Бензина в Украине мало. «Бодяги» — хоть залейся
Каждое повышение цен на топливо — это стресс для автомобилистов. В такой период им приходится быть особенно бдительными. Ведь на желании водителя сэкономить зачастую наживаются нечистые на руку трейдеры. Больше половины топлива в Украине — откровенная «бодяга», заверяют эксперты.
По оценкам специалистов киевского НТЦ «Психея», сегодня почти половина продаваемых в Украине объемов бензина балансирует на грани качества или преступает ее. Подобное мнение разделяют и другие эксперты.
Главным детектором честности АЗС-операторов сегодня является именно цена. Например, на дорогах страны достаточно заправок, где стоимость бензина до сих пор остается на уровне двухмесячной давности, несмотря на прыжок мировых цен и увеличение налоговой нагрузки на топливную розницу. Такой бензин может быть хоть на гривню дешевле импортных аналогов.
Но все мы- взрослые люди и прекрасно понимаем, куда кладут бесплатный сыр. Остается выяснить — за счёт чего появляется такая разница? Ответа, по мнению экспертов, два — либо доливают «некондицию», либо продают так называемый «смесевой» бензин — с добавлением спирта. Именно последнее топливо сейчас начало массово появляться на ряде заправок, причём основная масса появляется в сегменте отечественных бензинов. Специалисты связывают это с ростом производства на мини-НПЗ, в т. ч. полуподпольных, которые зачастую имеют весьма приблизительное понятие, что такое технология производства бензина, но прибыли умеют считать отлично.
Не стоит подсчитывать стоимость бутылки водки в магазине в пересчёте на литр бензина — в «смесь» добавляют не пищевой спирт, который с удовольствием «расходуют» наши организмы, а неочищенный, с большим количеством сивушных масел, обезвоженный и денатурированный бензином.
Новые авто – это страсть, и не все хотят «светить» свое имя рядом с дорогими покупками. Впрочем, любителей эксклюзивных и дорогих автомобилей в Украине предостаточно и среди видных господ. Чего стоит только любовь к породистым подкапотным лошадям семьи мэра столицы Леонида Черновецкого . Особую страсть к стальным мустангам, как известно, питает сын Леонида Михайловича Степан, разъезжавший по Киеву на Porsche 911, а потом и на Ferrari 458 Italia. На последней, к слову, любила прокатиться по дорогам столицы и дочь столичного градоначальника Кристина.
Дорогое удовольствие. Кому в Украину привозят сверхдорогие авто
Если вы все же решитесь поэкономить, и будете «поить» свой автомобиль топливом с повышенным содержанием этилового спирта, ждите следующих сюрпризов: падение мощности двигателя и повышение на
Но самое неприятное кроется даже не в качестве бензина, а в том, что некоторые операторы АЗС не заморачиваются объяснениями автолюбителям, о том, что бензин у них «смесевой». На стелах красуются цены как для «обычного» топлива, разве что оно дешевле, чем у больших сетей. И это уже повод насторожиться.
Жаль только, что проблема качества меньше всего волнует государственные контрольные органы. Бодрых рапортов о покупке армады передвижных лабораторий что-то больше не слышно, поэтому за дело планируют взяться общественники. Столичный Институт потребительских экспертиз в распространённом пресс-релизе пообещал провести рейд по АЗС с целью выявления продавцов бензина, «балующихся» спиртом и другими разбавителями.
По словам директора Института Юрия Чернобривца, проверены будут малые и средние сети АЗС, заманивающих водителей крайне привлекательными ценами, поскольку именно на них приходится львиная доля жалоб автолюбителей на «горячую» линию. Мы будем следить за развитием событий и обязательно проинформируем о результатах экспертизы.
Карта качества топлива Украины
В данном разделе можно ознакомиться со статистической информацией по каждой области и Украине в целом, сводными таблицами с результатами исследований, а также графиком рейтингов АЗС (подробно в разделе «Рейтинги»).
ТАБЛИЦА С ОБЩИМИ ПО УКРАИНЕ ДАННЫМИ
Проверено АЗС |
Отвечающие нормативам ДСТУ 4839:2007 «Бензины автомобильные повышенного качества» (вид I), («ЕВРО 5») (две зеленые звезды) |
Отвечающие нормативам ДСТУ 4839:2007 «Бензины автомобильные повышенного качества» (вид II), («ЕВРО 4») (одна зеленая звезда) |
Кондиционные (отвечающие нормативам ДСТУ (две желтые звезды) |
Условно кондиционные (с показателями на грани ДСТУ (одна желтая звезда) |
Некондиционные (не отвечающие нормативам ДСТУ (одна красная звезда) |
487 |
106 |
40 |
234 |
37 |
70 |
21.8% |
8.2% |
48.0% |
7.6% |
14.4% |
ГРАФИК ПО ВСЕУКРАИНСКИМ БРЕНДАМ
Рейтинг |
Одна красная |
Одна жёлтая |
Две жёлтые |
Одна зелёная |
Две зелёные |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Бренд |
Нестан- дарт |
Старые ДСТУ – |
Старые ДСТУ + |
Новые ДСТУ – |
Новые ДСТУ + |
ОККО |
0% |
0% |
2% |
8% |
90% |
WOG |
0% |
0% |
0% |
24% |
76% |
Лукойл |
0% |
0% |
100% |
0% |
0% |
Авиас |
17% |
7% |
75% |
0% |
0% |
ANP |
14% |
14% |
73% |
0% |
0% |
ТНК-ВР |
13% |
29% |
55% |
3% |
0% |
Остальные |
26% |
9% |
46% |
11% |
8% |
Бренд |
Оценка |
ОККО |
4,9 |
WOG |
4,8 |
Лукойл |
3,0 |
Авиас |
2,6 |
ANP |
2,6 |
ТНК-ВР |
2,5 |
Остальные |
2,7 |
Сведённые данные отображены в графике. Принцип подсчёта:
«Нестандарт» — топливо не отвечает стандартам ДСТУ
«Старые ДСТУ — » – топливо находится на грани стандартов ДСТУ
«Старые ДСТУ + » – топливо с запасом отвечает стандартам ДСТУ
«Новые ДСТУ — » – топливо отвечает стандартам ДСТУ 4839:2007 «Бензины автомобильные повышенного качества» (вид II), («ЕВРО 4»), 4 балла,
«Новые ДСТУ + » – топливо отвечает стандартам ДСТУ 4839:2007 «Бензины автомобильные повышенного качества» (вид I), («ЕВРО 5»), 5 баллов.
ВАЖНО: Данный график учитывает данные ТОЛЬКО по тем АЗС, на которых были отобраны пробы, а не данные со всех АЗС по каждому из всеукраинских брендов.
ВАЖНО: В графике отображены данные по 16 областям, в дальнейшем данные и график будут обновляться.
Источник: benzina.com.ua
Tweet