ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ВАЛЕРИЯ ПРЫЩИКА. КТО ПОХОЖ НА ФОТОРОБОТ?

Мы продолжаем собственное журналистское расследование убийства Валерия Прыщика. Сегодня мы расскажем вам о человеке, который так похож на фоторобот убийцы «Прыща». Вы узнаете также о некоторых последних встречах этого человека и его разговорах. Немного расскажем о Житомирском гранитном карьере, предприятии весьма прибыльном как на деньги, так и на человеческие смерти. Расскажем о неожиданно возникшей дополнительной, кладбищенской линии этого расследования. Возможно, эта информация пригодится новому следователю прокуратуры, которому передано дело об убийстве «Прыща». Расследование любого убийства вещь достаточно увлекательная. Расследование резонансного убийства увлекательно вдвойне. Хотя бы потому, что у нас такие убийства, как правило не раскрываются.Знающие люди рассказывают, что им неизвестны случаи, когда бы преступника находили по фотороботу. Как правило, сходство его с оригиналом оставляет желать лучшего. Тем не менее, мы опубликовали фотографию человека, весьма похожего на фоторобот убийцы Валерия Прыщика. В надежде на то, что этот человек будет опознан. Так и случилось. Как выяснилось, человек этот широко известен на Троещинском рынке и не только. Имя этого человека заставило нас вновь внимательно прослушать запись беседы с мамой Валерия Прыщика ,Надеждой Яковлевной. Дело в том, что мы опубликовали лишь часть из довольно большого ее интервью. Остальное нам показалось слишком эмоциональным и не имеющим отношения к делу. Показалось. По тому, что на самом деле в беседе Надежда Яковлевна упоминала множество интересных деталей, которые заиграли совсем другими красками после того, как нам стало известно имя человека, изображенного на фотографии. Поэтому мы сейчас обнародуем новый фрагмент из рассказа Надежды Яковлевны. В нем упоминается человек, очень похожий на фоторобот убийцы Валерия Прыщика. А читателю предлагается угадать, кто же он, этот человек?

Рассказывает Надежда Яковлевна: Валера как-то ездил вместе с Личей и Салоедом в Житомир. У них там есть карьер, и он был оформлен на Личу , Салоеда и Игоря. Но потом они Салоеда «бортанули» оттуда. И они туда вместе с Валерой ездили, у них был там небольшой скандал. Но я думаю, Валеру убили не из-за этого карьера. Слишком мешал он своим бывшим друзьям. Потому что они его постоянно обкрадывали. И друг друга тоже «кидали» как могли.

У Салоеда и Лищенко в Горенке есть огромный дом. Они должны были оформить его на двоих, через своих маму и сестру. Когда Салоед вышел из тюрьмы и хотел оформить часть этого дом на себя, Лича сказал, что ничего ему не оформит. И у них с этого времени тоже начался конфликт.

А брат Личи меня все время опекает. Постоянно ко мне приезжает, постоянно хочет у меня что-то выпытать. Даже вчера вечером был. Приехал батя его, жинка и дочка. Я с ними долго правда не говорила, потому что к Валере на 40 дней как раз приехали родственники из Белоруссии. Постояли немного, поговорили. А батя Личи спрашивает: «А вы джип забрали, на котором Валеру убили?» Я говорю: «Кто, я забрала?» А он отвечает: «Так сказали, что вам его привезли.» Да, да, говорю, привезли. Никто ничего даже и близко не привез. А батя когда это говорил, то Сергей его так незаметно толкнул, мол, замолчи. Ну, я же вижу все, я что сегодня родилась? Не вижу, что сразу пошла другая тема разговора? А они сразу стали говорить, что мол, все будет хорошо, что Валере сделаем памятник, у Саши (Лищенко) же как раз карьер гранитный есть, все сделаем. А потом начинает меня спрашивать, где кассета с видеозаписью Павленко? Я говорю, в ячейке камеры хранения, могу ключ показать. А он — да ты не отдавай эту кассету, да ты пойми, да ты не знаешь, какой Павленко человек, что он потом сделает, он отомстит.

Они постоянно его обманывали, его друзья. Я сама у них спрашивала, хорошо, Валера сидит, а куда же идут его деньги, его доля? Они его просто-напросто дурили. Ну, возили что-то в тюрьму, но куда девалась остальная сумма? Перед посадкой Валера отдал свои деньги на хранение. Но даже их ему не отдали.

С братом у Валеры были в конце нормальные отношения. Когда Игорь вдруг заболел панкреатитом в тяжелой форме, Валера первым к нему буквально прилетел. И постоянно его навещал, разговаривал с врачами, покупал лекарства. Деньги очень большие проходили через них, пока Валера сидел. Очень много денег они тогда обналичивали.

