Сомали в степях Украины: донбасский терроризм должен обанкротиться

Взятый Киевом в конце прошлого года курс на ограничение экономических контактов с ДНР и ЛНР является осторожной попыткой "капсулирования" этих территорий, на которых набирают обороты неуправляемые процессы. Рассуждения о перспективах самоокупаемости самозваных республик — не более чем элемент лживой российской пропаганды

Учитывая, что еще до середины 2014 г. мощное индустриальное хозяйство Донбасса являлось органичной частью всей страны, аккуратно и безболезненно создать там "капсулу" не удастся – тем более что для этого придется кромсать устоявшиеся экономические связи и в самом регионе. Но, учитывая развитие событий в "республиках", делать это необходимо – причем быстро и решительно.

Приднестровский вариант

Наиболее показательной в этой связи является ситуация в электроэнергетике. В начале лета специалисты отрасли (как правило, связанные с ДТЭК) неустанно твердили о том, что единая энергосистема страны оказывается на краю катастрофы едва ли не после каждого обрыва в магистральных электросетях или повреждения трансформатора в ходе проведения АТО. Худо-бедно украинская энергосистема продержалась, причем устояла даже после того, как часть Лу­ганс­кой области, на которой хозяйничают казаки и другие вооруженные формирования ЛНР, самостоятельно отключилась от нее и превратилась в автономный энергоостров.

ДНР пока еще питается от единой энергосистемы, хотя в сфере влияния местных бандитских вождей находятся две мощные ТЭС – Старобе­шев­­ская и Зуевская (их формальными собственниками являются Игорь Гуменюк и Ринат Ахметов).

Если дальнейшие события продолжат развитие по сценарию, реализованному в Приднестровье, где при содействии российских воен­спецов образовалось квазигосударство, то не миновать отсечения ДНР от украинской энергосистемы. Причем инициаторами, скорее всего, выступят как раз "республиканцы" – в их собственности после "национализации" окажутся две современные, недавно модернизированные ТЭС, расположенные в непосредственной близости от сырьевой базы.

По мере нарастания экономических проблем в ДНР и ЛНР значительно вырастет вероятность разбойных налетов на сопредельные транспортные артерии – по примеру сомалийских пиратов, только в сухопутном варианте

Другое дело, что новым "хозяевам" придется крепко подумать о том, куда сбывать электроэнергию. Большинст­во тамошних машиностроительных предприятий свернули производство, причем некоторые – навсегда. В частности, известно, что станки Луган­­­ского машзавода вывезены в Россию.

По некоторым данным, такая же участь постигла и оборудование до­нецких предприятий "Точ­маш" и "Топаз", причем отбором техники для вывоза занимались специалисты, прикомандированные с российских оборонных заводов (в это же время публика попроще из "братского" государства паковала бытовую электротехнику из разграбленных торговых центров). Расположенное в Донецке электрометаллургическое предприятие, принадлежащее российскому холдингу "Мечел", простаивает уже более года – россияне предпочитают загружать заказами свои мощности на Урале, а не в Донбассе.

А производство с машзаводов Рината Ахметова в Донецке и Горловке было перенесено на подконтрольную Украине территорию еще в августе. Что касается перспектив экспорта электроэнергии, то в качестве покупателя можно представить разве что Крым. Но если связь с энергосистемой Украины будет разорвана, то реализация такого плана станет технически не­­осуществима. Поэтому тепло­электростанции если и будут работать, то значительно недогруженными, то есть себе в убыток.

Итак, если в Приднестровье тамошних энергетиков выручают местные металлурги и Румыния, куда экспортируется электроэнергия с берегов Днестра, то в ДНР такую схему реализовать не удастся.

Чеченский вариант

Но для угледобывающей промышленности Донбасса закат наступает не только по причине назревающего падения спроса на уголь. Во всяком случае о промышленной добыче угля здесь вскоре придется забыть – для этого не будет технических возможностей, ведь инвестировать в данную отрасль на "сумеречной" территории "народных республик" никто не отважится. Еще пару лет шахты, возможно, продержатся, но не исключено, что уже в нынешнем году шахтерам придется трудиться в буквальном смысле за еду. Во всяком случае России донецкий уголь не нужен. Что касается Ук­ра­ины, то Президент Петр Поро­шенко заявил, что поставки угля из ДНР будут учтены в погашение оплаты пенсий и другой соцпомощи для местных жителей. "Доб­рым полицейским" выступает премьер-министр Арсений Яценюк, который обещает зарплаты шахтерам в случае перерегистрации шахт в столице.

Фото: z1uk.livejournal.com

Фото: z1uk.livejournal.com

С другой стороны, независимо от исходящей из Киева информации пока безотказно действует механизм нелегальной добычи угля – черное золото из копанок контрабандой переправляется как в Украину, так и в Россию. И в Киеве, и в Москве можно встретить достаточно объявлений о продаже антрацита из Ро­вень­ков или Снежного.

Это напоминает времена "чеченского бензина", который продавали цистернами после первой чеченской войны. Низко­сорт­ное топливо в Чечне производили на кустарных установках по перегонке нефти, которые стояли едва ли не в каждом ауле. Саму же нефть добывали тут же, на самодельных скважинах в огородах. Закрыть дорогу углю из копанок – одна из важных задач в рамках пресечения контрабандных потоков между ДНР/ЛНР и большой Украиной.

Сомали в степях Украины

Между тем, как это уже масштабно происходит в Крыму, основной тенденцией, спровоцированной донецко-луганским сепаратизмом, становится черный передел собственности. История с "Амстором", когда миноритарный акционер попросту отжал магазины на территории ДНР и ЛНР, наверняка получит продолжение в тех компаниях, где часть акционеров не в состоянии оказывать влияние на руководство "республик". В частности, попрощался с ключевым активом один из совладельцев Алчевского металлургического комбината Сергей Тарута. По его словам, он не в состоянии управлять данным предприятием и в этой связи назвал себя "банкротом".

Понемногу, но стабильно разрушается транспортная инфраструктура региона. Связано это и с обстрелами, и с тем, что на территории "республик" никто не обеспечивает безопасность грузов. Поэтому сейчас здравомыслящие компании предпочитают нести дополнительные затраты, чтобы избежать транзита через ДНР и ЛНР.

В дальнейшем по мере нарастания экономических проблем значительно вырастет вероятность разбойных налетов с "республиканской" территории на сопредельные транспортные артерии – по примеру сомалийских пиратов, только в сухопутном варианте. Украина должна быть готова к такому развитию событий, что делает вопрос обустройства линии размежевания еще более актуальным. 

Во сколько для РФ обходится один день существования "Новороссии"

Основной объем средств идет на финансирование довольствия боевиков и материально-техническое обеспечение (военная техника, стрелковое оружие, боеприпасы). Если усреднить многочисленные оценки экспертов, то на финансовое вознаграждение боевиков расходуется около 630 млн руб. в месяц. МТО обходится примерно в 650 млн руб. в месяц. Третья по величине статья расходов – это дизельное топливо. По некоторым данным, ежедневно через неконтролируемые участки украинской границы различным транспортом для боевиков переправляется до 10 железнодорожных цистерн горючего, в месяц эти расходы составляют около 600 млн руб.

Для борьбы с коррупцией при распределении гуманитарной помощи и мобилизации подручных средств на местах по инициативе российских кураторов были созданы два Центра управления восстановлением – отдельно в ДНР и ЛНР. Через них распределяются в небольших количествах строительные материалы, медикаменты и продукты питания. В день через центры распределяется товаров примерно на 7 млн руб. Таким образом, по самым приблизительным подсчетам, один день содержания проекта "Новороссия" обходится для Кремля приблизительно в 69 млн руб.

Источник: ДЕЛОВАЯ СТОЛИЦА 

 

You may also like...