К 120-летию первой аварии: Крепче за баранку держись шофер

30 мая исполняется 120 лет первой автомобильной аварии. В этот день в 1896 году в Нью-Йорке некто Генри Уэллс из Спрингфилда на своем автомобиле въехал в велосипедиста Ивлина Томаса. Итог: машина Уэллса поцарапана, нога велосипедиста сломана. Это было начало новой, беспокойной эры, сделавшей дороги особо опасным для жизни местом. К 120-летию первой аварии водители рассказали  о самых запоминающихся инцидентах на дорогах Украины.

В канун грустного юбилея журналисты обратились к самым разным украинским автомобилистам с многолетним стажем, попросив их описать самый запоминающийся дорожный инцидент. Вот 13 таких случаев… 

Оживший анекдот

Дмитрий Заборин, Киев:

Вы часто видели оживший анекдот? А мне вот пришлось. Донецк, 2003 или 2004 год. Центр города, пересечение Комсомольского и Университетской. И там, на глазах у всего трафика «ушастый» «запорожец» врезался в «мерседес». Надо было видеть, в каком ауте был водитель «запора» — он схватился за голову и несколько минут качался из стороны в сторону, пытаясь осознать случившееся. 

Прыжок в прорубь

Борис Брагинский, Днепропетровск:

Центральный мост в Днепропетровске — регулярный поставщик человеческих жертв. Там часто возникают аварийные ситуации из-за того, что при проектировании не предусмотрели разделительную полосу. И водителю часто психологически бывает трудно правильно сориентироваться из-за этого. Вот так в нулевых иномарка зимой, потеряв управление, пробила бетонную ограду моста и свалилась в реку. Выглядело все очень картинно… Водитель и пассажир погибли — неместные были. 

Кульбиты с майонезом

Сергей Окунь, Крым:

Конец января 2012. Едем с товарищем по мариупольской трассе на «Ниссане Алмера». Я справа, товарищ за рулем. Смотрю, что скорость уже под 140. Говорю: «Может стоит чуть подсбросить?» Он потихоньку начинает сбавлять, доходим до 110 и параллельно обгоняем КамАЗ с длинным прицепом. Машина нервно елозит по дороге — сцепления с поверхностью практически нет. И тут мы, обогнав КамАЗ, получаем порыв ветра в правый бок. Машину несет в сторону разделительной. Снега там предостаточно. Думал, что там и задержимся. Но нет: мы цепляем капотом снег на разделителе и зад начинает задираться вверх, потом передняя часть уходит вниз и мы приземляемся на крышу.

Продолжаем кувыркаться и уже стоим на багажнике. Потом падаем на колеса… В голове у меня в этот момент было две мысли: «Далеко ли этот гребаный КамАЗ?» и «Там где-то сзади посудина с мясным салатом, сейчас все в майонезе будем!». Слава Богу, пока мы кувыркались, КамАЗ успешно проскочил. А мы, еще дважды перевернувшись через борт, остановились на колесах «мордой» в обочине. Двери вышибали ногами. В итоге, как говорится, «картина маслом»: два типа в майонезе. Оба целые, я руку чуть порезал о битое стекло, когда выбирался, товарищ слегка при последнем приземлении рукой ударился. И все! Машина, конечно, в хлам. И мы все в майонезе при температуре минус 15…

Пьяные и босые

Ян Кузнецов, ныне — житель Германии:

Вспоминается случай не трагический, а юмористический. Ситуация такая: я пьяный, босиком еще на своем первом ВАЗ-2105 на оживленном перекрестке около рынка в зад кому-то приехал. Вышел права качать, милицию грозился вызвать, а мой визави мне спокойно отвечает : «Парень, ты думаешь, имеет смысл это делать босиком?» Я протрезвел, заткнулся, рассчитался и тихо свалил. 

Висячая кабина

Антон Рейберт, Житомир:

Это, конечно, знаменитый инцидент на мосту через Тетерев. Грузовик с фурой пробил ограждение, и кабина повисла над водой. Фура груженая была, сыграла роль противовеса. Ни в каком кино такого не видел! До сих пор не понимаю, как водила оттуда вылез. 

