Следствие: что делали в «Элита-Центр» «шестерки» Черновецкого?

Прошло уже почти два года с того времени, как большой строительный пузырь «Элита-Центр» лопнул, оставив почти 2 тысячи вкладчиков без денег и обещанного жилья. Но до сих пор непосредственные организаторы аферы — Александр Волконский и Олег Шестак остаются на свободе, вне досягаемости украинской правоохранительной системы. Зато появились свидетельства возможной причастности к деятельности компании «Элита-Центр» нынешнего мэра Киева Леонида Черновецкого, его сына Степана и первого зама Дениса Басса.
Несмотря на то, что столичной милиции удалось установить местонахождение аферистов, достижения следствия по самой масштабной квартирной афере на этом пока и закончились.

Более того, появились свидетельства возможной причастности к деятельности компании «Элита-Центр» нынешнего мэра Киева Леонида Черновецкого, его сына Степана и первого зама Дениса Басса. В том, что банк, который контролирует семья Черновецких, обслуживал счета аферистов, уже нет никаких сомнений. В этом сознались и бывшие сотрудники самой строительной компании. Отчасти этот факт объясняет, почему городской голова так и не выполнил своих обещаний предоставить всем потерпевшим жилье за счет столичного бюджета.

Обещания в Космос

Масштабы строительной аферы и личное распоряжение Президента Ющенко решить вопрос о компенсациях потерпевшим оказались ничем по сравнению с личными убеждениями киевских властей.

Отношение Черновецкого к жертвам аферистов стремительным образом трансформировалось сразу после окончания избирательной кампании 2006 года. До того, как он стал мэром, все вкладчики «Элиты-Центр» были уверены, что не останутся наедине со своей бедой. Но оказалось, что афера не завершилась, а лишь приобрела более утонченные формы. Теперь «строить воздушные квартиры» стал новоиспеченный мэр. Был проведен тендер, определена компания-застройщик, но возможностью получить жилье за счет киевской казны осчастливили всего около 250 обманутых вкладчиков. Остальных поделили на условные касты, одна из которых могла ждать благосклонности КГГА в «ближайшем будущем». Другая, «буржуйская сволочь» — и вовсе осталась без каких-либо шансов на компенсации.

За 10 дней до выборов 2006 года будущий мэр Киева лично просил Виктора Ющенко повлиять на Юрия Луценко – чтобы тот, по крайней мере – до голосования, ничего не рассказывал о связях семьи Черновецких с аферстами из «Элиты-Центр»

Причем, городскому голове в течение всего этого времени удивительным образом удавалось избежать знакомства с полным списком потерпевших. И это послужило поводом для заморозки давних обещаний на вовсе неопределенный срок. Общественные слушания обманутых вкладчиков, которые проводились под патронатом мэрии, как правило, превращались в балаган.

С упомянутым списком Леонида Черновецкого в ближайшее время намерена ознакомить местная организация мегаблока «Наша Украина — Народная самооборона». Документы в штаб оппозиционной силы передала инициативная группа потерпевших от деятельности «Элиты-Центр». Таким образом, Черновецкий потеряет последний аргумент для дальнейшего объяснения своей бездеятельности.

Погоня продолжается

Что касается организаторов аферы, то им, уверены в «НУ— НС», от правосудия все равно не уйти. Впрочем, однажды соучредитель «Элиты…» Александр Волконский уже был на волоске от того, чтобы вернуться в Украину — в качестве арестанта. Его спасли кадровые перестановки в правоохранительных органах.

«Сразу после того, как было открыто уголовное дело по афере компании «Элита-Центр», Центральное бюро Интерпола в Украине создало группу из наиболее опытных сотрудников, чтобы в кратчайшие сроки найти махинаторов. Группа находилась в командировках по СНГ четыре недели подряд, отслеживая весь «боевой путь» Александра Волконского», — рассказал «Граням…» экс-глава украинского бюро Кирилл Куликов.

Нынешний заместитель руководителя столичного избирательного штаба «Нашей Украины — Народной самообороны» рассказывает, что Интерпол отставал от преступника всего на два дня и в любой момент был готов его арестовать.

«Я лично поставил себе главную цель — найти этого Волконского. При любых условиях, как бы ни развивались события, поймав афериста, я бы написал рапорт об уходе из МВД. Но обстоятельства, к сожалению, сложились иначе, и я просто не успел этого сделать», — говорит Куликов. Впрочем, еще ничего не потеряно, уверен он. «Мне было обидно, что люди, потерявшие крышу над головой, при этом оказались брошенными киевской властью. Более того, их начали делить на категории и определять наугад, кому компенсировать убытки, а кому нет. Для меня это стало личным вызовом, и я не смирился с этим», — заявил лидер общественной организации «Я — Киянин». При этом Куликов обещает, что с приходом команды мегаблока в столичную мэрию поиск виновных будет продолжен, а компенсации получат все без исключения потерпевшие.

Порочные связи

В соответствии с показаниями в суде одного из сотрудников «Элиты-Центр», руководителя отдела продаж компании Андрея Терентьева, семья Черновецких довольно тесно сотрудничала с аферистами. «Грани…» располагают видеозаписью судебного заседания, где подозреваемый рассказывает об этом. В частности, принадлежащий Черновецким «Правэкс-банк» обслуживал счета компании. Более того, бухгалтерию «Элиты-Центр» примерно с лета 2005 года вели кассиры этого банка. «О том, что сын Черновецкого Степан посещает офис нашей компании, мне рассказывали сотрудники, которые его знали до того, как поступили на работу в «Элиту-Центр». Насколько мне известно, он встречался с Волконским», — поведал в суде Терентьев. В офис, по его словам, приходил и нынешний заместитель мэра Денис Басс, работавший в то время в «Правэкс-банке». «По сведениям сотрудников юридического отдела, они работали с Денисом Бассом», — рассказал подсудимый. Кроме того, Терентьев слышал от сотрудников, что Басс и Черновецкий планируют стать акционерами компании.

Почему-то сам Леонид Черновецкий о таком сотрудничестве не проронил ни слова. Письмо, которое он написал Президенту перед выборами 2006 года, свидетельствует о том, что он очень боялся: такая информация может испортить ему всю избирательную кампанию. И эти страхи все еще могут воплотиться в жизнь — уже во время другой кампании.

Павел Мостовой, Грани +

You may also like...