Объявлен в розыск супермошенник Сергей Николаевич Тарасюк, 1970 года рождения. Его история и фото

«Судья понимал, что перед ним опасный мошенник, но… отпустил его на свободу». Скупая залоговые автомобили, аферист обещал их владельцам, что погасит кредит. Но, получив генеральную доверенность, исчезал, не выплатив деньги. Злоумышленнику дали условный срок, и он подался в бега, сумев обмануть еще несколько десятков человек.

Воплотить в жизнь мошенническую схему стало возможным в 2009 году, когда грянул кризис. Тогда многие, кто взял в банке кредит на покупку новой машины, поняли, что рассчитаться с банком не могут. Наиболее выгодный вариант в таком случае — продать кредитное авто тому, кто в состоянии погасить задолженность. В случае с героями этой истории — жителями Херсона Оксаной и Алексеем Картавцевыми — найти такого человека получилось довольно быстро. Мужчина, представившийся Константином Симоновым, выразил готовность купить машину.

«Надеясь, что аферист клюнет на наживку еще раз, я опять разместил объявление на сайте для автомобилистов»

— Мы очень этому обрадовались, — говорит Оксана Картавцева. — Это действительно был выход: Симонов покупает машину по цене значительно ниже рыночной, зато сам погашает задолженность перед банком. Просто мы с мужем понимали, что сами рассчитаться с банком не сможем. Мой Леша — моряк дальнего плавания, он зарабатывал хорошо, жили мы небедно, и решение приобрести в кредит машину приняли незадолго до кризиса. У нас трое детей, и новенькая «Киа» оказалась как нельзя кстати. Мы так радовались покупке! Но примерно через год эта радость обернулась бедой: из-за финансового кризиса Леша не смог уйти в очередной рейс, работы по специальности не стало.

Муж начал «таксовать» в Херсоне, но заработка едва хватало на хлеб. Какое-то время мы еще пытались держаться на плаву и погашать 500 долларов кредита в месяц, но потом не смогли. Банк пригрозил закрыть Леше выезд за рубеж… В кредитных каникулах нам отказали. Отдать машину банку, чтобы выставили на продажу? Тогда авто, которое обошлось нам почти в 27 тысяч долларов, уйдет по дешевке, а валютный долг в размере четырех-пяти тысяч повиснет на нас.

Продать взятую в кредит машину мы решили из-за финансового кризиса, хотя она так нужна была нашей большой семье", — говорит Алексей Картавцев

— Хотелось найти более приемлемый вариант, — подтверждает Алексей Картавцев. — И я нашел. На одном из сайтов для автомобилистов разместил объявление: «Ищу покупателя на невыплаченную иномарку». Вскоре позвонил мужчина, представившийся Константином Симоновым. Узнав, что часть долга за машину мы уже погасили, Константин обрадовался: «Думаю, это то, что мне нужно. У меня стабильный доход, оставшийся долг выплачу без проблем».

Мы договорились, что я передаю Симонову генеральную доверенность на право вождения, а он берет на себя обязательство погашать кредит. По окончании выплат «Киа» переходит ему. В этой сделке не было ничего нового и необычного — судя по тем же объявлениям в интернете, с приходом кризиса так делали многие. После того как Симонов отдал мне три с половиной тысячи долларов залога, я оформил у нотариуса доверенность на право управления машиной на его имя и отдал ему как новому владельцу ключи от машины.

— В банке об этом знали, — рассказывает Оксана. — О том, что хотим продать по доверенности кредитное авто, мы сообщили, как только нашли покупателя. Клерки не имели ничего против — сказали только ежемесячно показывать им автомобиль в подтверждение того, что с залоговым имуществом все в порядке. А сотрудники службы безопасности банка на всякий случай сняли ксерокопию паспорта Симонова. Когда все бумаги были подписаны, мы вздохнули с облегчением: наконец-то никому ничего не должны!

— Рано обрадовались, — покачал головой Алексей Картавцев. — Когда в следующем месяце пришел срок показать машину банку, Константин почему-то этого не сделал. Я начал ему звонить, но телефон не отвечал. Не дозвонился ни на следующий день, ни через неделю. Стараясь не думать о плохом, я начал разыскивать Симонова. В ксерокопии его паспорта был адрес: Дружковка Луганской области. Связавшись с сельсоветом Дружковки, я узнал, что Симонов уехал на заработки в Запорожье и… пропал. Тогда я начал разыскивать его через социальные сети.

Людей с фамилией Симонов там десятки. Не теряя надежды, я всех начал обзванивать. И в конце концов попал на сына того самого бесследно исчезнувшего жителя Луганской области. «Я не видел папу несколько лет, — растерялся парень. — Мы не исключаем, что его уже нет в живых. Вряд ли отец, зная, что мы его ищем, стал бы прятаться и где-то в Херсоне покупать машины». «Но он действительно купил у меня автомобиль!» — сказал я и придумал, как это можно проверить. Сыну пропавшего Симонова я отправил ксерокопию паспорта, которая у нас осталась. «Да, это папин паспорт, — подтвердил парень. — Год, место рождения — все его. А вот на фотографии совсем другой человек».

