Автомобили-легенды всех времен и народов

В мире много красивых, именитых, оригинальных и быстрых автомобилей, но не всем суждено стать по истине легендарными. Мы представляем те модели, которым это действительно удалось.

AC Cobra 427

В начале 60-х годов фирма AC начала выпускать знаменитые гоночные автомобили марки Cobra. Первые AC Cobra появились благодаря Кэрроллу Шелби, который сумел убедить компанию АС, что установка компактного фордовского V-образного 8-цилиндрового двигателя на трубчатое шасси модели АС Ace даст возможность создать мощный, неординарный спортивный автомобиль.

AC Cobra 427

Первая AC Cobra, появившаяся в 1962, имела 4,2-литровую фордовскую силовую установку на усиленном шасси АС и дисковые тормоза на всех колесах. Позднее на Cobra стали устанавливать фордовский двигатель объемом 4,7 литра, и она была готова для американских гонок.

Шелби мечтал сделать Кобру непобедимой на гонках! В 60-е года лидером гонок Ле-Ман была Ferrari. Второе место удерживалось за Corvette. Прежде всего автомобилю Cobra была поставлена задача победить Corvette. И после модификации Cobra второе место было завоевано. Тогда стало ясно, что Cobra могла соревноваться и с лидером. Также этот автомобиль знаменит еще и тем, что снимался во многих фильмах. Таких как: Gumball, Bad Boys, Agent 007, Charlies Angles, Lock, Stock And Two Smoking Barrels, Romancing the Stone, Vinnie jones buys, Gone in 60 seconds. Став настоящей кинозвездой.

Ford Shelby Mustang GT500

В 2008 году исполнится ровно 40 лет с того момента, как Fordвыпустил первый Shelby Mustang. История появления Shelby-версий Мустанга возникла из-за того, что фирме были нужны мощные версии флагманского пони-кара, чтоб успешно участвовать в гонках. Ford обратился к легендарному гонщику Кэрроллу Шелби, который в 1959 году выиграл гонку «24 Часа Ле Мана».

Ford Shelby Mustang GT500

Он-то и придумал выпускаемую до сих пор Shelby Cobra, созданную на основе английского родстера AC Ace. Следом вышел Ford GT40, который тоже был «ремиксован» и в нашем веке, а позже была работа над Shelby GT350 на основе FordMustang. Появившись в 1965 году, модификация GT350 имела кузов фастбэк (только этот и никакой другой), низкую посадку,мотор объемом 4,7 л мощностью 305 л.с.

Цвет был только один — Wimbledon с голубыми полосками по кузову, а для снижения веса отсутствовало задние сиденье. Затем в 1966 году сиденье вернули, а спектр цветов расширился. Более мощная версия GT500 была представлена в 1967 году и отличалась от стока удлиненной на 7,5 см за счет фибергласа передней частью. Под капотом стоял могучий 428 блок объемом 7 л и мощностью 355 сил. До «сотни» Shelby GT500 разгонялась за 6,5 секунд, а максимальная скорость составляла 220 км/ч. Кроме усовершенствованных подвески и дисковых тормозов на передних колесах, у GT500 была опциональная АКПП с 3 скоростями или 4-скоростная МКПП. В 1968 году с фордовского конвейера в Ионии, штат Мичиган, сошёл первый Shelby GT500KR.

Буквы KR в названии прописались не просто так. Это сокращение от словосочетания King of the Road — «король дороги». Тогда же на передних крыльях и в салоне появились эмблемы кобры, за что автомобиль и получил своё второе имя — Cobra GT500KR. Чтобы владельцы могли сэкономить на страховке, производитель указывал в характеристиках мощность в 335 л.с., в то время как реальная отдача от V-образной «восьмёрки» была около 400 лошадей. Век короля дорог оказался недолог: в 1970 году Кэррол Шелби ушёл в Chrysler, а производство ставших уже культовыми Shelby GT500KR свернули. Лишь в 2006-м Ford решил вспомнить славные времена и выпустил сногсшибательный римейк для прокатной конторы Hertz и 475-сильный Cobra GT500.

Dodge Charger R/T

В 1966 году корпорация Dodge заявила о себе как о серьёзном игроке на зарождающемся рынке масл-каров, выпустив модельDodge Charger на базе среднеразмерного Coronet.

Dodge Charger R/T

Это был двухдверный автомобиль с кузовом fastback, с фарами, которые прятались за декоративными щитками, но главное, оставался мотор, начиная с «восьмёрки» мощностью в 230 л.с. и заканчивающейся легендарным 426 Hemi (объём — 426 кубических дюймов, то есть 7 литров, с камерами сгорания полусферического типа), который развивал 425 л.с.

С 1967 года Charger можно было заказать в популярной комплектации R/T, которая оснащалась 375-сильным мотором 440 Magnum. А в 1969 году на основе Charger была построена модель Charger Daytona, предназначенная для гонок NASCAR. Daytona, как и аналогичный Plymouth Superbird, отличалась острым носом и двумя огромными килями с антикрылом. В соответствии с правилами NASCAR эта модель была выпущена в количестве 503 штук и сразу же стала фаворитом гонок. Daytona не оставляли никаких шансов соперникам, и в 1971 году руководство NASCAR фактически запретило их, ограничив максимальный объём двигателей пятью литрами.

Chevrolet Corvette Sting Ray

Chevrolet Corvette C3 Sting Ray, который выпускался с сентября 1967 по октябрь 1982 года. Тираж С3 составил 542 861 экземпляр, из них 70 586 родстеров — сногсшибательные цифры для европейских производителей машин подобного класса.

Chevrolet Corvette Sting Ray

Американцы не раз признавали, что дизайн Corvette балансирует между двух школ — американской и европейской, все-таки удовлетворяя вкусам среднего американца. Продажи в начале производства были очень скромными, проект был даже на грани закрытия — руководство GM и не предполагало, что спустя годы марка Chevrolet у многих будет ассоциироваться именно сCorvette.

Chevrolet Corvette C3 Sting Ray — действительно красивый и по-настоящему культовый американский автомобиль.

Oldsmobile 4-4-2

Несмотря на преждевременную «кончину», этот автомобиль просуществовал дольше всех остальных «мускулистых» моделей производства General Motors — комбинация 4-4-2 впервые стала доступна на Oldsmobile Cutlass F-85 еще в 1964 г.

Oldsmobile 4-4-2

Он обладал внешностью, харизмой и бьющей через край силой. Цифровая комбинация 4-4-2 обозначала четырехкамерный карбюратор, четырехступенчатую трансмиссию и две выпускные трубы. Однако слабым местом 4-4-2 была тормозная система. Этот автомобиль, похоже, создавался для супербыстрых поездок, а не для остановок.

Фирма Oldsmobile сделала мудрый ход, оснастив автомобиль самыми современными устройствами, которые раньше были доступны только полицейским подразделениям. За 3551 доллар покупатель сверхскоростного Hartop Coupe с верхним пределом скорости в 201 км/ч получал двигатель V8 объемом 7456 см3, спортивную подвеску Rallye и ковшового типа сиденья Strato. Конфигурация 4-4-2 могла просуществовать долгие годы, но в 1971 г. разразился топливный кризис. И прошло много времени, прежде чем снова появились столь мощные автомобили.

В 1971 году фирма впервые установила серийно огромный двигатель объемом 7456 см3. Но проявить себя во всей красе ему удалось лишь очень непродолжительное время. В том же году его мощность была уменьшена в соответствии с новым требованиями американского законодательства.

Plymouth Cuda

Plymouth Barracuda была одной из первых Pony Cars (Muscle Cars для молодежи) и появилась на рынке на две недели раньше FordMustang. Всего выпускалось три поколения: 1964-1966, 1967-1969 и 1970-1974 годах. В 1969 году появилась Plymouth ‘Cuda — Baracuda с несколько измененным внешним видом и двумя доступными моторами мощностью от 275 л.с.

Plymouth Cuda

А уже в 1970 году (третье поколение) появился Plymouth Hemi ‘Cuda, то есть ‘Cuda с семилитровым двигателем Hemi 426. Слово «Hemi» образовано от «hemispherically» — «полусферический»: полусферическими были камеры сгорания этого семейства двигателей, появившегося на свет в 1951 году. Hemi 426 (имеется в виду его объем — 426 кубических дюйма, примерно 7 литров) появился в 1964 году как полностью гоночный двигатель, стоковая же версия имела мощность 425 л.с. и адский момент 664 н/м.

Кабриолет Hemi ‘Cuda 1971 года выпуска, коих всего было произведено семь штук, сейчас считается одним из самых редких коллекционных автомобилей, каждый из которых стоит не менее $2 миллионов.

Начиная с 1972 года новые Barracud-ы становились все менее мощными в связи с появление законов, определяющих требования к выхлопу автомобилей, и 1 апреля 1974 года выпуск Barracuda был прекращен. Как и другие Pony и Muscle она пала жертвой стремления законодателей США к чистому воздуху и безопасным автомобилям.

Евгений Кобышев, Autonews

Читайте также: