Как продают детей в Украине

Фотография двухлетнего мальчика, которого две иностранки незаконно пытались вывезти из Украины под видом девочки через пункт пропуска «Краковец» на Львовщине, облетела все СМИ и была показана ведущими телеканалами. Но ребенка никто не хватился, значит  его либо купили «по дешевке» у алкоголиков, либо приобрели другим криминальным способом. 

 Но каким? Прозвучала версия о том, что мальчик был рожден украинской суррогатной матерью на заказ пары гомосексуалистов из Бельгии. И причастен к этому делу некий коммерческий центр в Харькове. И вдруг в редакцию позвонила молодая женщина из Запорожья и заявила, что этот мальчик может быть ее сыном.

«Мы хотим добиться ДНК-экспертизы, чтобы убедиться, что это наш ребенок».

– Когда я увидела фотографию мальчика в «Фактах», у меня сжалось сердце. Что-то мне подсказало, что это мой сын, – заявила звонившая, назвавшись Еленой. – Я была на седьмом месяце беременности, когда 7 февраля 2008 года с кровотечением «Скорая» привезла меня в один из роддомов Запорожья. Мне сказали, что началось отслоение плаценты, поэтому надо экстренно делать кесарево сечение. В девять вечера меня прооперировали. Четыре дня после этого я провела в реанимации, потому что очень плохо себя чувствовала.

– А ребенка вам приносили?

– Нет, все четыре дня я ничего не знала о малыше. А на пятые сутки мне сказали, что мальчик в тяжелом состоянии 3-4 дня пробыл в реанимации и умер. Тем временем мужу врачи сообщили, что ребенок родился недоношенным и при рождении у него не раскрылись легкие. Из-за этого он и умер. Муж был шокирован этим известием. И в таком состоянии его повели в какую-то палату и показали голенькое тельце мертвого младенца с огромным шрамом после вскрытия.

– Ему отдали тело младенца?

– Да. Он как в бреду забрал тело из роддома. С ним тогда была моя мать. Ребенка похоронили на кладбище, но муж категорически отказывался признавать, что в могиле лежит его дитя.

– Почему у него возникли такие подозрения?

– Ко мне в реанимацию пришел анестезиолог и, как ни в чем не бывало, спросил: «Как твой малыш?». Я ответила, что ребенок мертв. Анестезиолог сильно удивился и сказал, что сам видел, как сразу после рождения ребенок заплакал, а с виду был здоров. До сих пор на крохотной могилке не поставили памятник. Этому противится и мой муж, и бабушки, дедушки с обеих сторон. Они уверены, что их внука украли.

– Вы обращались в правоохранительные органы?

– Люди, близкие к запорожским правоохранителям, сказали, что в городе все между собой «повязаны», и правда никому не выгодна. Поэтому добиться возбуждения уголовного дела или проверки мы так и не смогли. А когда муж увидел по телевизору сюжет о двухлетнем мальчике, которого пограничники забрали у иностранок, совсем потерял покой. Он уверен, что у этого мальчика такие же глазки и носик, как у него. Мы хотим добиться проведения генетической экспертизы, чтобы убедиться, что это наш ребенок.

Женщина таки отправилась во Львов, чтобы попытаться увидеть «конфискованного» у иностранок малыша, и добиться ДНК-экспертизы. Так что эта часть истории о мытарствах маленького пилигрима еще будет иметь свое продолжение.

За то, чтобы переправить мальчика в Европу, «перевозчицам» пообещали 3 тысячи евро.

Напомню, как, собственно, изначально развивались события. Дело было в воскресенье, 21 марта 2010 г., когда около трех часов дня легковушка «Фольксваген» въехала на пункт пропуска «Краковец» (Львовская область). Из авто вышла пожилая женщина и предоставила на контроль загранпаспорта гражданок Бельгии и Польши.

В машине находились еще одна женщина, на вид лет 25, и маленький ребенок. Когда пограничник попросил предъявить документы на малыша, у женщин оказалась лишь справка, выданная одним из райотделов милиции Львова о том, что проездной документ ребенка на дочку полячки утерян. Но вскоре выяснилось, что въезжала в Украину женщина без ребенка, а выехать пытается с отличным упитанным и здоровым кареглазым крепышом – мальчиком.

– Во время беседы с правоохранителями задержанные иностранки признались: «Это не наш ребенок. Нам его надо было только провезти через границу».

Начальник пресс-службы Западного регионального управления Госпогранслужбы Владимир Шеремет рассказал: «Оказалось, что польская «девочка» является украинским мальчиком. Бельгийка, на родине работающая тюремным надзирателем, наняла полячку, у которой есть девочка подходящего возраста, для того, чтобы по документам девочки провезти мальчика через украинскую границу. За это женщинам пообещали заплатить три тысячи евро.

Бельгийка рассказала, как к ней обратился ее знакомый, который попросил за вознаграждение помочь вывезти из Украины его внука. И даже назвала имя мальчика – Самуэль Геляйн. Мол, его мама умерла во время родов, а бабушка не хочет воспитывать внука, несмотря на то, что отец ребенка ежемесячно высылает на его содержание деньги. Украинская бабушка пригрозила, что в течение трех недель отдаст малыша в детский дом.

Поэтому было решено срочно «спасать» ребенка незаконным способом. Изначально планировалось во время въезда в Украину на погранконтроле зарегистрировать, помимо своих паспортов, проездной документ на девочку – с тем, чтобы потом по нему вывезти украинского мальчика. Однако на пункте пропуска «Хмельник» этот номер не прошел.

Когда иностранки подали на регистрацию три паспорта, пограничник поинтересовался, где же ребенок? Полячка ответила, что напутала с документами. Но иностранки уже вызвали подозрение пограничников. К тому же женщины в тот же день вернулись в Польшу якобы из-за того, что дорога через «Хмельник» плохая, и сразу же сделали еще одну попытку въезда в Украину, на этот раз через пункт пропуска «Шегини». Там они уже не стали испытывать судьбу с документами польской девочки».

Еще в Бельгии тюремщице пообещали привезти ребенка ближе к границе. Прибыв в Украину, она по телефону связалась с мужчиной, представившимся Питером, и женщиной Марией, которые хотели, чтобы бельгийка приехали и забрала мальчика в Киеве. Однако она настояла, чтобы малыша привезли во Львов, где она с полячкой остановилась в «Евроотеле», в номере 404. Встретившись в ресторане отеля, Питер сообщил им, что ребенка можно забрать в 606 номере, где он находился с пожилой женщиной. Видимо, эта бабушка воспитывала мальчика.

Когда полячка рассказала о трудностях с документами, Питер перезвонил куда-то, проконсультировался на русском языке о том, что делать. После разговора в ресторане, полячка пошла с Питером в райотдел, который находится метрах в двухстах от гостиницы. Там они сразу же получили справку о том, что проездной документ ребенка утерян.

По закону они должны были бы обратиться в посольство Польши, где бы им на основании такой справки сделали документ, позволяющий пересекать границу. Но утром Питер и Мария посоветовали перед границей дать малышу успокоительные капли в питье, чтобы он вел себя тихо, а сами ближе к вечеру улетели в Варшаву. А бельгийка и полячка вместе с ребенком отправились к границе.

– Этот Питер был посредником?

– Не исключено, что он и Мария – родственники бельгийца, назвавшегося дедушкой мальчика. Причем есть данные, что ранее в Киев прилетал даже так называемый дедушка малыша. Видимо, хотел лично убедиться в том, что ему не подсовывают чужого ребенка. Какое-то время они находились в Киеве. По линии Интерпола Питера и Марию подали в розыск. Госпогранслужба возбудила уголовное дело против задержанных иностранок по статье Уголовного кодекса Украины «Организация незаконной переправки лиц через Госграницу». Обе они сейчас находятся во Львовском следственном изоляторе. К бельгийке уже приезжал из Киева бельгийский консул.

Кстати, бельгийской консул от комментариев воздержался. А жаль – хотелось бы узнать, будет ли бельгийская сторона проводить свое расследования этого непростого дела. Не исключено, что речь идет о канале вывоза детей из Украины в Европу. Причем, версии колеблются от леденящей душу «дети предназначались на органы» до весьма оригинальной – этот мальчик рожден украинской суррогатной матерью в Харьковском подпольном центре по заказу семьи бельгийских гомосексуалистов.

Пара гомосексуалистов из Бельгии решила завести ребенка.

По крайней мере, источники, близкие ко львовской прокуратуре, рассказали эту версию как основную. Якобы пара гомосексуалистов из Бельгии решила завести ребенка. Причем на этом настаивал богатый отец одного из них. Мол, хочу на старости лет внука, невзирая на однополую любовь! Хотя официально эти мужчины не зарегистрированы.

В Бельгии, как известно, допускаются однополые браки. Но им запрещено усыновлять детей, не говоря уже о том, чтобы прибегать к услугам суррогатных матерей. Даже обычные бельгийские семьи могут это сделать только в случае, если суррогатная мама является близкой родственницей пары. А это значительно усложняет дело.