На слепом перекрестке

Дмитрий Кравченко, Киев:

Знаете, есть такой распространенный подход у автомобилистов: «Я классный водитель, нафиг мне пристегиваться?» По этому поводу я всегда вспоминаю случай в Белой Церкви. Там на слепом перекрестке не ожидавший никакого подвоха седан получил удар в бок — и улетел на крышу. Чем там окончилось, не знаю, но, судя по динамике, от серьезных неприятностей водителя могло спасти только чудо. 

Вплавь с картошкой

Виталий Кечеджи, Одесса:

Это не совсем ДТП, но самый запомнившийся дорожный инцидент — точно. Конец 90-х. Решили с другом поехать за картошкой. В наличии тогда у меня была «семерка», с ней и отправились на Полтавщину. Долго колесили, выбирали, где картошка получше. Наконец, нашли, загрузили багажник. Фанеркой отгородили передние сидения, весь зад салона тоже засыпали картошкой. Спросили у местных, как выехать на трассу. Они снабдили нас устной инструкцией, вроде бы понятной, но, видно, свернули не туда, а тут еще дождь припустил. Понимаем, что заблудились.

И тут я вижу впереди дорогу. Ту самую, на которую нам надо. А машина в связи с загрузкой смотрит в небо, соответственно и я — практически туда же, хотя направление-то понятно, да и дорога впереди видна. Но тут машина начинает заваливаться вперед — выясняется, что надо съехать по крутому скользкому спуску. И все бы ничего, но впереди огромнейшая лужа — целое море неизвестной глубины. Решил, что поскольку ничего не вижу все равно, то самый короткий путь — это прямая. И попер через воду. А ехать нужно было метров 150-200. Вот так и плыл, как сухогруз по морю. Два раза обо что-то зацепился днищем, перед самым выездом чуть не засел. Но на дорогу выбрался. Потом пришлось картошку всю выгружать на обочине и воду из машины вымакивать… 

Бойтесь летающих люков!

Владислава Грибанова, Киев:

Часто бывает, что водитель вроде бы и ни при чем, но машина страдает. Это тот случай, когда сама стихия, как говорится, встает на пути… Вот такие инциденты мне почему-то запоминаются больше всего. Впечатлило недавнее ДТП возле «Океан-плазы», когда напором воды вырвало канализационный люк, и он подлетел на 20 метров вверх, а потом грохнулся на капот авто. Еще был ужас, когда во время бури дерево рухнуло на машину — вмятина получилась просто нереальная. А в прошлом сезоне, кажется, прошел сильный град. Те машины, которые под него попали, получили по полной. Очень впечатляюще смотрелись эти аккуратные следы на бампере от градин — размером с яйцо. 

О вреде жадности

Виталий Шепилов, ныне — житель Беларуси:

Сюжет на тему «Не надо быть алчным!». В самом центре города перед гостиницей, не соблюдя дистанцию, в задницу одной крутой тачки выезжает такая же. Повреждения минимальны — поцарапаны бампера. Из машин вылезают владельцы и, оценив ситуацию, вызывают ГАИ. Их действия объяснить просто. Машины застрахованы. Страховщики, как правило, в таких случаях на ремонт не заморачиваются, а оплачивают замену и покраску бампера.

Короче, решили ребята на ровном месте по паре «штук» денег поднять. Взяли по кофе, стоят в сторонке, «за жизнь» перетирают. За ними — длинный хвост машин, которым некуда деваться. Левый ряд, где поворот — там посвободнее. Естественно, находится какая-то наглухо затонированная «девятка», решившая обмануть всех. Она на скорости ныряет влево, облетает пробку, берет правее… И… с громким скрежетом въезжает в зад аварийной крутой тачке. Скорость приличная. Аварийная машина, стоявшая впереди, отлетает еще метров на 20. Ее водитель даже кофе уронил, наблюдая за этим. Уж не знаю, что он в итоге выгадал… 

Нетерпеливый мажор

Роман Козаченко, Львов:

Оживленный перекресток в районе Оперного театра. Некто на «четверке» из среднего ряда решил свернуть налево. В тоже время другой хитрец на мотоцикле решил изловчиться круче всех и поехать по левому ряду прямо. Итог: мотоцикл почти разрубил «жигули» пополам. Мотоциклист улетел метров на 30 — погиб. Оказалось, что этот мотоцикл богатый папа подарил сыну на 16-летие за пару десятков «зеленых». 

Дедушкины слезы

Самвел Геворкиев, Киев:

Это было еще во времена Советского Союза. Итак, 1 мая. Раннее утро. Народ в предвкушении демонстрации. Улицы пусты. Светофоры выключены. Улицу, готовую принять демонстрантов, пересекает инвалид на «жужике». Наперерез мчится такси, которое, не рассчитав траекторию дедушки, въезжает ему в заднее крыло. Такси заносит боком, дверь, не выдержав давления туши пассажирки, распахивается, и 120-килограммовая тетя, проехав метров 10 по асфальту с криком «…! На поезд опоздаю!!!», возвращается к машине, выхватывает из багажника два неимоверных чемодана и убегает. Куда — никто не помнит, поскольку внимание переключается на «запорожец».

Его пару раз крутануло, заднее колесо отлетело, передним занесло на бордюр. И стоит он, глядя фарами почти в небо. Под капотом начинает что-то гореть. Дверь отворяется, и из машины появляются костыли. Дедушка тщетно пытается выбраться на волю. Кто-то бросается на помощь, но трезвый и рассудительный голос изрекает: «Ща рванет!». Народ ломится назад под прикрытие остановки. Но взрыва нет, в моторе лишь что-то пшикает — бензина было мало. Деда, наконец, извлекают. До демонстрации остается совсем мало времени. Назревает международный скандал. К счастью, через пять минут появилась пожарная машина, зацепила «жужик» тросом за переднее колесо и потащила юзом во двор. Из-под задницы «жужика» летели искры, а из глаз дедушки капали слезы… 

Гиви и киви

Владимир Сколков, Харьков:

Перекресток. Первым перед красным светофором — лицо кавказской национальности. Как положено, в кепке, с носом и усами. Машина — «москвич». Салон под завязку забит фруктами. Я подъезжаю сзади, мне прямо. В зеркало вижу — сзади девочка включила правый поворот. Беру левее. Девочка, как всегда, путает газ с тормозом и лихо выезжает в зад «москвича». Ее передок — в хлам. «Москвич» вроде бы ничего, но его резко толкнуло вперед, а Гиви с перепугу резко нажал на тормоз.

Законы физики сработали и на этот раз. Грузина швырнуло вперед, грудной клеткой он лег на руль, лицом уперся в лобовое стекло. И в этой очень неудобной и не самой почетной позе его наглухо припечатало всем налетевшим сзади фруктово-овощным ассортиментом. Фотографию его лица, расплющенного по «лобовухе», в обрамлении бананов, киви и прочих фейхоа, можно было продать за немыслимые деньги любому из сокозаводов. Народ, который пил кофе неподалеку, начал извлекать Гиви только через 15 минут. Раньше не мог — все хором ржали… 

Школа жизни

Вадим Вайнер, Донецк:

Самая запомнившаяся авария? Тут вспоминается фраза эпатажного телеведущего телепрограммы Top Gear Джереми Кларксона. Говоря, что «Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает» — он совершенно прав. Моя первая авария, которая произошла сугубо по моей вине, навсегда отпечаталась в памяти до долей секунды — и так и осталась главной в жизни. Темное время суток, первый в том году гололед, самоуверенность и отсутствие опыта стали причиной лобового удара. Малая скорость смягчила возможные последствия, и я тогда отделался только помятым металлом и стрессом. Уже после всего я прокручивал все свои действия в памяти и нашел сотню моментов, что я сделал не так. Металл удалось выровнять и покрасить, но полученный опыт остался навсегда. 

Удивили так удивили!

Александра Мокина, Киев:

Для меня самое веселое ДТП в истории — это когда московская редакция одной из сетевых газет подарила одному из региональных подразделений УАЗик «таблетку». И, как положено, размалевала его корпоративной рекламой. По приезду в город назначения УАЗик не смог вписаться в один из поворотов и ушел в пруд. И вот картина: стоит он такой в трех метрах от берега, на пол-борта в воде, и прямо над ватерлинией — надпись: «Мы удивляем каждый день!». 

Автор: Евгений Ясенов, РЕПОРТЕР

You may also like...