Спинки кресел не откидывались назад — сидеть в строго вертикальном положении было невыносимо. И это только один час полета, а нужно добавить еще по полчаса перед взлетом и после посадки.

Я сидел в носовой части, передо мной — джентльмен, который постоянно кому-то звонил и давал указания. Чуть позже я понял, что это один из руководителей этой авиакомпании. Слушая его, я понял, что мы все равно скоро не полетим. Оказалось, что аэропорт забыл прислать тягач, который вывез бы наш самолет на взлетную полосу. Мы ждали его полчаса. Гневные звонки не помогли даже джентльмену, который петушился, говорил громко, чтобы его все слышали и видели его важность и значимость. Мне очень хотелось похлопать его по плечу и попросить вернуть мне деньги. Или замолчать.

Возвращаясь обратно, я понял, что авиакомпания меня, наверное, чуть-чуть обманула, потому что пассажиров было всего около 15. Значит, билетов было достаточно, и незачем было пытаться мне продать бизнес-класс. К тому же все пассажиры во время полета имели право лишь на полстаканчика воды. И ничего больше. Ни-че-го. Я не рассчитывал на красную икру и шампанское в бизнес-классе, но какое-то отличие от эконом-класса быть должно, не так ли?

Кроме расходов на такие дорогие билеты, следует учесть, что нужно потратить деньги на такси, а также на 20 чашек дорогого и мерзкого кофе, который продают в аэропортах, — если рейс задерживается, вы автоматически начинаете тратить деньги. Вам хочется пить, есть, и вы сидите тут взаперти.

Что же касается моего морального и физического состояния, то скажу, что, прилетев туда, я был очень уставшим, а, прилетев оттуда, я был изможден.

Если вы меня спросите, ну, а что я предлагаю, я отвечу — ничего. Никаких конструктивных предложений у меня нет. Нельзя заставить авиакомпанию купить нормальный самолет, нельзя заставить службы аэропортов вовремя подавать тягачи и трапы, нельзя приказать погоде быть хорошей и ясной.

Но можно сделать цену на билет адекватной тому ужасу, который называется пассажирскими перевозками. Это единственное конструктивное предложение у меня есть. Мне очень нравится цена Кирпы. Стоил бы билет $50 долларов, я, может, написал бы в авиакомпанию письмо с благодарностью.

Не повторяйте мою ошибку. Езжайте поездом или машиной. Да хоть такси возьмите.

Говорите, мы готовы к ЕВРО-2012? Вам видней.

Автор: Андрей Черников, специальній корреспондент «Економічної правди», Блоги-УП

 

You may also like...