Кто вы, мессир Мессинг? Был ли медиум агентом разведки Сталина

О великом польском медиуме Вольфе Мессинге, предсказавшем конец Гитлера и Сталина, сказано и написано много. Одни считают его выдающимся экстрасенсом и провидцем XX века. Другие подвергают сомнению его дар и скрупулезно проверяют все известные из его биографии факты. При этом, как правило, не находят документальных подтверждений некоторым историям, которые широко известны. На этом основании утверждают, что случай в поезде с предъявлением контролеру фантика вместо билета – это по-детски воспринятая юным Вольфом Мессингом шутка самого контролера.

Говорят, что побег Мессинга от гитлеровцев из карцера полицейского участка – его собственная выдумка ради саморекламы. Сомневаются и в том, что известный эксперимент в банке с выдачей Мессингу якобы крупной суммы денег под чистый лист бумаги мог иметь место. Почему? Официальный запрос в архив того самого банка остался без ответа. Также точно не найдено и документов об эксперименте с благополучным преодолением Мессингом тройного кольца охраны И.В. Сталина. На этом основании исследователи делают поспешный вывод: Вольф Мессинг с И. Сталиным не встречался.

В общем, вопросов много, а ответов нет. Конечно, лучше всего было бы задать их самому профессору во время сеанса телепатической связи с духом умершего. Но ряд свидетельств того, что с Мессингом как с источником информации советская разведка того периода работала, и активно, имеется. Об этом ниже и пойдет речь.

Спецотдел НКВД гипноз интересует

Секретная лаборатория нейроэнергетики была создана в структуре НКВД в 1924 году. Руководил ею врач-оккультист А. Барченко, а кураторами были В. Менжинский и Г. Бокий. Ученые‑чекисты выявляли знахарей, шаманов, медиумов и гипнотизеров. Заграничные резидентуры Иностранного отдела ОГПУ помогали вести поиск технологий применения в интересах разведки экстрасенсорных способностей человека. Тотальная сталинская разведка этого периода привлекала в качестве доверенных лиц и агентов всех, кто мог оказаться полезным своей стране даже в самой незначительной степени.

Именно в этот период в крупнейших городах Европы, Азии и США с неизменным успехом проходили концертные сеансы Вольфа Мессинга. И уж посольские резидентуры ИНО ОГПУ не могли пропустить такой фигуры, как этот польский медиум.

Первыми наводку на Мессинга дали Екатерина Коненкова в Нью-Йорке, где резидентом был И. Ахмеров, и Ольга Чехова, когда резидентом ИНО ОГПУ в Берлине был В. Зарубин. Этим блистательным дамам было известно, что среди связей Мессинга были Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд, Махатма Ганди, Юзеф Пилсудский, граф Чарторыйский, Адольф Гитлер, Шолом‑Алейхем, Марлен Дитрих. Следует добавить, что в тех городах, где выступал В. Мессинг, резидентами были весьма грамотные профессионалы.

Они и без указания Центра знали, как можно использовать присутствие в их стране выдающегося экстрасенса. Под это имя в советских посольствах и торгпредствах проводились приемы, на которые легко удавалось затащить именитых гостей из числа осведомленных источников информации. На политические рауты в наши полпредства, как правило, они не ходили. После таких приемов резиденты обычно приглашали Вольфа Мессинга в защищенную от «прослушки» местной контрразведки комнату для «частной беседы». Результаты собеседований докладывали в Центр как продукцию собственного анализа.

Короче, нельзя себе представить, чтобы нашелся хоть один резидент, который упустил бы возможность использовать Мессинга как источник информации или лицо, выводящее на секретоносителей. Аналогично резидентуры неизменно задействовали на полную катушку возможности, которые им предоставлялись во время приездов других представителей российской творческой интеллигенции. Таких как Н. Рерих, С. Коненков, М. Чехов, А. Вертинский, Термен, Эрьзя и другие. Такой это был период. Резидента, который упустил бы возможность использовать Мессинга на благо своей страны, коллеги тут же обвинили бы в принадлежности к агентуре иностранной разведки со всеми вытекающими… Так, неизменно укрепляя оперативные возможности резидентур советской разведки, Мессинг объездил с гастролями всю Европу. Побывал в Южной Америке и Австралии.

