Харьковский наркокартель: «колумбийский бизнес» Добкина-Кернеса

О том, что в Украине безбедно существуют целые наркокартели, прекрасно известно буквально всем власть имущим в нашей стране. Но насквозь прогнившая и коррумпированная украинская «элита» прямо или опосредованно сама замазана в этом грехе, и потому молчит. «УК» расскажет читателям, как функционирует наркобизнес в Украине – на примере Харьковской области. …Еще в 2001 году, в период очередной избирательной кампании некто Лазарев, старший оперуполномоченный Управления по борьбе с оргпреступностью в Харькове, осуществлял оперативное прикрытие предвыборной кампании Михаила Добкина на выборах в Верховную Раду. За проявленное рвение он был повышен в должности до начальника отдела – стараниями Михаила Марковича, «продавившего» это назначение.

Позже, уже работая в должности начальника отдела УБОП, офицер милиции Лазарев неоднократно – по заказу М.Добкина и харьковского криминального авторитета Г.Кернеса организовывал «рейдерские» атаки на заводы Харькова. В частности, завод «Специализированный строительно-монтажный поезд». С целью продвижения по карьерной лестнице Лазарев фальсифицирует материалы уголовных дел и сажает в тюрьму невиновных. Пример – судьба гражданина Литвиненко Валерия Николаевича, которого по заказу своих «патронов» Лазарев посадил в СИЗО якобы за разбой.

В июне 2005 года Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УМВД Харьковской области возглавил Д.Лазарев, в то время – майор милиции, занимавший должность заместителя начальника этого же подразделения. На эту должность Лазарев был назначен исключительно по протекции нынешнего мэра Харькова – М.Добкина: для лоббирования интересов последнего в сфере сбыта кокаина на территории города.

С тех пор наркотики «потекли» в Харьков «рекой». Д.Лазарев организовал на территории «первой столицы» и области наркоторговлю с размахом и небывалой прежде гаммой предложений: кокаином, героином, трамадолом и опиатами. Его ближайшими помощниками в этом грязном деле стали работники милиции М.А.Безрук и Н.А.Корытин.

Становление же Д.Лазарева как руководителя «антинаркотического» подразделения началось с конфликтов с СБУ и попытки передела рынка сбыта наркотиков «под себя». В частности, Лазарев взял под свой патронат сбыт кокаина среди элиты города Харькова – наиболее платежеспособной категории потребителей, и лично контролировал его. При этом Лазарев не брезговал близким общеним и с наркоторговцами: проживал в квартире одного из сбытчиков тяжелых наркотиков Харькова – гр-на И.В.Гаврилова.

Продолжением конфликта с СБУ стало объявление войны Управлению внутренней безопасности УМВД Харьковской области и лично его руководителю А.Баркову. Конфликт с УВБ проистекал на почве «крышевания» и торговли кокаином на территории Харьковской области. Так, Лазарев напрямую курировал самого крупного поставщика кокаина в городе – И.Гаврилова, на котрого было заведено – с целью прикрытия – дело основного оперативного учета. И который являлся поставщиком кокаина М.Добкину, Г.Кернесу и другим руководителям города. Конфликт УВБ с Лазаревым достиг апогея, когда в служебном кабинете главного «борца» с наркоторговлей в регионе, сотрудники службы внутренней безопасности обнаружили… «ничейный» боевой пистолет. Однако мэр Харькова М.Добкин через свои коррупционные связи в прокуратуре области решает «вопрос Лазарева», и уголовное дело остается нераскрытым.

В январе 2006 года наркоторговец И.Гаврилов был задержан сотрудниками УБНОН с поличным, но по личному требованию Лазарева был отпущен. В результате чего разгорается конфликт внутри самого Управления БНОН: это уже был явный перебор даже по милицейским меркам!

После того, как Лазарева – после череды громких скандалов – переводят в ОПО в июне 2006 года, УБНОН возглавил О.Алешко, близкий друг Лазарева. И ситуация на рынке сбыта наркотиков продолжает развиваться в том же ключе.

С ликвидацией Харьковского горуправления милиции н переходом в ОПО при Управлении уголовного розыска Харьковской области в качестве руководителя майора Лазарева на территории Харькова наступил расцвет для «карманников».

Подчиненные Лазарева – замы М.Безрук и Н.Корытин с благословения босса поставили и этот вид преступлений буквально на конвейер. Сегодня практически на каждом автобусном, троллейбусном или трамвайном маршруте орудуют группы «карманников», которые безнаказанно «чистят» пассажиров, изымая у них кошельки и мобильные телефоны.

Работниками же ОПО работа по ворью на транспорте ведется исключительно в плане регулярного сбора денег с «карманников» . Собирают эти «мытари» в погонах по 50 долларов (такса!) с каждого жулика в день. Между тем в Харькове сегодня насчитывается свыше 1500 карманных воров («гастролеры» прознали, что в Харькове для них – «мекка» (!) – вот и посчитайте дневную выручку предприимчивых милиционеров. Поэтому неудивительно, что у милиционера Лазарева – авто «Тойота Ландкруизep» и нескромная «квартирка» на улице Пушкинской за 250 тысяч долларов.

На рынке же наркотиков происходит разграничение сфер влияния, где УБНОН и ОПО взаимно дополняют друг друга.

Часть «лучших кадров» Лазарев из ОБНОНа забрал с собой в ОПО: В.Губарева, О.Колесникова, С.Сотникова – которые и на новом месте службы продолжают трудиться на ниве сбыта наркотиков – трамадола и опиума. По информации наших источников, они продавали от 100 до 500 доз потребления опия в день. Одна доза стоит 20-30 гривен – в зависимости от качества наркотика, доход наркодельцов в погонах подсчитайте сами. По имеющейся сегодня у следствия информации, более половины прибыли они отдавали вышеуказанным «борцам» с незаконным оборотом наркотиков… Почему «отдавали»? Да потому, что сегодня этими негодяями занимается следствие.

Неудивительно, что профессиональная деятельность начальника ОПО Лазарева наложила отпечаток и на его сугубо личную жизнь: сегодня он сожительствует с гражданкой Варавиной – бывшей женой некоего Э.Варавина, ранее судимого за торговлю наркотиками. И сегодня снова обретающегося в этом же бизнесе (под чьей «крышей»?). Сама мадам Варавина в последнее время неоднократно замечена за употреблением «благородного порошка» при регулярных посещениях увеселительных заведений города. Не отстает от Варавиной и нынешний начальник харьковского ОБНОНа Алешко, который не только «пользует» кокаин в ночных клубах в компании самого Лазарева, но и систематически покуривает марихуану.

Но «крышевания» наркоторговли Лазареву было мало: его особое положение в правоохранительных органах города и области – ввиду прямой подотчетности «кураторам» – М.Добкину и Г.Кернесу (криминальному авторитету по кличке «Гепа») – требовало участия милиционера в прочих криминальных деяниях «отцов города».

Например, в ходе расследования резонансного уголовного дела по поводу организованного – массового – мордобоя в Харькове сотрудниками СБУ в Харьковской области были установлены и объявлены в розыск зачинщики – граждане Юрий Вертель и Сергей Михайличенко. Оказалось также, что одним из организаторов массовых беспорядков и «куратором» этого преступления является все тот же начальник ОПО Д.Лазарев! Он же – ближайшая связь в правоохранительных органах Кернеса («Гепы») и мэра М.Добкина.

Лазарев подобрал для этой преступной акции бригады боевиков и лично инструктировал Вертеля, который уже дал признательные показания, изобличающие Лазарева и руководителей города. К такому выводу пришли правоохранители, проанализировав распечатки переговоров Д.Лазарева и боевиков, а также показания задержанных.

Правда, сразу после этого уголовное дело у СБУ востребовала прокуратура: мол, наша парафия, сами разберемся. Как умеет «разбираться» украинская прокуратура – знают граждане не только Украины…

М.Добкин еще раз спас и Лазарева, и себя лично от неприятностей с законом. Продвигая «своего мента» по службе, криминальная «семья» Добкина-Кернеса вправе рассчитывать на преданность Лазарева. Об особом для криминального клана положении «оборотня» Лазарева красноречиво говорит тот факт, что этот «волчина позорный» (по воровской терминологии его фактических работодателей) ездит на «лендкруизере» № 002-50 ОО, принадлежащем… семье М.Добкина!

«Своих» преступный синдикат не забывает. Тот же опер Никита Корытин, «под Лазаревым» контролировавший наркосбыт в области, уволился из ОВД, и сегодня – бизнесмен. Он – директор детективно-юридического агентства «Кратос» (офис расположен по адресу: Харьков, улица Новгородская, 2). Эта коммерческая структура создана под прикрытием самих М.Добкина и «Гепы» для «зарабатывания денег» Д.Лазареву и Корытину. Доход делится по принципу 50/50.

А вот и пример прибыльного сотрудничества фирмы «Кратос» и милиции. Будучи начальником УБНОН, Лазарев ежемесячно получал от торговли наркотиками, по самым скромным подсчетам, 10-15 тысяч долларов США – не считая отдельного – «столичного» – канала по сбыту кокаина. Но вдруг ситуация вышла из под контроля, произошла утечка информации, но остались свидетели, которые передавали непосредственно из рук в руки прибыль от торговли наркотиками. Репутация Лазарева пострадала. Из этого был извлечен урок.

Теперь же деньги Лазареву отдает Корытин лично; все финансовые потоки проходят только через Корытина. «Нужные люди» заключают договор на юридическое обслуживание с фирмой «Кратос»; в случае возникновения каких-либо проблем их улаживает сам Корытин. А среди лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков распространяется информация о том, что «Кратос» – это милицейская фирма с серьезной «крышей», которая способна уладить любые вопросы. Человек, желающий заключить с фирмой договор «на обслуживание», официально платит символическую абонплату в 1000 гривен в год, получает карточку с реквизитами «Кратоса», выполненную в форме милицейского удостоверения (карточки номерные). Сам договор составлен по сути мошеннически: в нем сказано, что если человек дал какие-либо показания без присутствия представителя «Кратоса». то эти показания считаются полученными незаконным путем (что-то новое в юриспруденции!) под физическим и психологическим воздействием. Вместе с тем в договоре указано, что если клиент даст какие-либо покаяния без представителя «Кратоса», то агентство не несет ответственности за дальнейшие последствия для клиента.

Так же «Кратос» занимается подбором бывших спортсменов для так называемой физзащиты и охраны объектов. Используется симбиоз «Кратоса» н работников милиции, подчиненных Лазареву, и для «рейдерских» акций и организации прочих силовых мероприятий (проба сил – события на улице Клочковской, 197, в Харькове).

Еще одно направление деятельности «Кратоса» – сбор информации, представляющей коммерческий и оперативный интерес, аудио-, видео- и наружное наблюдение. Для этой цели подчиненные Лазарева заводят на интересующий «объект» ОРД – оперативно-розыскное дело (как правило, это выглядит как «дополнительная связь основного фигуранта»). И уже в рамках єтого дела проводится весь комплекс оперативно-розыскных мероприятий, а полученная информация передается по цепочке Лазарев – Корытин – «заказчик».

Так же работает схема прикрытия нужного «Кратосу» человека. На человека заводится ОРД для блокирования от возможного квалифицированного документирования его преступной деятельности другими работниками милиции (данная система защиты была опробована Лазаревым еще в УБНОНе).

А вот вам неполная схема функционирования «низовых» подразделений харьковского наркокартеля глазами оперативников, попавшая в распоряжение «УК»:

P.S. Лица, обеспечивающие интересы клана Добкина-Кернеса в центральных органах власти Украины:

Изовитова – Высший совет юстиции Украины – решение вопросов в судах;

Балога, Пукшин – Секретариат Президента Украины – административная поддержка, формирование мнения Президента Украины;

Портнов – Верховная Рада Украины – юридическое обеспечение коммерческих интересов;

Кожемякин, Данилов – Верховная Рада Украины – политическая поддержка, формирование позиции А.Турчинова;

Богословская, Бондик, Святаш, Лукьянов и т.д. – Верховная Рада Украины – публичная политическая поддержка;

Бондик (брат народного депутата) – Министерство юстиции Украины – юридическая поддержка;

Селиванов – Конституционный Суд Украины – консультирование по юридическим вопросам;

Литвин – Министерство финансов – решение финансовых вопросов и обеспечение бюджетных схем;

Верхогляд – СБУ – блокирование Харьковского облуправления СБУ;

Грицак, Гусаров – МВД – получение оперативной информации;

Фукс-Шишкин – содействие на уровне авторитетов уголовного мира России;

Плетнев, Шостак – районные суды г. Харькова – решение вопросов в местных судах.

Довгий – КМДА – решение вопросов с частью депутатов НУНС в ВРУ;

Синчук, Анпилогов – Прокуратура Харьковской обл;

Фесюнин, Барков, Пахомов, Лазарев, Сенчук – МВД в Харькове и области – развал уголовных дел по Добкину_Кернесу, связанным с ними ОПГ и бизнес-структурам;

Стороженко – замглавы ХОДА – связь с Шенсевым, посредничество в решении административных вопросов, участие в интересах Добкина-Кернеса в региональной кадровой политике в органах власти и правоохранительных органах;

Попович – Прокуратура Харьковской области;

Сапронов – депутат горсовета от НСНУ – связь с нашеукраинцами в Харькове, легализация капиталов в сфере спортивной недвижимости, вывод средств за рубеж;

Бородин – Административный суд Харьковской обл;

Братья Сало – фармацевтическая фабрика «Здоровье» – производство трамадола;

Денисюк – глава ГНАУ в Харьковской обл;

Шумилкин – замглавы партии «Единый центр», глава Харьковской областной организации ЕЦ, совместный бизнес в сфере коммерческой недвижимости в Харькове

Остается вопрос: перечисленные лица «крышуют» персонально М.Добкина и Г.Кернеса (Гепу) или указанную схему в целом?

Вопрос для Украины риторический: в нашей стране на него ответить некому…

Тимур Карадубов, специально для «УК»

You may also like...