ПРИЧИНЫ “ПРОДЕЛОК” UMC

Эксперименты UMC – популярного украинского оператора мобильной связи, принадлежащего ЧАСТНОЙ РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ, дорого обходятся гражданам Украины. Заблуждались те, кто 1 сентября, в среду, приняв участие в так называемой “мобильной революции”, надеялся повлиять на драконовскую ценовую политику услуг операторов, к тому же не гарантирующих должного качества мобильной связи. На загодя планируемую “мобильную революцию” (добровольное отключение абонентами UMC своих телефонов на два часа – с 12.00 до 14.00) компания ответила плановой “контрреволюцией”. И 31 августа, и 1 сентября столичные абоненты UMC практически не могли воспользоваться своими телефонами за свои же деньги.“Глюк” украинского масштаба

Сколько недоумения, возмущений, ругани в адрес компании выплеснулось в эти двое суток! Но внятных объяснений и публичных извинений от UMC не последовало – ни 31-го, ни 1-го. Более того, эта частная компания даже не посчитала нужным объяснить своим клиентам истинную причину паралича связи. Ни в информационный центр оператора, ни в его пресс-службу «УК» дозвониться не удалось. Попытка наших коллег из Интернет-издания Грязный Киев, освещающего негативные стороны деятельности столичных компаний, получить исчерпывающую информацию о ЧП непосредственно в UMC, имела лишь частичный успех. На запрос, направленный на электронный адрес компании, был получен расплывчатый ответ, степень циничности которого наши читатели могут оценить самостоятельно:

“31 серпня, у другій половині дня виникли перевантаження на комутаторі №1. Цей комутатор обслуговує, в основному , абонентів правобережжя Києва. Усього в компанії 11 комутаційних центрів й інші 10 працюють у нормальному режимі. Технічні фахівці UMC цілодобово працюють над усуненням перевантажень на першому комутаторі, докладаючи всіх зусиль, щоб робота комутатора нормалізувалася якомога швидше. Ми просимо вибачення у абонентів за можливі незручності”.

Это же сообщение было вывешено на официальном сайте компании – 1 сентября. Но “глючило” – то с утра предыдущего дня! А “можливі незручності” “абонентів правобережжя Києва” заключались в полном параличе связи киевских абонентов UMC по обеим берегам Днепра. Что было нетрудно установить методом банального опроса коллег из разных изданий, проведенного по обычному – проводному – телефону. То есть, работники компании мобильной связи элементарно лгали.

Провальный эксперимент

Изведясь в попытках связаться с авторами, конфидентами, контрагентами, родственниками и просто знакомыми, сорвав и перенеся многие договоренности, Ваш автор занялся выяснением причины обвала сети UMC. И вот что удалось установить.

31 августа персонал UMC на практике опробовал новое программное обеспечение к уже упомянутому коммутатору № 1, на который “завязана” вся абонентская база Киева. Дорогостоящий программный продукт, завезенный для апробации из России, (по данным источников «УК», его стоимость составляет приблизительно $ 200 000) сразу же “заглючило”. Все усилия персонала компании побороть“глюк” успехом не увенчались. Утром 2-го сентября, в четверг, компания возобновила работу старого программного продукта.

Сей “опыт, сын ошибок трудных”, был, по утверждению конфиденциальных источников «УК», необходимым для нормального функционирования компании “техническим экспериментом”. Призванного решить проблему падения качества услуг связи UMC, причина которого – стремительный рост числа абонентов компании в последние месяцы. Но опыт не удался.

За чей счет порезвились

“Подопытными кроликами” в провальном начинании стали сотни тысяч абонентов UMC. Это частные лица, госслужащие, работники силовых ведомств и оперативных служб, от оперативности которых зависит, зачастую, и человеческая жизнь – “скорой помощи”, МЧС, пожарных. Сегодня никто точно не подсчитает, каков суммарный (прямой и косвенный) ущерб, понесенный обладателями “пакетов” UMC. Сколько сорвано коммерческих сделок, отсрочено платежей, нарушено финансовых договоренностей и поставок товаров и т.д. по вине оператора мобильной связи. Возможные аргументы компании о том, что “UMC тоже понесла убытки” и “прогресс требует жертв” являются очковтирательскими; их не стоит принимать всерьез.

Аргумент первый – “UMC тоже понесла убытки” – не выдерживает никакой критики хотя бы по той простой причине, что убытки компании несравнимо мизернее убытков (материальных и моральных) сотен тысяч ее абонентов, ставших заложниками ситуации. Чистая прибыль UMC по итогам деятельности только за 8 месяцев этого года уже приблизилась к отметке в $ 110 миллионов. Усредненный среднесуточный показатель прибыли- $ 100 тысяч. За двое суток “сглюченной” работы – приблизительно $ 200 тысяч недополученной прибыли. Решайте сами – “существенные” или “не существенные” убытки компании на фоне полного паралича связи абонентов оператора столичного Киева.

Аргумент второй – “прогресс требует жертв” – весьма сомнителен в данном случае, так как слишком велико число жертв стремления к этому “прогрессу”. Специалисты в области связи, к которым «УК» обратилось за консультацией по поводу “экспериментов” UMC, в один голос выражали свое возмущение методами внедрения технических новаций компанией, претендующей на лидерство в сегменте услуг мобильной связи в Украине. Дело в том, что еще во времена СССР именно Киев рассматривался союзным отраслевым министерством как своеобразный полигон для “обкатки” всякого рода новаций в области связи. Ну не на Москве же, “сердце нашей Родины”, экспериментировать! А Киев как нельзя лучше отвечал требованиям экспериментаторов и численностью различной абонентской базы (второй по масштабу в Союзе после Москвы), и ее разветвленностью, и сравнительной современностью в техническом плане. Душанбе или Комсомольск-на-Амуре ну никак не подходили. Времена изменились, но подходы у “старшего брата” остались те же. Закупив современное программное обеспечение для коммутаторов мобильной связи, российская компания МТС (владеющая 100% акций UMC) попыталась апробировать его сначала на Украине, в Киеве. Не получилось? Не беда для компании. Но горе для украинских абонентов – ведь эксперимент неминуемо должен повториться. Дай Бог, чтобы результат был отличным от нынешнего…

Но почему бы этот эксперимент МТС все же не провести вначале в Москве? Или там подсчитали, что в случае сбоев понесенный ущерб будет гораздо весомее – и в финансовом плане, и с точки зрения удара по имиджу компании? Ведь сегодня число абонентов компании превышает, по официальной информации, 7,5 миллионов человек, обслуживаемых 64 коммутаторами! Логично – с точки зрения бизнес-интересов – перенести эксперименты в ”провинцию”. Но почему к “провинции” многие головы в Москве относят Киев?

Связь в любом государстве и во все времена отнесена к вопросам первостепенной важности. Украина – не исключение. Если на протяжении двух суток не функционирует связь у абонентов UMC (в том числе корпоративных, представленных государственными ведомствами), к компании не могут не появиться вопросы у государства. Ведь UMC является лидером на украинском рынке мобильной связи, ее доля, по данным агентства AC&M-Consulting, составляет 53% рынка. А ну как все “сбойнет”? Или “сбойнет”, к примеру, в день президентских выборов?

Рядовой же потребитель, в отличие от государства, реагирует на подобные “проделки” иным способом: “голосует ногами”, меняя оператора на более предсказуемого.

Георгий Киквидзе, «УК»

You may also like...