Но мужчины решили поискать суррогатную мать в Интернете. И нашли подпольные клиники в Индии и в Украине. Но Индия отпала, так как потенциальный дедушка не хотел внука-азиата. К тому же услуги украинских суррогатных мам в Украине дешевле. Поэтому бельгийцы обратились в так называемый коммерческий центр в Харькове. Там располагают базой данных малообеспеченных украинок детородного возраста с хорошим здоровьем, согласных за вознаграждение отдать свое тело «напрокат», чтобы выносить и родить ребенка.

Бельгийцы передали в Харьковскую фирму сперму будущего отца, которую подсадили суррогатной матери. Искусственное оплодотворение прошло удачно, и после рождения малыша его почти до двух лет растили и воспитывали в Украине. А деньги на его содержание исправно передавала нетрадиционная пара из Европы. Правда, не учли непривычные к нашему правовому беспределу европейцы, что оплата услуги еще не гарантирует ее безупречное выполнение. Вот и получился прокол с документами на малыша. Не понятно также, почему ребенка не переправили в Бельгию сразу после рождения.

А найти Харьковский центр, помогающий бесплодным родителям найти суррогатную мать, и сейчас не проблема. Практически все ссылки указывают на один и тот же центр. Причем у него есть несколько сайтов, что значительно расширяет возможность поиска для интересующихся. Судя по предоставленным расценкам, по минимальному «пакету», куда включены медобслуживание и содержание будущей мамы, ребеночек обойдется в 17 тысяч долларов для украинцев и жителей СНГ. Европейцам -в 15150 евро, а американцам дороже всего – в общей сложности около 25 тысяч долларов.

Суррогатные мамы при этом получают 7 тысяч долларов, плюс тысячу долларов премии после родов, а в случае, если услугу оплачивают американцы – не менее 10 тысяч долларов. Также вынашивающей чужое дитя женщине положено по 300 долларов за каждый месяц беременности и тысячу долларов на одежду для беременных. Помимо цен, на сайте также указаны адрес центра и контактные телефоны. Но с начала апреля контактные телефоны центра молчат. Неужели центр таки попал в поле зрения правоохранительных органов?

А вместо этого давно пора принять закон, регулирующий вопрос усыновления детей, «выращенных» суррогатными матерями. Ведь, по сути, в желании иметь свое родное дитя нет ничего криминального. И многие бесплодные пары десятилетиями мечтают о малыше, не решаясь усыновлять чужого ребенка. И все они могли бы стать счастливыми родителями. Будь на то воля законодателей.

Именно из-за отсутствия закона о суррогатном материнстве в Украине произошло уже несколько трагических случаев, когда бездетные родители, оплатив расходы на вынашивание малыша, в конечном итоге оставались и без ребенка, и без денег. Чего стоит нашумевшая в прошлом году история о пожилой американке, которая вынуждена была оставить девочку, рожденную в Украине от суррогатной матери, и улететь на родину ни с чем. Женщина потеряла в автокатастрофе единственную взрослую дочь и мужа.

В США ей отказали в суррогатном материнстве, сославшись на ее почтенный возраст. В Украине женщина нашла суррогатную маму, но когда в скандал вмешалась бывшая чиновница столичной администрации, иностранка в итоге осталась и без малышки, и без денег…

А что же мальчик?

Пограничники в начале марта передали уголовное дело в следственное управление Львовского областного управления Службы безопасности Украины. Об этом «Фактам» сообщила начальник пресс-службы СБУ Марина Остапенко. Отвечая на вопрос о том, есть ли в СБУ подобные дела, она сказала, что такого же случая попытки организованного вывоза ребенка за рубеж СБУ еще не вела. Так что вполне может быть прецедент.

Что касается малыша, он сейчас находится в одном из Львовских домов ребенка. Малыш понимает украинский язык, но сам еще не разговаривает, поскольку слишком мал. Врачи, осмотрев мальчика, пришли к выводу, что ему, возможно, год и восемь месяцев от роду. Поэтому даже своего имени он еще не говорит. Но уже ругается «на рідній мові»: когда сотрудница милиции попыталсь приблизиться к мальчику, он гневно ее оттолкнул и прокричал: «Йди геть!» Внешне малыш не запущенный. Да и по развитию вполне нормальный – знает, как собирать пирамидку, любит мягкие игрушки. При мальчике был пакет с детским питанием и кое-какие вещи, все ношеные, но аккуратные. В кармашке брюк у мальчика нашли две оловянные статуэтки – Богоматери и Иисуса Христа.

После следствия мальчика смогут усыновить как иностранцы, так и украинская семья, утверждают юристы. Если его признают «ребенком, лишенным родительской опеки», он окажется на гособеспечении. Может его усыновить и суррогатная мама. Но последнее слово будет за судом.

Ирина Рыбинская, «ФАКТЫ и комментарии» для МАИР

You may also like...