В тот же день Алексей Картавцев подал заявление в Суворовский райотдел милиции Херсона. А когда увидел, что правоохранители ищут мошенника не очень активно, обратился в частное детективное агентство и начал действовать: поместил новое объявление о продаже кредитной иномарки на том же сайте, что и первый раз, указав другой номер телефона и вымышленное имя.

— Надеялся, что лже-Симонов клюнет на наживку еще раз, — объясняет Алексей Картавцев. — Меня тут же засыпали предложениями. Только и делал, что отвечал на звонки. Чтобы отсечь лишнее, предлагал всем прислать копию идентификационного номера и паспорта. «Зачем?» — удивлялись люди. «Опасаюсь мошенников, — отвечал я. — Поэтому буду вас проверять». Потом изменил тактику: написал, что хочу продать джип «Сузуки Витара», но указал сумасшедшую цену. Ни один здравомыслящий человек за такое предложение не ухватился бы. Мне перестали звонить — и вдруг, ушам своим не верю, — знакомый голос! Это был Симонов. Вернее аферист, который назвался этой фамилией.

«Пострадавшие говорили служащим банка, что стали жертвами аферы, но те предупреждали: «Не будете гасить задолженность, нарастет пеня»

— Я понял, что наконец вышел на нужный след, и рассказал об этом сотрудникам Управления по борьбе с организованной преступностью, — продолжает Алексей Картавцев. — Они заинтересовались. Мошенника задерживали все вместе. Я должен был приехать на встречу на обещанном джипе «Сузуки Витара». Как назло, ни в одном пункте проката такой машины не было.

Тогда пошли другим путем: я предупредил лже-Симонова, что у меня проблема с аккумуляторами и посмотреть автомобиль, дескать, можно будет в гараже, поэтому приеду на вокзал на такси. К «покупателю» вышел убоповец, игравший роль продавца, пригласил его в машину, на которую поставили «шашечки». Я сидел в такси, ехавшем позади. В управлении мы встретились нос к носу, и лже-Симонов потерял дар речи (сразу после задержания мошенника «ФАКТЫ» рассказывали об этом. — Авт.).

По словам Оксаны и Алексея, на досудебном следствии Сергей Тарасюк (так на самом деле звали покупателя их машины) наотрез отказывался давать показания. Куда делась машина, которую он купил у Картавцевых, тоже не говорил. Зато открылись очень интересные подробности. Как оказалось, от действий Тарасюка пострадали еще как минимум 11 человек!

Люди из разных регионов Украины (потерпевшие есть в Херсонской и Николаевской областях, в Крыму, на Волыни и во Львове) попались на удочку мошенника точно по такой же схеме: по генеральной доверенности продали кредитные автомобили, а спустя некоторое время обнаружили, что покупатель вместе с машиной исчез, не отдав банку ни копейки.

Понимая, что не смогут выплатить кредит, пострадавшие рассказывали банковским служащим, что стали жертвами аферы. Но те ничего не хотели слушать, строго напоминая: «Если не будете гасить задолженность, нарастет пеня. Имейте в виду — с каждым месяцем долг будет увеличиваться». Люди писали заявления в милицию, однако получали отписки: дескать, это гражданско-правовые отношения.

— Как потом объяснили в милиции, возбудить уголовное дело удалось только благодаря нашему случаю, — объясняет Оксана Картавцева. — А все потому, что Тарасюк заключил с нами сделку по поддельным документам, вклеив свою фотографию в чужой паспорт. В случае с остальными потерпевшими он орудовал под своим именем.

— Оказалось, мы рано обрадовались, — говорит Алексей. — Наивно полагали, что раз мошенника задержали, то и машины наши найдут, и ущерб компенсируют. Ничего подобного. В милиции нам сразу сказали: поскольку мошенник хранит молчание, наши шансы найти машину весьма призрачные. А потом на нас вышла некая Марина, представившаяся племянницей тогдашнего начальника областного УБОПа. «Я знаю, где ваш автомобиль, — сказала она. — Могу помочь.

Но информация не бесплатная». Тут же озвучила тариф — две тысячи гривен и 500 долларов. Вместе с Мариной был мужчина, представившийся сотрудником УБОПа. Чтобы собрать нужную сумму, мы продали компьютер дочки. Но нас опять обманули — оставив нам свою визитку, Марина… исчезла.

«На суде подозреваемый каялся, очень жалел нас: «Я негодяй, извините меня, пожалуйста»

Тарасюк оказался человеком образованным, знал несколько иностранных языков. Постоянного места работы, впрочем, как и места жительства, не имел. После долгого молчания он признал свою вину в зале суда.