Оперативное использование Мессинга в СССР

Когда в период войны Мессинг утерял возможности гастролировать за границей, его оперативное использование не прекратилось. Известно, что некоторое время его способности использовали в разведшколе Новосибирска. Можно предположить, что он участвовал в обучении советских разведчиков методам нетрадиционного получения развединформации. Затем Мессинга привлекали к работе над такой секретной темой, как эксперименты с дельфинами как оружием. Каким образом дельфины понимают, что плывущий даже сравнительно близко от берега человек ранен или обессилен? Почему он уверенно уводит тонущего от опасности? Проверялось предположение, что дельфин «перехватывает» импульсы страха, улавливает чувство смертельной опасности, обуревающее человека в данную минуту.

Привлекали В. Мессинга и к работе в Институте сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева Академии медицинских наук СССР. Там он участвовал в диагностике вероятных исходов заболеваний высокопоставленных пациентов. Это является однозначным свидетельством особого доверия, которое оказывалось Мессингу по линии 4‑го Управления Минздрава и 9‑го управления Лубянки. Физическая безопасность советских лидеров была исключительной компетенцией КГБ.

И наконец, мало кто знает, что Мессинг спас сына Сталина. Его совета спросила личная контрразведка Сталина, отвечавшая за безопасность семьи вождя и членов Политбюро. Иначе бы Мессинг никогда не узнал о намерении Василия Сталина лететь самолетом. Такую совершенно секретную информацию доверяли лишь особо посвященным. Это он отсоветовал Василию лететь в Свердловск вместе с хоккейной командой ВВС. Сын вождя добрался до Свердловска на поезде. Самолет с хоккеистами разбился.

Сталин умел благодарить

Вождь пристально следил за пророчествами Мессинга. Когда акт капитуляции Германии был подписан, Сталин послал ему телеграмму, отметив точность даты. Однозначно отрицать факт личных встреч Мессинга со Сталиным только на основании отсутствия записей в книге визитеров нельзя. Такая практика существовала. У вождя была прямая экстренная телефонная связь со многими агентами стратегической разведки.

Естественно, что охране делать записи о таких визитах из соображений высшей конспирации было запрещено.

Поэтому можно смело предположить, что склонный к мистицизму Сталин не раз тайно встречался с Мессингом и пользовался его предсказаниями. Сам Вольф Григорьевич об этом, естественно, нигде особенно не распространялся. Во всяком случае, видимо, в знак благодарности за оказываемые услуги Сталин лично разрешил Мессингу для раскрутки имиджа выступления, правда, в основном на сценах провинциальных клубов. Но по утвержденной программе. Все, что не укладывалось в материалистическую диалектику, было изъято. Все как в «Мастере и Маргарите» М. Булгакова.

Видимо, за строгое соблюдение договоренности Сталин высочайше одобрил присвоение Мессингу почетного звания «заслуженный артист республики». В этом жанре В. Мессинг был единственным удостоенным такого титула.

Еще одним знаком благодарности своему источнику информации со стороны высокопоставленного куратора было разрешение В. Мессингу переехать в начале 50-х гг. в квартиру на Новопесчаной, которую «медиуму» выделили по личному распоряжению Сталина. Заметьте, что не Л. Берия, имевшего для этих целей свой жилой фонд. Это значит, что был написан на имя вождя рапорт, а Сталин поставил резолюцию, и ее исполнили.

Показательным является еще и тот факт, что за здоровье Мессинга и его семьи неизменно отвечал знаменитый академик Блохин. Это могло быть только с разрешения всесильного куратора.

Может быть, Сталин решил откупиться, поскольку побаивался, что Мессинг с его даром окажется сильнее его самого, зачарует армию и спецслужбы, сплетет заговор, организует переворот? Похоже, что нет. Об особом доверии, которое Сталин испытывал по отношению к Мессингу, свидетельствует тот факт, что вождь никому не дал поручения изучить способности экстрасенса. Может быть, это явилось с его стороны упущением возможности приобрести шанс оказаться в области парапсихологии впереди планеты всей.

И все же консервативные по своей природе спецслужбы всегда старались избегать услуг экстрасенсов. Не любят они рисковать в глазах первых лиц государства своим престижем в области монополии на тайные операции. Боятся потерять востребованность в собственных услугах?

Станислав Лекарев, Аргументы недели 

You may also like...