Автовладельцы: «Блокирование колес – обычный бандитизм!». Наш ответ бандитам Черновецкого

Для торжества зла необходимо, чтобы добрые люди сидели, сложа руки. Но мы же не из этих! Нам есть чем ответит насквозь коррумпированным властям Киева! Знающие автолюбители предлагают проверенный (!) порядок действий…

Известно, что припарковаться в центре Киева проблематично. Причин проблемы несколько – перегруженность дорог в центре, отсутствие доступных парковок, неподдающееся логике размещение знаков «стоянка запрещена» и прочее. Однако даже счастливчики, кому удалось найти парковочное место, могут столкнуться с существенными неприятностями – блокираторами колес и эвакуаторами.

…Суббота, долгожданный выходной! Ранним утром Сергей посадил дочурку в машину и поспешил встречать с поезда Лену из Москвы, в которой она была в командировке целую неделю. На железнодорожном вокзале припарковался на стоянке, как обычно, минуту-другую подождал парковщика, оглянулся по сторонам, но «служивых» рядом не оказалось. Время поджимало, и Сергей с малышкой весело побежали на перрон – дорогая мамочка приехала! Радостные вернулись к машине, и увидели «сюрприз» — на одном из колес висел парковочный замок.

Как ни пытались доказать, что во время парковки сотрудника службы не было – ничего не помогало. Платите 200 гривен – и без всяких! Но за что? За беззаконие? Вызванные сотрудники ГАИ, прибывшие почти сразу, помочь как-то подозрительно отказались. Уставший и огорченный ребенок в машине совсем притих. Через два часа нервотрепки Сергей и Лена сдались, вытрясли все, что было в кошельках, лишь бы освободиться от замка и циничных улыбок парковщиков, получивших «оплату за услугу».

Все это, оказывается, сервис столичной власти. Пытаясь найти ответ на вопрос о законности поступка сотрудников «Киевтранспарксервиса», зашли на один из автофорумов. К удивлению, друзей по несчастью в Киеве оказалось много. «Заблокированные» автовдельцы взывают о помощи: «Добрый день! Такое впечатление, что за неправильно припаркованными ведется охота. Сейчас — оставил авто на 3-4 минуты перед входом в здание, возвращаюсь — висит крючок. Денег при себе не оказалось, уехал своим ходом, бросил машину. Блокировщики пригрозили, что заберут авто эвакуатором. Может ли такое быть, и что вообще делать? Я в недоумении от произвола. Главное — не прошло и 5 минут. Помогите!»

Автолюбители подтверждают мысль, что парковщики часто специально отлучаются, дабы создать ловушку для водителей и увеличить «плату за услугу». Такие случаи раньше наблюдались на автотрассе, когда сотрудник ГАИ прятался в кустах и, как разбойник, выскакивал на дорогу, настойчиво махая жезлом проезжающим машинам.

Действуя нагло и цинично, парковщик определяет, на кого попал – бывалого или «лоха». В ситуации «кто-кого» победителя предвидеть трудно. Одна женщина-водитель пишет на сайте: «У центрального входа в вокзал заблокировали колеса. Я спросила — на каком основании? Они «погнали», как обычно, я сказала, что отсутствовала менее 5 мин. И как они могут доказать, что я отсутствовала более чем 5 мин? В общем, 30 мин. пререканий и они бесплатно разблокировали».

Впрочем, может быть и хуже. «Блокировщики колес избивают водителей!!! На Подоле за отказ уплатить штраф киевлянину едва не проломили голову. Инцидент случился в субботу на Контрактовой площади неподалеку от «Кофе-хауза». Как рассказал в ноябре «Газете по-киевски» Александр Радкевич, помощник начальника Подольского РУВД, 28-летний мужчина припарковал свой «Мицубиши» и вошел в кафе, а когда вернулся, то на одном из колес авто красовался блокиратор.

К нему тут же подошли сотрудники «Киевтранспарксервиса» и потребовали уплатить штраф, но он отказался и начал с ними спорить. Более того, со слов блокировщиков, водитель попытался молотком сбить их устройство. Тогда они прицепили на авто еще два блокиратора и заявили злостному неплательщику, что он должен уже не 100 грн, а все 300. Когда мужчина сказал, что платить не собирается, его бросили на асфальт и стали угрожать. Водитель вызвал милицию».

Плата за «услугу» увеличилась на треть

Коммунальное предприятие «Киевтранспарксервис» повысило тарифы на разблокирование колес припаркованных автомобилей, чьи водители не оплатили услуги парковки, в 1,5-3 раза или от 50-200 гривен до 150-300 гривен за одно транспортное средство. Об этом говорится в уведомлении Главного управления ценовой политики Киевской городской государственной администрации, информирует «Обком».

Повышая тарифы, «Киевтранспарксервис» дифференцировал действовавший ранее единый тариф на разблокирование 100 гривен в зависимости от зоны парковки. Таким образом, тариф на разблокирование колес автомобиля в 1-ой зоне парковки увеличился в 3 раза или на 200 до 300 гривен/машина. 1-ая зона охватывает территорию, ограниченную Европейской площадью, улицами Трехсвятительской, Михайловской, Большой Житомирской, Владимирской, Льва Толстого, площадью Льва Толстого, Большой Васильковской, Саксаганского, Эспланадной, Бассейной, Шелковичной, Грушевского.