— Причем по всем эпизодам, — говорит Оксана Картавцева. — Дальше пошло как по маслу: он со всем соглашался, даже каялся. Перспектива лишения свободы на срок до десяти лет, кажется, перестала его пугать. В последнем слове подсудимый говорил о… Боге, очень жалел нас: «Я негодяй, извините меня, пожалуйста». Обещал всем без исключения возместить убытки. И хотя мы особо не надеялись, что он отдаст украденные деньги, думали, что мошенник все же понесет наказание.

— Не поверили своим ушам, когда судья дал ему… условный срок! — возмущается Алексей Картавцев. — Мы не могли понять, как такое вообще возможно: ведь совершен ряд серьезных преступлений, разоривших не одну и не две семьи. Тарасюка освободили прямо в зале суда. Первые несколько минут он старался скрыть удовлетворение — выходил из камеры, опустив голову. Но потом все же расплылся в довольной улыбке.

— Что там творилось! — вспоминает Оксана. — Потерпевшие не могли сдержать эмоции и начали кричать. Одна женщина, которой банк выставил колоссальный счет, едва не потеряла сознание… Понимая, что их машины уже не найдут (признавая вину, мошенник сказал, что наши автомобили продал, а кому — не помнит), люди вынуждены были продавать недвижимость — лишь бы рассчитаться с банком. О несправедливом приговоре рассказывали даже на телевидении. Но что мы могли сделать? Только подать апелляцию. А дальше произошло то, чего мы больше всего боялись.

На первое заседание Апелляционного суда Тарасюк явился вместе с адвокатом. Потерпевшие пришли в полном составе. Увидев, что мы настроены очень серьезно, Тарасюк неожиданно сказал: «У меня новый адвокат, который не успел ознакомиться с делом. Мы просим еще несколько дней». «Времени было предостаточно, — отрезала судья. — У вас есть час, не больше». Через час адвокат пришел уже один. Судья спросил, где подсудимый.

«Понятия не имею, — развел руками адвокат. — Давайте подождем — вот-вот должен прийти». Но Тарасюк не появился. Его мобильный телефон был отключен. На следующее заседание опять пришел один адвокат: «Моего подзащитного сбила машина. Он до сих пор в больнице. Вот справка». С тех пор он еще несколько раз приносил справки. Тарасюк не появлялся. А примерно через полгода судья потребовала привести его под конвоем. И тут выяснилось, что мошенник… сбежал. Его объявили в розыск.

— Разыскивают до сих пор, — сетует Алексей. — Банк подал на нас в суд, который мы, естественно, проиграли. К счастью, наш банк хоть чуть-чуть вошел в положение и не насчитал пеню. Но все равно нужно было отдавать долг. Мы опять обратились к частному детективу, попросив его помочь найти нашу машину. Где мы только ее не искали! И нашли.

— Нашу «Киа» зафиксировали сотрудники ГАИ благодаря новой системе «Рубеж», — говорит Оксана. — Водитель не нарушал правил дорожного движения, но система сфотографировала его машину и вычислила, что автомобиль в розыске. Мы тут же поехали посмотреть машину и сразу ее узнали. Водитель, которого видели впервые в жизни, был обескуражен. «Не может быть, — не верил он. — Я купил ее на абсолютно законных основаниях!» «Кто вам ее продал?» — спросили мы. «Как кто? — водитель достал документы.

— Генеральную доверенность на автомобиль мне выдал Алексей Картавцев, житель Херсона». Муж сказал, что Алексей Картавцев — это он. «Врете, — покачал головой водитель. — Алексей Картавцев выглядит совсем иначе». И он в точности описал нам афериста Тарасюка! То есть завладев автомобилями, Тарасюк нашел новых жертв, которым эти машины благополучно продал. Пообщавшись с этим мужчиной, мы поняли, что он действительно добросовестный покупатель. Купив нашу «Киа», он за собственные деньги ее отремонтировал. И вынужден был отдать, не получив взамен ни копейки.

— Вот вам и новый потерпевший, — говорит Алексей. — И не один. Вскоре удалось вернуть свою машину еще одним потерпевшим из Николаевской области. Их автомобиль Тарасюк тоже продал добросовестным покупателям, которые сейчас остались ни с чем…— Судья, который отпустил афериста на свободу, даже не понес за это наказания, — говорит Оксана. — Работает, как и работал. Как будто ничего не произошло. Мы же продолжаем отдавать деньги банку. К счастью, хотя бы машину вернули. Но большинство потерпевших до сих пор не знают, где их автомобили.

*Подозреваемый в мошенничестве Сергей Николаевич Тарасюк, 1970 года рождения, объявлен в розыск (фото предоставлено МВД Украины)

В Суворовском райотделе милиции Херсона «ФАКТАМ» подтвердили, что 43-летний Сергей Николаевич Тарасюк находится в розыске. Заверили, что в поле зрения милиции он не попадал. И попросили обращаться в милицию всех, кто мог пострадать от его новых афер.

Автор: Екатерина КОПАНЕВА, «ФАКТЫ»

You may also like...