Черкасская область — побратим Сицилии: правит бал судья по кличке «Терразини»

Судья Камянского районного суда запланировал убийство районного депутата. Первым он известил об этом районного прокурора. В качестве откупа от смерти депутату предложили выдать вымогателям 100 000 долларов. Украинская провинция стремительно превращается в бандитское Гуляй-поле.

14 июля 2009 года камянский (г. Камянка – райцентр Черкасской области, расположен в 70 км от Черкасс) районный прокурор Федор Костюкович, наверное, запомнит на всю оставшуюся жизнь. В этот жаркий июльский полдень он вместе с товарищем зашел пообедать в придорожное кафе «Браво», находящееся на окраине райцентра. Среди обычных завсегдатаев кафешки привлекала внимание разношерстная компания за одним из столиков. Там вместе отдыхали местный судья Владимир Коваленко (кличка, данная судье жителями района – «Терразини»), сельский голова села Жаботын Тарас Плужник и его двоюродный брат Иван Дяченко из Киева, подвизавшийся в шоу-бизнесе, а также некая важная столичная птица, которого все уважительно-осторожно называли «Олег Иванович». За столиком сидел и мелкий местный предприниматель Владимир Гайденко: очевидно, его, как принято в подобных кругах, пригласили с одной лишь целью: оплатить банкет…
 

Черкассы-Терразини

«Прокурор! «Мочканем» депутата!..»

Прокурор своим вниманием шумную компанию не удостоил. Но когда он собрались уходить, возле его столика вдруг возник судья в сопровождении киевской «птицы». Они вежливо предложили прокурору выйти во двор и поговорить. Спутник судьи при этом «засветил» несколькими «солидными» ксивами, среди которых, почему-то, промелькнуло несколько разрешений на владение огнестрельным оружием. Ошарашенный напором прокурор запомнил только то, что «Олег Иванович» – какая-то «шишка» из правоохранительных органов.

«Как вы относитесь к мехам?» – с загадочным видом спецагента спросил председатель Камянского суда г-н Коваленко прокурора Федора Костюковича. Тот намек не понял. «В смысле, к соболям?..»

«Разумеется, не ко всем, а конкретно к одному – депутату Соболю?»,- мило уточнил «Олег Иванович», подключившись к разговору. И тут же веско добавил: «У вас скоро появится много прокурорской работы, потому что мы решили этого Соболя «завалить», а его семейство – «запрессовать». Все решится 26 июля».

Прокурор от таких откровений утратил дар речи. Но собеседники продолжали: «Достал этот Соболь своими «разоблачениями» такого нужного и уважаемого человека в районе, как наш господин Коваленко. И глава администрации Ременюк – тоже достал. Но этого мы просто снимем с работы…»…

Охота на Соболя

Вернувшись в прокуратуру, Костюкович долго не мог успокоиться. Он прекрасно знал, что в свое время судья Коваленко узаконил решением «Именем Украины» «дерибан» Жаботынского консервного завода, который некогда был собственностью колхоза и подпал под «распайовку». Потом выше упомянутая компания вместе с начальником Смелянского отделения СБУ из соседнего района Андреем Бандурко скупила имущественные доли крестьян как раз на сумму, в которую оценивался завод, и оторвали себе этот лакомый и весьма прибыльный кусок. Естественно, оформлено все было на родственников и близких: кто же будет светиться в документах на собственность? «Чекист» Бандурко, к примеру, ввел туда свою жену. Сельский голова Жаботына особо обманутых односельчан не стеснялся и не боялся, потому его фамилия в списке новых владельцев присутствует.

Черкассы-Терразини-2

 

Черкассы-Терразини-3

 

Черкассы-Терразини-4

 

Черкассы-Терразини-5

 

Черкассы-Терразини-6

 

Черкассы-Терразини-7

 

Черкассы-Терразини-8

 

Черкассы-Терразини-9

 

Черкассы-Терразини-10
 

 

Черкассы-Терразини-11

Нажмите на изображение чтобы увеличить

 

Черкассы-Терразини-12

Разумеется, незаконной эту сделку теперь не назовешь – ввиду вступившего в силу соответствующего решения суда. Все по закону! И завод, который был собственностью крестьян, «вдруг» оказался в руках этой замечательной компании…

За оказанное «благодеяние» шайка приватизаторов была судье должна, поэтому прокурор не исключал возможности, что раззадоренные безнаказанностью «отцы района» вполне могли решиться на убийство депутата райсовета Соболя. Чьим «коньком» в последнее время стало расследование прегрешений судьи Коваленко.

Пусть Олег Соболь и влиятельная в районе фигура, но депутатство – это не реальная власть и возможности, которыми обладали его недоброжелатели. Да и объявившийся в райцентре «Олег Иванович» из Киева что-то на свои «корни» в столичной «Альфе» намекал… Поди, разберись, кто он, и какой имеет вес… А вот резонансное убийство прокурору в районе ни к чему. Тем более – депутата.

Конечно, прокурор понимал, что уголовное дело в такой ситуации возбудить сложно. На основании чего? Мол, болтали спьяну чепуху? И прокурор отправился к главе райгосадминистрации Ростиславу Ременюку, тем более, что и его криминально-правоохранительная компашка имела намерение «нейтрализировать». Поздно вечером того же дня прокурор нашел г-на Ременюка в Черкассах, где тот отдыхал с друзьями…

Впечатлениями того вечера с автором этих строк делится г-н Ременюк: «Представте себе ситуацию: около одиннадцати вечера я отдыхаю в кругу друзей. Вдруг звонит прокурор и тревожным голосом говорит: так, мол, и так, нужно срочно поговорить, причем немедленно и не по телефону. Встретились. И тут он все это и выдает: в районе готовится убийство, и его – прокурора! – об этом предупреждают именно те, кто и замышляет преступление. Я был поражен. Выглядело все, как полная дурь. Я сгоряча назвал эту историю бредом, а прокурора – паникером. Но дело касалось депутата райсовета, потому мы с прокурором рассудили так: «даже если это все чистой воды идиотизм, и компашка за столом просто подыгрывала судье, не имея конкретных намерений выполнять обещанное, то для судьи депутат Соболь – явно цель. И потому мы с прокурором решили поставить в известность будущую жертву и правоохранительные органы. Причем, мы прекрасно понимали, что действовать придется быстро и не совсем официально, – рассказал Ростислав Ременюк

Следующий день прокурор начал с того, что назначил встречу депутату райсовета Соболю в камянском Нижнем парке (прокуратура находится в одном здании с судом, потому Федор Костюкович не пригласил О.Соболя к себе в кабинет – ведь его могли там увидеть и сообщить об этом визите судье). Никакой игры в конспирацию: указанные меры осторожности, предпринятые прокурором, были полностью адекватны ситуации – она становилась опасной. Ведь часом ранее прокурору уже позвонил начальник Смелянского отделения СБУ (Смелянский р-н соседствует с Камянским) Андрей Бандурко. Суть монолога начальника провинциальной СБУ-шной «конторы» сводилась к следующему: «Олег Иванович» – жутко важная и серьезная фигура. И, следовательно, любое лицо должно оказывать ему полное содействие. До этого звонка прокурор еще надеялся, что вся эта история – тупая быдляцкая шутка перепившего «истеблишмента» районного масштаба.

На встречу с прокурором депутат Олег Соболь явился вовремя и, как и ожидал прокурор, восприняв рассказ как глупость несусветную: мол, вы в своем уме? Разве заказчик и исполнитель убийства посвящают в свои планы прокурора? С тем депутат и ушел.

«Он (прокурор – авт.) рассказал мне все подробности своего разговора с судьей. Честно говоря, я рассмеялся ему в лицо. Где это видано, чтобы преступники, планируя заказное убийство, первым делом посвящали в свои планы прокурора? К тому же серьезные люди не ГОВОРЯТ, что будут что-либо делать, а – ДЕЛАЮТ! Да и потом, за что меня убивать? За то, что я критикую судью? Разве критика может быть поводом для убийства? А прокурор мне говорит: «Ты не забывай, что предвидеть можно действия нормальных людей. А при таких обстоятельствах – все что хочешь может быть», – делился воспоминаниями районный депутат.

$100 000 в обмен на жизнь

Тем временем криминальный сюжет стал развиваться с ошеломляющей скоростью. Олега Соболя прямо со свадьбы знакомых выдернул уже упомянутый нами местный предприниматель Владимир Гайденко и ошарашил «откровением»: «Тебя заказали! А если хочешь жить, то гони сто штук «баксов». А поскольку Гайденко с Соболем знаком был очень давно, то сознался, что звонил ему жаботынский сельский глава Плужник по поручению самого «Олега Ивановича» и «зарядил нарисовать сто тысяч долларов». Он же, Гайденко, немедля отправился к своей проверенной «крыше» – СБУ-шнику Андрею Бандурко, но тот только по плечу похлопал: мол, если «Олег Иванович» «зарядил» – значит, «рисуй»! Кто такой «Олег Иванович», Гайденко Соболю не сказал, но намекнул, что человек тот о-очень влиятельный. «Извини, Олег, я тебя, конечно, уважаю, но своя жизнь дороже. Не хочется, чтоб и по мне друзья поминки устраивали. А ты сам думай, за что тебе такая петрушка», – закончил миссию Гайденко и удалился…

