Любителям халявы: вам не нужна вечная жизнь с 30% скидкой

Достаточно буквально две секунды взглянуть на сайт любой такой шарашкиной конторы, чтобы понять, что они собой представляют. Они же все – очень похожи, потому что занимаются одинаковыми видами развода. Какие признаки у сайтов подобных контор?

 Нет, я понимаю – в начале девяностых люди с легкостью покупались на всякие МММ и MLM. Ну, бывает – они еще не знали, что это такое, они еще надеялись, что с наглыми жуликами что-то будет делать государство, они еще считали, что капитализм – это когда ты вкладываешь деньги под 3000% годовых. Издержки роста. Я лично знаю умных, вменяемых и совершенно нормальных людей, которые вкладывали деньги во всякие мутные конторки, уродские таймшеры и так далее, а потом их просто нагло кидали.

Однако практика показывает, что процесс «заберите у меня, пожалуйста, мои деньги» – не остановить. И я сейчас говорю не о тех законченных идиотах, которые играются в МММ-2000 или как там это дерьмо называется. Им, в конце концов, даже лоботомия не поможет.

Я говорю о тех людях, которые ДО СИХ ПОР покупаются на всякие MLM-конторки, где обещают «машину с 50% скидкой», «дачу с 70% скидкой», даже вечную жизнь со скидкой обещают – вот до чего они щедрые. Правда, чтобы получить машину, дачу или вечную жизнь, надо внести в кассу конторки серьезную сумму, а потом уговорить какое-то количество родственников и друзей тоже внести серьезную сумму – чтобы с их серьезных сумм вам заплатили какие-то копейки. Это сущность MLM – многоуровневого маркетинга, которая кратко формулируется как: «Принеси нам свои бабки, затем приведи таких же идиотов, и мы из их бабок выплатим тебе копеечку».

Между тем, достаточно буквально две секунды взглянуть на сайт любой такой шарашкиной конторы, чтобы понять, что они собой представляют. Они же все – очень похожи, потому что занимаются одинаковыми видами развода.

Какие признаки у сайтов подобных контор?

 

  1. Англоязычное название без перевода – для солидности.
  2. Утверждение о том, что они – швейцарская (английская, канадская, американская) контора с многовековой историей.
  3. Постоянное упоминание о том, что компания – международная и имеет отделения в куче стран. («Отделения» представляют собой пяток сайтов, размещенных на том же сервере, на соответствующих языках. Очень часто содержат не более одной заглавной страницы.)
  4. Многие разделы сайта не работают и приводят на главную страницу.
  5. Многократные упоминания о том, что с ними вы немедленно станете сверхбогатым, причем вам для этого почти ничего не придется делать.
  6. Многократные упоминания потрясающего карьерного роста в их конторе. (Карьерный рост, конечно, возможен только тогда, когда вы своими руками приведете туда таких же идиотов.)
  7. Очень часто встречающиеся обещания «решения всех проблем с отдыхом» – это банальный таймшер в самом его мерзком российском виде. (Замечу, что нормальный таймшер, который используется по всему миру, к этому разводилову не имеет ни малейшего отношения.)
  8. Всякие экзотические предложения, вроде покупки золота с 30%-скидкой (мол, они это золото сами добывают из деталей от радиоприемников, поэтому так дешево) или покупки «Камазов» с 30%-скидкой (владелец конторки случайно купил эти «Камазы» и теперь не знает, куда их сбыть).
  9. Обязательное упоминание 30%-й скидки (они почему-то очень любят это число) вообще на все!
  10. Непременные упоминания о том, что вы теперь – одна семья. Это они всегда используют.
  11. Развешанные по всему сайту портреты щекастых мужичков и молодящихся дам с упоминанием о том, что это – Петя Мокин, который в прошлом месяце заработал $60000, а это – Лена Головач, которая выбила аж $75000.
  12. Куча объявлений о постоянном проведении всяких семинаров и конференций, где вас будут учить разводить таких же идиотов, как вы. Семинары и конференции, разумеется, конкретно платные. Если вы не можете посещать семинары и конференции (например, живете далеко), то не беда – за те же деньги вам пришлют уникальные материалы в виде брошюрок и дисков с записями.
  13. Частые упоминания о том, что у компании есть возможности проводить уникальные инвестиции, которые приносят столько денег, что их совсем некуда девать, поэтому скоро деньги начнут просто выбрасывать, ибо надоели.
  14. Однако встречаются компании, которые честно признаются, что представляют собой банальную пирамиду, цитирую с сайта одной такой шарашки: «Опираясь на основные принципы нашей компании, все движения капитала осуществляются только внутри самой компании (система внутреннего займа). Нами не производятся и не будут производиться никакие вложения в сторонние, неконтролируемые и подверженные рискам операции.» Они мало рискуют, делая такое признание. На их век хватит клиентов.
  15. Вся суть бизнеса компании заключается в ваших «инвестициях», а проценты вам будут платить с привлеченных клиентов.

Чем это отличается от сайта фирмы, продающей какие-то товары или услуги? В их случае вам предлагается какой-то товар или услугу и называют стоимость. Нравится – покупаете. Не нравится – не покупаете.

Как только начинается разговор об «инвестициях», о 30% скидках, платных (или бесплатных, неважно) семинарах и о том, что вы теперь – одна семья: вот тут никаких сомнений нет, вы на сайте очередного MLM-разводняка.

Я, собственно, к чему это все пишу? А к тому, что ко мне минимум раз в месяц в почте приходит человек, который вломил кучу денег в очередную MLM-контору, а теперь хочет с моей помощью «раскрыть глаза интернет-общественности». Мол, я должен заклеймить эту контору и рассказать, какие они твари, что не предоставили вечную жизнь с 30% скидкой.

Что мне на это остается ответить? Только одно. Ребят, если вы сами видели, что лезете в какое-то дерьмо, то при чем тут вообще я? И при чем тут общественность? Нормальная общественность к этим жуликам не полезет. Если вы все-таки полезли – ну, так это ваши проблемы. Сами и виноваты.

 

Источник:  exler.livejournal.com

You may also like...