ИЗ ЖИЗНИ И СМЕРТИ ВАЛЕРИЯ ПРЫЩИКА. ЧАСТЬ 3: ЕГО МАЛЬЧИКИ

“УК” продолжает искать разгадку многолетней неуязвимости и завидного долголетия Валерия Прыщика. Смерть от пули – профессиональная болезнь людей его образа жизни. В конце-концов, не уберегся от этой “заразы” и “Прыщ”. Но для многих, кто знал его бизнес и методы “работы” долгие годы оставалось загадкой: а почему, собственно, Валерий Прыщик еще не последовал за многими “авторитетными” товарищами, сложившими головы в криминальных войнах, как ему посчастливилось ни разу не сходить на зону по приговору суда? Ответ напрашивался сам собой: здесь не обошлось без железной, бронированной “крыши”, связей с людьми при власти и крупных денежных вливаний. Кажется, мы нашли имена этих людей. Нашли в личных вещах покойного Валерия Прыщика.Не станем утомлять читателя описанием того, как в наших руках оказалась внушительных размеров записная книжка, принадлежавшая ни кому иному, как Валерию Прыщику. Судя по всему, этой книжкой он пользовался в 1997-98 годах. Мы не без интереса познакомились с ее содержанием. И сделали удивительные открытия. Эти открытия дались нам не легко. Дело в том, что за редким исключением, Прыщик был очень лаконичен в записях. Он редко писал фамилии своих связей (большей частью только имена или кличи), а порой, судя по всему, шифровал и номера телефонов. Среди его записей можно встретить и просто две буквы, как например некий И.В. с тремя номерами телефонов, проживающий, как показала наша проверка, на улице Зои Гайдай.

Сопоставив содержащуюся в книжке информацию и перепроверив номера некоторых телефонов, мы смогли составить представление о связях покойного. А тот, как оказалось, был очень общительным человеком. Причем, общаться с гражданином, проходящим по всем оперативным базам правоохранительных органов как лидер одного из крупнейших преступных сообществ Киева, не стыдились люди, которым подобное по рангу и роду службы противопоказано.

Ниже мы приводим лишь небольшую часть записей, показавшихся нам наиболее любопытными.

Раздел деловых контактов в книжке открывается неким Григорием Трофимовичем – сразу с тремя телефонами. Рабочим: 2902074, домашним и номером телефона, которым оборудована персональная машина. Нам стало любопытно: кто же этот загадочный Григорий Трофимович? Вернее даже так: в каком ведомстве он служит, чем мог быть полезен владельцу рынка и лидеру ОПГ? Как выяснилось, приведенный служебный телефон числится за Генеральной прокуратурой. Можно предположить, что этот бдитель законности занимает не самый мелкий пост в грозной службе, поскольку живет Григорий Трофимович в центральной части города на улице Урицкого.

Далее мы обнаружили телефон Бата Александра Васильевича, на то время – заместителя начальника уголовного розыска Ватутинского РУВД.

Заинтересовал телефон некоего Бродского Жени. Уж не брат ли известного политика?

В перемежку с кличками и телефонами прославленых киевских бандитов мы обнаружили любопытный персонаж: Игорь Гребенник. О загадочных отношениях Валерия Прыщика с оперуполномоченным управления “К” СБУ Игорем Гребенником мы подробно писали в первой части нашего исследования. Напомним лишь, что вскоре после ареста Прыщика со товарищи по подозрению в убийстве “Чайника”, в камеру СИЗО СБУ, где содержался “Прыщ”, зачастил офицер Гребенник. А вслед за этим все арестованные резко поменяли показания, следствие вдруг заподозрило в убийстве беглого бандита Шупика и в конце-концов все прыщи вернулись на свободу.

У кого-то возможно сложилось впечатление, что мы обвиняем в порочащих связях честного офицера, трудолюбивого оперработника. Нет, мы никого не обвиняем, а лишь констатируем факты. А уж читателю (и заинтересованным службам) предоставляем право делать выводы. Так вот, напротив записи Игорь Гребенник (отчество отсутствует) значится целых четыре номера телефонов.

Конечно, нет ничего удивительного, что в записной книжке предпринимателя Прыщика значится телефон городской налоговой администрации. Очевидно, чтобы сполна платить налоги с самого крупного рынка в Киеве, следует поддерживать рабочие контакты с налоговиками. Также не удивительно (с учетом иной ипостаси “Прыща”), что у него записаны телефоны Руслана Савлохова, Маломеда, Лесика, Кайсона и прочих фигурантов наших публикаций.

Нас заинтересовал некто Махомед из Дамаска с телефонами его офиса, дома и даже родни, но ничего дополнительно об этом гражданине нам выяснить не удалось.

Но вот что не на шутку удивило, так это обилие координат людей в погонах. Остановимся на них подробнее.

Вот например Хрещук Евгений Федорович с номерами телефонов, один из которых значится за райуправлением милиции Деснянского района. В конце-концов, ничего компрометирующего. Наверное, просто Прыщик решал рабочие вопросы по борьбе с карманниками на его рынке “Троещина”. Ну а значащийся там же Анатолий Михайлович Черный, работник Деснянской райадминистрации, можно предположить, согласовывал с Валерием Прыщиком объемы спонсорской помощи детским домам. Причем, делал это, очевидно, денно и ношно. Иначе зачем Прыщику целых три телефона чиновника, один из которых – домашний?

Но, скажите, бога ради, a зачем мафиозо телефон Петра Недзельского, офицера разведки, который, уйдя в отставку, ударился в нещадную критику родной службы?

А что объединяло Прыща с неким Анатолием Филипповичем Бабаковым из прокуратуры Киева, против имени которого мы обнаруживаем аж три номера телефонов плюс номер пейджера? Очевидно, контакты с еще одним сотрудником горпрокуратуры Василием Николаевичем Бородиным носили более формальный характер, поэтому на нем записан лишь один номер. Еще один работник прокуратуры Киева Александр Леонардович Котович не постеснялся оставить Прыщу номера двух своих телефонов.

А что это за таинственный Вадим (служебный телефон – 2908427) панибратствовал с Прыщем, работая в в Генеральной прокуратуре и оставляя тому свой домашний телефон?

А по каким таким вопросам мог звонить Прыщик Виктору Васильевичу Онищенко, работающему в ГАИ МВД?

Валерий Прыщик крепил связи не только с прокурорскими. В его контактах обнаруживаем и некоего Анатолия Евгеньевича, проживающего в “жирном” месте – на Печерском спуске. Работает этот гражданин в Налоговой администрации Киева. Прыщ мог позвонить ему как по служебному, так и по домашнему телефону.

Также дома и на работе мог побеспокоить Валерий Прыщик некого Павла Семеновича. Мы можем предположить, что фамилия этого гражданина Смоковенко и работал он в Дарницком райуправлении милиции.

Но больше всего нас умилила лаконичная запись “Мальчик” и напротив – два номера: 2748285, 2409730. Мальчонка, как выяснилось, работает в Государственной таможенной службе.

Мокроусов А завершаем наш скорбный список человек гражданским. Это – птица высокого полета. Народный депутат. Балотировался по 215 избирательному округу, границы которого “накрывают” и самое дорогое во всех отношениях детище Валерия Прыщика – рынок “Троещина”. Имя этого депутата Анатолий Алексеевич Мокроусов, ныне заседающий в парламентском Комитете местного самоуправления. По всему видно, что у Прыщика с Мокроусовым были самые тесные отношения. Это единственный человек, чьи телефоны были записаны в книжке Прыща дважды. Представлен самый полный набор: от мобильного до домашнего. К чему бы это? Чем так полюбился Мокроусову отдельно взятый избиратель Прыщик? Может народный избранник ежедневно обращался за советом к бывшему велосипедисту и видному предпринимателю: как бы этак получше обустроить в стране местное самоуправление?..

Продолжение следует

“УК”

You may also like...