Соболь понимал, что виной всему его «война» с судьей. Ведь он, когда стал районным депутатом, «откопал» массу занимательных подробностей из жизни районного суда, которые теперь стали объектом прокурорских исследований. Кому же такое понравится? Конечно, нарушений в судейских структурах – полным полно, и ничего необыкновенного в этом не было. Вот только судью Коваленко скоро должны были утвердить на второй срок, а пятна на судейской мантии могли повлиять на это решение самым кардинальным образом. А Соболя легче убить, чем заставить замолчать.

Но самое дивное в этой истории – то, с каким воодушевлением подхватили замысел судьи его местные и столичные подельники в лице того же «Олега Ивановича». Наверное, расчет местечковых «вождей» был следующим: или Соболь испугается и заплатит деньги, а после – будет молчать, или… И хоть 26 июля давно прошло, это совсем не значит, что кандидаты на тюремную шконку оставили свою «финансовую» затею. Наверное, просто решили взять жертву измором.

Г-н Соболь не стал сидеть сложа руки: написал заявление в УБОП, в котором подробно изложил суть вопроса. С этим заявлением глава райгосадминистрации Ременюк и сам Соболь поехали в главк УБОПа к знакомым работникам милиции, занимающим в этом грозном ведомстве высокие должности. Столичные борцы с бандитизмом выслушали рассказ визитеров и начистоту объяснили бесперспективность дела. Да, заявление они примут и дадут ему ход. Потом, хоть это и чертовски сложно, поведут операцию и возьмут с деньгами ходока, который от имени судьи придет забирать у Соболя выкуп. Но как сюда «припаять» судью, который, возглавляя заговор, фактически остается в стороне?

…Из столичного УБОПа Соболь и Ременюк вернулись ни с чем, забрав с собой заявление. Вот почему оно и не зарегистрировано. Зато теперь его могут прочесть наши читатели и сам министр внутренних дел Юрий Луценко:

 

Черкассы-Терразини-13

 

Черкассы-Терразини-14

Почти те же самые аргументы чуть позже Соболь и Ременюк услышали и из уст начальника Черкасского УБОПа г-на Грушевского. Правоохранители уверены, что провести операцию против судьи им либо не дадут, либо она провалится вследствии утечки информации на стадии ее подготовки.

Тем временем прокурор Камянского района Федор Костюкович поставил в известность прокурора Черкасской области Николая Лисового о готовящемся покушении на Соболя…

Пока, к счастью, никаких действий ни против бизнесмена Соболя, ни против госчиновника Ременюка никто не предпринимал. Денег Соболь никому платить не собирается, и потому живет как на вулкане, ожидая нападения. Наверняка неспокойно и прокурору Федору Костюковичу: судейско-эсбэушная «бригада» явно затаила зло на «предателя».

А вот сама криминальная «бригада» местечкового пошиба, похоже, чувствует себя абсолютно уверенно, так как уголовного дела против них нет и не предвидится.

…Во всей этой дикой истории как-то нелогично выглядит одно: зачем уголовная компания во главе с судьей сообщила о своих преступных планах прокурору? Скорее всего, злоумышленники, абсолютно уверенные в своей безнаказанности, знали, что у прокурора, который увидел перед собой стольких авторитетных в районе людей, не остается другого варианта, как предупредить об опасности потенциальную жертву. А жертва, услышав о спланированном на нее нападении из уст самого прокурора, поймет всю безысходность своего положения…

Цинично. Нагло. И, главное, чертовски «свежо»…

Поражает и другое: как стремительно – за каких-нибудь десять-пятнадцать последних лет в Украине полностью деградировала правоохранительная система, доставшаяся в наследство вполне действенной и эффективной от почившего СССР. А люди в погонах более, чем кто-либо, утратили стыд, совесть и чувство меры. Причина тому – полная безнаказанность.

Потому что насквозь прогнившая украинская власть ежедневно и ежеминутно демонстрирует своим гражданам: для имущих и властьимущих – закона нет. Они – выше закона. Они сами – закон.

Это – не прогноз, а констатация факта: буквально все регионы Украины сегодня напоминают Сицилию времен расцвета «Коза-ностры»… Но на местных «терразини» пока нет своего комиссара «Каттани».

Анатолий Сердюк, Черкассы; специально для «УК»

 

 

You may also like...