Тариф на разблокирование во 2-ой зоне увеличился в 2 раза или на 100 до 200 гривен/машина. Эта зона находится в пределах улиц Набережно-Крещатицкой, Ярославской, Ярославского переулка, Нижнего Вала, Глыбочицкой, Артема, Мельникова, Телиги, Довженко, Индустриальной, Чоколовского бульвара, Краснозвездного проспекта, Московской площади, бульвара Дружбы Народов, Набережного шоссе.

Тариф на парковку в 3-ей зоне увеличился в 1,5 раза или на 50 до 150 гривен/машина. Эта зона охватывает территорию от границ 2-ой зоны до границ Киева. Представитель предприятия затруднился назвать точную дату введения этих тарифов, отметив, что это произошло в ноябре.

Как сообщалось, в декабре 2007 года «Киевтранспарксервис» решил блокировать колеса автомобилей на парковках для гарантии оплаты их водителями услуг парковки. Стоимость разблокирования составляла 100 гривен вне зависимости от зоны парковки. Об этом заявил начальник департамента ГАИ УМВД Сергей Коломиец. По его словам, в частности, участились случаи нарушения ПДД водителями иномарок.

«Бороться с ними можно и нужно!»

К сожалению, немногим автомобилистам известно, что установка блокираторов и последующее вымогательство денег за их снятие являются незаконными. Часто многие готовы откупиться от блокираторщиков, вместо того, чтобы доказывать свою правоту и разобраться в проблеме.

«Безусловно, оплачивать парковку нужно, однако если вы не успели купить талон, просрочили его или перепутали зоны парковки, и Вам надели блокиратор, Вы можете абсолютно законно и бесплатно добиться его снятия!», — советуют на автофоруме forum.liga.net.

«Имеет смысл подробно затронуть юридическую сторону проблемы. Итак, ни один нормативный акт, начиная с Конституции Украины, Кодекса об Административных Правонарушениях, Закона о местном самоуправлении, Закона о столице, не дает права киевским властям и подчиненным им коммунальным предприятиям (в частности, «Киевтранспарксервису») лишать Вас возможности пользоваться своей собственностью, в данном случае – автомобилем.

Согласно Конституции Украины, право на это имеют только правоохранительные органы по решению суда. Единственным нормативным актом, который позволил появиться блокираторам, является: «Рішення Київської міської Ради від 26 вересня 2002 року N 47/207 и утвержденные им «Правила паркування транспортних засобів». Именно на них ссылаются блокираторщики, объясняя свои действия.

Однако работники «Киевтранспарксервиса», блокирующие колеса, умышленно скрывают от автомобилистов несколько важных деталей. Во-первых, в самом Решении N 47/207 есть пункт, который гласит, что в случае, если Вы отказываетесь платить за снятие блокиратора, на Вас составляется Акт о нарушении порядка парковки, который направляется в суд, а Ваш автомобиль тут же немедленно разблокируется!

Вот цитата из Решения: «7.5. Розблокування транспортного засобу здійснюється за умови повної сплати водієм збору та послуг за паркування і виконані роботи з блокування і розблокування коліс у розмірах, визначених та затверджених у встановленому порядку. У разі відмови водія від сплати зазначених вище коштів оператор в присутності понятих складає акт про порушення водієм встановленого порядку паркування, вказує розмір збору та послуг за паркування, виконані роботи з блокування та розблокування транспортного засобу, після цього проводиться розблокування коліс. Акт направляється до суду для стягнення зазначених вище коштів з порушника в примусовому порядку».

Если Вы не знаете об этой норме, блокираторщики вряд ли Вам о ней скажут, потому, как не хотят «упустить лоха». Вместо этого, они до упаду будут доказывать Вашу неправоту в надежде выбить из Вас вожделенные наличные.

Во-вторых, указанное Решение Киевсовета противоречит Конституции, ряду Законов и Кодексов, которые имеют высшую юридическую силу. А значит, если дело дойдет до суда, то ни один судья в трезвом уме не признает действия «Киевтранспарксервиса» законными и однозначно станет на Вашу сторону.

В-третьих, в «Киевтранспарксервисе» хорошо понимают, что взимать штрафы они не имеют права, поэтому, скромно называют разблокирование колес не штрафной мерой, а… услугой! Да, да, услугой по разблокированию колес. Вы заказывали такую услугу? Если нет, то навязывание вам ненужных услуг можно смело назвать вымогательством!

Не стоит забывать о самой сумме сбора за парковку, которая должа быть 1% или 3% от необлагаемого минимума (нынче это 17 грн.) согласно Декрета КМ Украины «О местных налогах и сборах». Что же касается тарифа за «услугу парковки», как сказано в решении Киевсовета, то это банальное превышение полномочий местной властью, т.к. согласно ЗУ «О системе налогообложения в Украине» налоги и обязательные сборы, их ставки, механизм взимания и т.д. могут устанавливаться только ЗАКОНАМИ.

«В общем, бороться с произволом можно и нужно всем и всеми доступными и законными способами, начиная с физического снятия блокираторов (болгарка, пила, монтировка и т.п.) и заканчивая судами», — рекомендуют некоторые на автофоруме. Другие, наоборот, считают это не лучшим выходом, поскольку блокиратор — коммунальное имущество и за его порчу может наступить ответственность. Не является выходом и способ: «спустить шину – съехать-снять». Во-первых, он не пригоден для резины низкого профиля. Во-вторых, — возни много. В-третьих, не исключено, что пока вы будете спускать одно колесо, Вам не накинут блокираторы на остальные три.

Комментарии:

Директор «Киевтранспарксервиса» Елена Полищук: «Блокирование колес должно осуществляться только в тех случаях, если на лобовом стекле припаркованного автомобиля отсутствует абонементный талон на парковку, если он просрочен, если парковщик не может установить, на какое время водитель предоплатил стоянку, или если время предоплаченной парковки закончилось. Выявив эти факты, парковщик должен вызвать службу блокирования колес, которая обязана составить акт о блокировании и прикрепить его на лобовое стекло автомобиля. Разблокирование колес производится после полной оплаты услуг парковки водителем и оплаты стоимости разблокирования».

Заместитель главы Киевской горадминистрации Ирена Кильчицкая: «Блокирование колес автомобилей на парковках является законным, а избежать его водители могут, четко определив время парковки и заранее предоплатив ее. Одним из способов оплаты за парковку будут являться абонементные талоны на час, день, месяц и квартал. Приобрести их автомобилисты смогут в кассах на станциях Киевского метрополитена, киосках «Союзпечати», почтовых отделениях и на автозаправках».

Вадим Володарский, адвокат: «Блокираторы не предусмотрены никаким законодательством. Они просто не должны использоваться. Применение таких устройств нарушает целый ряд законодательных актов Украины. Это и ограничения права собственности, и навязывание платных услуг, и нарушения закона о защите прав потребителей, и нарушение антимонопольного законодательства. Иными словами, целый букет. В ряде случаев блокирование колес можно смело рассматривать, как вымогательство. Учитывая, что сама практика блокираторщиков незаконна, самостоятельный демонтаж устройства можно расценивать как деятельность, подходящую под определение самозащиты гражданских прав. Это предусмотрено Гражданским кодексом Украины. И если это самозащита, то человеку ничего не грозит. Даже если он повредил блокиратор».

Знающие автолюбители предлагают проверенный (!!!) порядок действий:

«Шаг 1. Заметив блокиратор на колесе своего автомобиля, найдите работников «Киевтранспарксервиса» (они обычно сидят неподалеку «в засаде» в автомобиле с соответствующей надписью) и ссылаясь на п. 7.5. Решения N 47/207 Киевсовета (см. его текст выше) заявите об отказе оплачивать услуги по разблокированию колеса и потребуйте составления Акта. Любопытно, что у всех блокираторщиков есть в наличии толстые пачки Актов, которыми они почти не пользуются из-за неинформированности водителей и негласного приказа руководства выбивать деньги на месте. В случае отказа – объясните, что Вы знаете свои права, считаете действия блокираторщиков незаконными и начните вызывать патруль милиции по телефону «02». Последнее – действует безотказно, резво аки горные козы, блокираторщики бегут за Актами.

Шаг 2. Для составления Акта блокираторщику необходимо пригласить двоих понятых. Вряд ли он изъявит сильное желание их искать. Помогите ему в этом. Например, вы можете пригласить своих коллег или друзей, возможно, находящихся неподалеку. Либо, объяснив суть проблемы и возможность ее решения, другим водителям, чьи машины заблокированы рядом. После составления Акта потребуйте немедленно разблокировать колеса автомобиля.

Шаг 3. Сомнительно, что «Киевтранспарксервис», которому не удалось «развести» Вас «на деньги» на парковке, рискнет с Вами судиться. Однако ничего исключать нельзя. И, в случае получения повестки из суда, подготовьте для судьи следующие документы: Конституцию Украины, Кодекс Украины об Административных Правонарушениях ст.152, 159, 182; Закон «Про місцеве самоврядування в Україні» ст. 26; Закон «Про столицю України — місто-герой Київ» ст. 22.

Для справки: из более чем двадцати обращений в суд против автовладельцев по факту блокировки колес, «Киевтранспарксервис» не выиграл ни одного!!!

Помните: Вы не должны выполнять ничьи незаконные требования и давать непрозрачным и коррумпированным властям города еще один сомнительный источник дохода. Защита Ваших прав зависит от Вас! Поэтому, по возможности, расскажите о прочитанном Вашим знакомым и коллегам автомобилистам! Не забывайте: для торжества зла необходимо одно условие: чтобы хорошие люди сидели, сложа руки!»

Литопись

Читайте также: