СМЕРТЬ И МУКИ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ. Часть 2

– Официальная историческая наука клеймит католическую церковь за , якобы , гонения на передовую науку в эпоху средневековья . Это , как minimum , сильное преувеличение . Например , Галилео Галилея преследовали отнюдь не за его астрономические открытия , а за его деятельность в качестве придворного астролога Великого герцога Тосканского . Римский Первосвященник Урбан Восьмой приложил много сил , для искоренения астрологии в католическом мире . Галилей никогда не подвергался пытке . То , что ученая деятельность Галилея никогда не считалась Церковью преступной , доказывает тот факт , что немецкий профессор , ревностный католик и иезуит Шейнер оспаривал у Галилея приоритет совершения многих открытий .
– Официальная историческая наука клеймит католическую церковь за , якобы , гонения на передовую науку в эпоху средневековья . Это , как minimum , сильное преувеличение . Например , Галилео Галилея преследовали отнюдь не за его астрономические открытия , а за его деятельность в качестве придворного астролога Великого герцога Тосканского . Римский Первосвященник Урбан Восьмой приложил много сил , для искоренения астрологии в католическом мире . Галилей никогда не подвергался пытке . То , что ученая деятельность Галилея никогда не считалась Церковью преступной , доказывает тот факт , что немецкий профессор , ревностный католик и иезуит Шейнер оспаривал у Галилея приоритет совершения многих открытий .

– Джорд Маккей ( он же Джон Уильямс ) за убийство в октябре 1912 г. полицейского Артура Уоллса был приговорен к смертной казни через повешение . Перед приведением в исполнение приговора в январе 1913 г. он попросил о встрече со своей только что родившей женой , дабы повидать сына – младенца . Взяв на руки сынишку , Маккей засунул ему в рот корку тюремного хлеба и с неподражаемым цинизмом проговорил : “Думаю , теперь ни одна сволочь не скажет , что я ничего не сделал для своего сына !” . После этого он отправился на виселицу . ( Дело Маккея , кстати , вошло в историю мировой криминалистики прежде всего потому , что это был первый случай , когда преступник был осужден на основании баллистической экспертизы принадлежавшего ему оружия ).

– Совершенно уникальными явлениями в мировой истории криминалистики стоят русские религиозные фанатики , последователи “самых крайних и мрачных сектантских учений , вроде морельщиков , самосожигателей , бегунов” ( как охарактеризовал эту категорию лиц А. Ф. Кони ) . К ним следует отнести также скопцов и хлыстов . Эти люди сознательно принимали на себя ответственность за совершения чудовищных преступлений , занимались самоогоовром и поддерживали оговор со стороны своих сектантских иерархов, дабы перенести незаслуженные тяжкие испытания в виде тюрьмы и каторги . Можно было бы посчитать эту проблему скорее психиатрической , нежели юридической , но действия сектантских фанатиков выводили из – под удара закона настоящих преступников , действительно повинных в отвратительных деяниях . Так , мещанин Чернов в течение ряда лет сознался в 106 случаях оскопления людей ( большинство из которых на самом деле не совершал ). Отставной солдат Маслов взял на себя 114 аналогичных преступлений . Скиталец Иона Воробьев ( из секты бегунов т. н. сопелковского согласия ) подписывал протоколы своих допросов , полных самых невероятных самооговоров , такими словами : “За истинную православную христианскую веру страдалец раб Божий Иона Воробьев руку приложил” .

– Самые последние в Европе казни , связанные с обвинениями в колдовстве , имели место в 1775 г. в Польше . Тогда были повешены 9 женщин , союз с дьяволом которых был доказан .

– Франческо Ченчи , сын казначея Папы Римского Пия Пятого , сожительствовал со своей дочерью Беатриче . Ее жених – некий аристократ Гуэрро – узнав об этом , решил уничтожить Ченчи . Им были наняты двое убийц , которые получили разрешение помучить жертву перед смертью ( предпологалось выбросить тело из окна замка , стоящего на скале , и посмертные повреждения д. б. замаскировать прижизненные травмы ). Жена Ченчи , его дочь и даже домашняя прислуга были осведомлены о заговоре и были готовы дать благоприятные для убийц показания с целью запутать возможное расследование . Убийцы проникли в спальню Ченчи в ночь на 10 сентября 1598 г. и зверски замучили его ; тело , согласно плану , выбросили с балкона . Когда началось расследование , сразу несколько человек заявили , что видели , что Ченчи упал в пропасть неосторожно перегнувшись через перила балкона . Но когда тело вытащили наверх , оказалось , что в гортань и правый глаз погибшего были забиты … 20 – сантиметровые гвозди . Тупость и кровожадность убийц разрушили прекрасно организованный заговор и , в конечном итоге , привели их ( и заказчиков ! ) на плаху .

– Матео Юэт , член инквизиционного трибунала Валенсии , в 1573 г. добился казни некоего педераста Луиса Лопеса из г. Аньона . Инквизиционный трибунал королевства Арагон , в подчинении которого находился трибунал Валенсии , счел действия М. Юэта неправомерными , поскольку педерасты подлежали суду светскому . Инквизитор сам оказался под судом и ему был вынесен смертный приговор – казнь через повешение . Матео Юэт написал апелляцию , в которой объяснял свои действия “отсутствием терпения” и ссылался на буллы Папы Римского , в которых содержалось осуждение гомосексуализму . Апелляция вызвала новый разбор дела Юэта , который закончился вынесением еще более ужасного приговора – казни через сожжение на костре . Аутодафе бывшего инквизитора состоялось 18 февраля 1574 г. Этот пример весьма красноречиво характеризует строгость и принципиальность инквизиционного суда .

– Испанский принц Карлос , сын Филиппа Второго , отличался несдержанностью порывов и буйством поведения . Однажды он посчитал , что принесенные ему сапоги тесны . Сапожник стал уверять его , что работа сделана им как надо , согласно полученному заказу . Разгневанный принц приказал сапожнику разрезать сапоги , зажарить на сковороде и съесть у него на глазах . Сапожник подчинился и едва не умер от этой экзекуции . Принц Карлос остался очень доволен собой и впоследствии не раз хвастался тем , что изобрел совершенно необычную пытку .

– В 1562 г. в Мадриде по обвинению в преподавании лютеранского учения был арестован доктор Сигизмондо Аркель . После долгого пребывания в мадридской инквизиционной тюрьме ему удалось бежать – крайне редкий случай в истории инквизиции . Будучи объявлен в государственный розыск , Аркель в конце – концов был пойман и передан под юрисдикцию трибунала в г. Толедо . Он долго отрицал все обвинения в ереси и признал свое отступление от католичества лишь по прочтении ему свидетельских показаний . Следует заметить , что к Аркелю никогда не применялась пытка . Его пытались отвратить от сектантских взглядов , но он написал в защиту лютеранства целую книгу размером в 170 листов , которую и зачитал перед членами трибунала ( обратите внимание , трибунал его выслушал ! ) . Когда уже после этого к нему вновь обратились с пастырскими увещеваниями католические священники , Аркель набросился на них и стал избивать . Его передали светской власти – это означало , что Церковь отказывается от обращения подсудимого к истинной вере – и приговорили к сожжению . Аутодафе состоялось 4 июня 1571 г. ; дабы Аркель не стал проповедовать во время казни , в его рот был вложен кляп . Поскольку подобный преступник мог обрести среди лютеран славу мученика за веру , его казнили по специальному ритуалу : после привязывания к столбу и разведения огня под ногами , кляп быстро вытащили изо рта и тут же специально назначенный наряд лучников выпустил в осужденного стрелы . Т. о. формально еретик был казнен на костре , но фактически погиб без мучений , что не позволило его последователям и сторонникам славить его как страстотерпца за веру .

– Некто Хуан Хиль ( также известный под именем доктора Эгидия ) был заподозрен в лютеранской ереси и приговорен инквизиционным трибуналом г. Севилья в 1552 г. к публичному отречению от ереси и епитимии . В 1556 г. Хиль умер , а через некоторое время стало известно , что вплоть до самой смерти он продолжал тайно исповедывать лютеранство и оказывал помощь единоверцам . Инквизиция возобновила расследование 1552 года ( это назвалось “рецидивное” следствие ) и приговором 1560 года постановила : память Хиля объявить лишенной чести , принадлежавшее ему имущество конфисковать , тело извлечь из могилы и вместе с изображением сжечь на аутодафе .

– Значительное число казнимых инквизицией лиц получали звание “нераскаявшихся” . Зачисление в эту категорию приводило к серьезным поражениям в правах наследования – сыновья и внуки осужденных делались неправоспособными к получению почестей и санов . Применение этого закона дало массу судебных тяжб наследников с инквизиционными трибуналами . Прецедент имел место во второй половине 16 – го столетия , когда Педро Понсе де Леон , сын графа Байлена , казненного на великом аутодафе 24 сентября 1559 г. в г. Севилье , подал иск о признании его наследником казненного . Сначала он добился права наследовать имущество и большие родовые земли , первоначально переданные племяннику . Неудовлетворенный этим , он подал апелляцию и после рассмотрения дела в королевском апелляционном суде получил восстановительные грамоты из рук испанского короля Филиппа Третьего . Такие примеры наглядно доказывают , что власть инквизиции вовсе не была беспредельной ; и в те времена существовали эффективные юридические процедуры , способные пресечь произвол недобросовестных чиновников .

– Американец Альфред Пакер принял участие в экспедиции золотодобытчиков в горы Сан – Хуан , штат Юта , осенью 1873 г. В горах экспедиция разделилась на две группы по 10 человек , одна из которых вернулась в Солт – Лейк – Сити . Пакер остался во второй . В марте 1874 г. он появился и заявил , что заболел зимой , был брошен в горах и едва выжил . Однако , в июне были обнаружены останки пяти спутников Пакера , из осмотра которых стало ясно , что они были убиты выстрелом в затылок и частично съедены ; кроме того , у одного из трупов отсутствовала голова ( потом ее нашли , она была раздроблена ударом приклада или камня ). Пакера обвинили в каннибализме ( он частично признал свою вину ) , но еще до суда ему удалось бежать из – под стражи . В 1883 г. он был пойман , но его обвинили в убийстве лишь одного человека . Приговоренный к смертной казни , Пакер подал апелляцию ; после ее рассмотрения смертную казнь заменили 40 – летним тюремным сроком . В 1901 г. Пакер был помилован и умер в 1907 г. на свободе .

– В 1876 г. 18 – летний житель Лондона Уильям Хэброн был приговорен к смертной казни через повешение за убийство полицейского . Поскольку преступник был несовершеннолетним ( в то время совершеннолетними считались лица , достигшие 19 лет ) смертную казнь отложили на 2 месяца , до дня рождения . За это время в деле обнаружились нюансы , позволившие адвокату принести апелляцию ; после нового слушания смертный приговор был заменен пожизненным заключением . Через три года некий рецидивист Чарльз Пис сознался , что убийство полицейского совершено им , а вовсе не Уильямом Хэброном . Последний был выпущен на свободу и получил компенсацию в размере 800 фунтов .

– Альберт де Сальво , преступник , вошедший в историю криминалистики как Измеритель , Зеленый Человек ( или Человек в Зеленых Штанах ) и Бостонский Душитель , совершил за время своей преступной деятельности до 2000 изнасилований . В неофициальных беседах с полицейскими он признался в убийстве 13 женщин ( официально он это никогда не подтверждал ); свои показания полиции де Сальво давал на протяжении 8 месяцев . Он надеялся на признание его невменяемости , но суд 18 января 1968 г. приговорил де Сальво к пожизненному заключению в тюрьме “Уолпол” . Разъяренный де Сальво 24 февраля 1968 г. вместе с двумя другими заключенными совершил удачный побег . В течение двух дней все Атлантическое побережье США в ужасе ожидало сообщений о новых зверствах маньяка , но 26 февраля он сам явился в полицию и подал прошение о признании его невменяемым и переводе в тюремную клинику для душевнобольных . Суд остался глух к этому заявлению и де Сальво попал – таки в тюрьму . Там он попытался включиться в подпольную торговлю наркотиками , но преступная группа , контролировавшая тюремный рынок , запретила ему это делать . Альберт де Сальво самонадеянно вступил в борьбу в результате которой он был 25 ноября 1973 г. убит 16 – ю ударами ножа . Убийца так и не был найден .

– Долгое время до появления Джека – Потрошителя образцом ужаса и маниакального беспредела для лондонцев ( и всех англичан , пожалуй ) было “дело Джона Уильямса” , убившего в декабре 1811 г. две семьи в районе Рэтклиф Хайвей , в Ист – Энде ( кстати , там через семьдесят с лишком лет орудовал и Джек – Потрошитель ) . Джон Уильямс , человек высокого роста и немалой физической силы , разбивал своим жертвам головы плотницкой киянкой , по обломанной рукоятке которой его довольно быстро и разыскали . Казнь Уильямса должна была стать огромным общественным событием , почти праздником , но за неделю до суда арестованный повесился в своей камере на веревке , сделанной из кальсон . Чтобы смягчить всеобщее разочарование , лондонские власти тем не менее решили устроить публичную казнь : тело покойного сначала повесили на площади перед тюрьмой New Gate , затем его вытащили из петли , забили в сердце осиновый кол , после чего сожгли . Очень необычная расправа , особенно для традиционалистской Англии .

– Дарья Соколова , молодая очень красивая женщина , совершила в июне 1867 г. ужасное преступление : в доме Степанова , в Гусевом переулке Санкт – Петербурга ею был убит майор Ашморенков , его супруга , 13 – летний сын и горничная Прасковья Хмырова . Дарья Соколова , работавшая прежде у Ашморенкова в прислугах , попросилась переночевать на одну ночь . Ее пустили . Ночью , орудуя чугунным утюгом , она убила спящих людей : двумя ударами – майора , двумя ударами – его супругу , тремя – сына , пятью – горничную . Следствие тянулось более года , были арестованы дворник дома , прежняя кухарка погибших , рассчитанная буквально накануне гибели Ашморенковых , а также ее сын . В конце – концов , все эти люди были отпущены . Дарья была разоблачена через год после преступления , когда потеряв бдительность стала хвастать среди односельчан ( из Петербурга она уехала на родину – в Новгородскую губернию ) золотыми часами . Несмотря на чудовищность совершенного ею преступления , она была приговорена к 15 годам каторжных работ .

Дмитрий Григорьевич Богров , убийца Петра Аркадьевича Столыпина , является типичным образчиком террориста – одиночки , истеричного и не во всем адекватного . Весьма любопытные воспоминания , опубликованные в эмигрантской послереволюционной прессе , оставил о нем жандармский подполковник П. А. Иванов , задержавший преступника в здании театра . Когда на Богрове защелкнули наручники , тот едва не заплакал и закричал : “Ай , больно !” . Когда Трибунал в конце судебного заседания спросил террориста , желает ли он воспользоваться правом “последнего слова” , тот с готовностью вскочил со своего места и пожаловался … на то , что постоянно голоден . От преступника ждали политических заявлений , даже скандала , а тот попросил еды . Это было очень странно . Немедленно вызванный в трибунал комендант форта заверил , что Богров все время содержался на офицерском рационе . “Вы хотите оспорить это заявление ?” – спросили Богрова . “Я голоден” , – повторил он . Полемика по поводу рациона была совершенно необычна для политического суда . Пораженный этим обстоятельством Председатель трибунала распорядился накормить Богрова . Через четверть часа террористу принесли с кухни еду и он принялся с жадностью ее поглощать . Но наесться ему , видимо , было не суждено . Через десять минут его повели в зал заседаний для объявления приговора .

«УК», по материалам http://murders.kulichki.com/

(Продолжение следует)

You may also like...