Лича квартиру купил Виагре своей на Борщаговке, другие покупки серьезные делали. И я тогда спрашивала, а почему же вы Валере ничего не откладываете? Они мне ответили, что Валера вернется — еще себе заработает. Но когда он вернулся, они наоборот, всеми силами старались избавиться от Валеры.

Валера очень боялся, что его подставят. Он боялся даже, что кто-нибудь убьет Личу, а все спишут на него. Вот даже подстава с Киселем. Он мне говорил, мама, зачем мне тот Кисель? У Киселя одна дорога, а у меня другая. У Киселя Сталинка, другие районы. Зачем он мне нужен, чтобы я его трогал? У меня с ним вообще хорошие отношения. Это он мне лично говорил, сразу после того, как Киселя взорвали. Он говорил тогда — меня опять хотят подставить. Я думаю, что взрыв Киселя, это подстава Личи . Это его работа, больше некому. Он специально сделал это, чтобы столкнуть Валеру с Киселем. Ничего не получилось, и тогда он пошел на убийство.

Вообще, это такой хитрый «абрамчик» , что вы даже не представляете. Умеет на людей действовать. Там у Валеры на работе такая Тамара Ивановна есть, его бухгалтер постоянный. Так Лича так к ней в доверие втерся, что она только о нем и говорила. Ой, Сашенька, да Сашенька! Даже Валера ей уже говорил, что вы со своим Сашенькой так носитесь? А она рассказывает, что она «поехала к Сашеньке деньги передавать, а там ментяры ждут» . Я ей и говорю, что они его, наверное, охраняют. Хотя может быть это и сам Валера Личе охрану обеспечивал. Он очень боялся, что менты Личу хлопнут, а на него все свалят. От них ведь всего можно ожидать.

Итак, уважаемые читатели вы догадались совершенно правильно. Именно этот человек изображен на фотографии, именно он так удивительно похож на фоторобот. Именно этот человек приезжал к Надежде Яковлевне накануне «сороковин» Прыщика, именно он настойчиво интересовался судьбой джипа, возле которого Прыща убили. Речь идет об отцеАлександра Лищенко — Василие Ивановиче Лищенко. Известно о нем немного. Возраст – за пятьдесят. Место работы – предприятие по изготовлению гранитных надгробных памятников. Предприятие связано с тем самым Житомирским гранитным карьером, в числе акционеров которого был Лищенко, Салоед, Прыщик и некий Хоменко. Что примечательно, Хоменко был убит, Прыщик тоже, Салоеда как сообщила мама Прыщика «бортанули». И акционер остался один – Лищенко. Не может не заинтриговать и место работы Лищенко старшего. Контора по изготовлению надгробных памятников безусловно имеет весьма тесные отношения с кладбищами. А имея связи на кладбище, как вы сами понимаете, можно тихо и незаметно похоронить там очень большое количество людей, которые потом в милицейских учетах будут числиться пропавшими без вести.

То, что Лищенко-старший настойчиво интересовался судьбой прыщевского джипа можно объяснить по-разному. Как природной жадностью, так и тем, что в автомобиле могло остаться что-то выдающее убийцу. Жучок, к примеру, следы взрывчатки от какого-нибудь предыдущего неудавшегося покушения, подпиленная рулевая тяга. Не менее интересно то, что фоторобот составлялся на основании показаний свидетелей и водителя Прыща, некоего Паши Герасименко. Почему Паша не узнал сразу убийцу, если им был Василий Лищенко. Впрочем, водитель работал недавно и мог Лищенко-старшего в лицо не знать. А мог и знать. Исключается ли вариант, что Лищенко ехал в джипе вместе с Прыщом? Тогда подготовка убийства значительно облегчалась, хотя в таком случае приходится признать факт сговора Лищенко-старшего и водителя Герасименко. Кстати, водителя Прыщу рекомендовал тот самый милиционер Павленко, с которым у покойного были серьезные конфликты. Впрочем, довольно фантазировать. Мы уже и так достаточно помогли следствию. Пусть оно и выстраивает версии. Скажем только, что Лищенко-старший ныне в бегах. И пока не спешит доказывать свою невиновность. Впрочем, его тоже можно понять. Если наше следствие назначит кого-нибудь виновным, то доказывать обратное бывает вредно для здоровья. Однако, мы готовы предоставить слово Лищенко-старшему, да и младшему тоже, для того, чтобы они могли высказать свою версию случившегося. Молчание в их нынешнем положении отнюдь не золото.

«УК»

You may also like...