АМЕРИКАНСКИЙ DRESS-CODE: ЧТО НОСИТЬ НА РАБОТЕ

Журналист и писательница Анна Джонсон Anna Johnson, автор нескольких книг о современной деловой одежде, сформулировала для сотрудников американских компаний девять универсальных советов на предмет того, как следует выглядеть на работе. Если вы не привыкли обращать внимание на свою одежду – поступайте в компьютерную фирму. Девушки с красивыми ногами в коротких юбках будут приняты в отделы продаж американских фирм (в украинских у них тоже повышенные шансы на трудоустройство). А если у вас попросту нет денег на одежду – поступайте служить в милицию. «Главный портной» МВД Ю.Ф,Кравченко в бытность свою министром постарался, чтобы украинские блюстители закона смотрелись очень по-европейски.Совет первый. Знать как одеваться.

В каждой американской компании существуют неписаные правила — что должны носить ее сотрудники. Серьезные различия могут начинаться от стиля одежды секретарей — в некоторых фирмах мини-юбки абсолютно недопустимы, в других они, наоборот, приветствуются. Как правило, стиль одежды зависит не только от сферы бизнеса, в котором действует фирма, но и от ее идеологии, а также от субъективных представлений руководителей компании о том, как должны выглядеть их сотрудники. Кроме того, американские фирмы с Восточного побережья страны (Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон и др.) как правило придерживаются значительно более консервативных правил в одежде, чем такие же компании, действующие на Западном побережье (Лос-Анджелес. Сан-Франциско, Сиэтл).

Во многих американских компаниях приняты различные стили одежды для сотрудников различных подразделений. Уже упомянутые короткие юбки, не скрывающие красивых ног, например, становятся формой одежды для сотрудниц, работающих в отделах продаж. Однако их ношение в иных подразделениях компании не приветствуется. В большинстве компьютерных компаний сотрудники (за исключением менеджеров и сотрудников отдела продаж) обычно не обращают внимания на свою одежду.

Универсальные правила, тем не менее, существуют. Одежда может быть модной, но должна быть скромной и неброских цветов. Для женщин противопоказано ношение яркого макияжа и большого числа ювелирных украшений. Главный принцип: сотрудник компании должен демонстрировать всем своим видом, что он подтянут, деловит, а на работу приходит не для того, чтобы демонстрировать свои туалеты, а чтобы заниматься делом.

Совет второй. Быть серьезным.

Чем более ответственна работа, тем меньше в одежде должно быть вычурности. Женщины должны следовать неписаной мудрости: «Быть гусеницей на работе и бабочкой после окончания рабочего дня».

Совет третий. Быть последовательным.

Одежда должна меняться каждый день. Но при этом нельзя перебарщивать: слишком частая и резкая смена имиджа не идет на пользу репутации сотрудника. Если в компании работает много людей, они могут просто не узнавать свою коллегу, постоянно меняющую макияж и туалеты. В глазах руководства компании тяга к постоянным переодеваниям — не лучшая черта сотрудника. Поэтому необходимо придерживаться определенного стиля одежды.

Совет четвертый. Иметь хотя бы один хороший деловой костюм.

Эта одежда незаменима в современном бизнесе. Один костюм можно носить всю неделю — для мужчин достаточно менять галстуки и рубашки, для женщин — использовать разные аксессуары.

Совет пятый. Одеваться из расчета на будущее.

Золотое правило — одеваться из расчета на ту должность, которую хотел бы занимать. То есть менеджер должен стараться одеваться также, как если бы он работал руководителем компании.

Совет шестой. Новое — это хорошо забытое старое.

Старые но, находящиеся в хорошем состоянии, предметы одежды могут добавить изюминку в имидж сотрудника компании. Они свидетельствуют о его индивидуальности, верности традициям и еще массе вещей, которые позитивно оценивают начальники и менеджеры по персоналу. Это вдвойне приятно, потому что используя старую одежду можно сэкономить на новой.

Совет седьмой. Покупать одежду в выходные.

Дело в том, что пробежки по магазинам после окончания рабочего дня малопродуктивны. Выбор одежды — дело сложно, к нему надо относиться с уважением им пиететом. В любом случае, примерки неизбежны. Лишь в выходные у человека есть достаточно времени и сил, чтобы пережить этот процесс и выбрать действительно нужную одежду.

Совет восьмой. Внимание к деталям.

Аксиома: ногти и прическа должны быть аккуратными, волосы -причесанными, а парфюмерия — не вызывающей. Обувь надо чистить. Перед выходом на работу стоит потратить полминуты и посмотреть на себя в зеркало.

Совет девятый. Свобода — это не вседозволенность.

Во многих американских фирмах пятница считается днем, когда можно одеваться свободно. Допустимы джинсы, кроссовки, яркие туалеты и пр. Но перебарщивать в проявлениях свободы все-таки не следует. И тем более не следует одевать джинсы, если предстоит серьезная деловая встреча.

Washington ProFile

Читайте также: