Как известный крымский жулик по кличке «Жид» и его люди «попали» на миллион долларов

Даже у самых крутых и авторитетных не всегда все получается. К примеру, имел небезызвестный  крымский «цеховик» и жулик по кличке «Жид» не абы какой коммерческий талант, но случалось, что и он оставался в большом проигрыше. История знает случай, когда Евгений Хавич и его люди «попали» на миллион долларов. Правда, до сих пор винят в этом один теплоход: говорят, что он якобы проклятый, и не одного Хавича привел к убыткам. 

Автор: ЮЛИЯ ИСРАФИЛОВАПервая Крымская

 «Кинуть лоха»

Не зря о Евгении Хавиче по кличке Жид до сих пор говорят «великий игровой». Быть может, были и есть лучшие «игровые» (играющие в азартные игры), но заслуга Хавича в том, что именно он создал на полуострове криминально-игровую империю. Почему криминальную? Да потому что любая игра, будь то «наперстки» или банальные карты, имела одну задачу — «кинуть лоха». В этом Хавич считался специалистом высшего класса, каких на территории СССР было не больше десятка.

В игровой империи Хавича работала целая сеть «специалистов», имеющих от этого бизнеса свой доход. Одно из направлений такого бизнеса действовало под кодовым названием «Такси». «Сладкого клиента» (обычно под такое определение попадали отдыхающие с набитыми деньгами карманами) люди Жида встречали в аэропорту, усаживали в такси, где его уже поджидали Женя с напарником. Они начинали игру на заднем сиденье автомобиля, предлагая включиться в нее «клиенту». При этом все происходило по доброй воле и согласию. В итоге турист доезжал до места отдыха чуть ли не в одних трусах — по дороге он полностью проигрывался. В таких случаях победители всегда давали «лоху» денег на обратную дорогу — это было одним из правил Хавича.

Второе направление «игрового бизнеса» было рыночным. Здесь в игру включались абсолютно все работники торговли — от мелких продавцов до директоров райпродторгов и облпотребсоюзов. Звонит, к примеру, поздним вечером такой большой торговый начальник директрисе какого-нибудь универмага и говорит: мол, Марья Ивановна, на завтра готовьте тысячу рублей. Объясняет это внезапной проверкой работников ОБХСС, дескать, нарушения «замазать» надо. А уставшая от еженедельных поборов Марья Ивановна прекрасно понимает: опять, сволочь, в карты проигрался, ведь обэхээсников только на днях рублем умасливали.

Также Хавич курировал в Симферополе так называемые катраны — места, где на частных квартирах собирались солидные люди, чтобы поиграть в карты по-крупному. Одна из таких квартир располагалась на улице Севастопольской, другая на углу Чехова и Краснознаменной. Каждый вечер здесь оставлялись огромные деньги. Но Жид не фанател: выиграл — хорошо, проигрался — тоже небольшое горе.

Как известно, благодаря своему мастерству в «обувании лохов» и солидному состоянию в итоге Евгений Хавич стал заметной фигурой в криминальном мире полуострова. Вместе с Олегом Слатвинским (Жирафом) и Геннадием Яворским (Губой) он организовал торгово-закупочный кооператив «Ай-Петри» — так, по сути, и родился «Сейлем».

Дизель-генераторы для Африки

К началу 90-х Евгений Хавич был чуть ли не самым богатым человеком полуострова. Но на одной игре Хавич не зацикливался: как талантливый коммерсант, свои деньги он вкладывал и в другие бизнес-проекты. Одним из таких был обмен золота и алмазов из Африки на дизель-генераторы из Украины. Вообще, в те годы такие африканские страны, как Сьерра-Леоне, Камерун и Нигерия, плотно сотрудничали с Украиной в плане коммерции. Через эти страны наши коммерсанты отмывали большие деньги. И делали их буквально на всем: начиная от драгоценностей и заканчивая рыбой.

Был в те годы (1992 — 1993-й) у Евгения Хавича товарищ, который жил с ним по соседству, Жид на четвертом этаже, а Александр Т. (имя изменено) на третьем. Александр был человеком, что называется, с коммерческой жилкой. Занимался производством линий по расфасовке консервов, и получалось это у него хорошо. Хавич это видел и поэтому решил вложить свои деньги в бизнес соседа — он дал Александру 72 тысячи долларов (!). По тем временам это были неслыханные деньги. Саша сразу хотел было вложить деньги в недвижимость — купить эдак двадцать квартир, но Женя его отговорил: убьют, дескать, за такую роскошь, рискованно.

Ты, сказал ему Хавич, купи одну квартиру, а остальные деньги вложи в свои железяки. Но у Александра возникло встречное предложение — заняться разработкой алмазно-золотых приисков в Африке. Лицензию на это дело можно было купить в посольстве страны Сьерра-Леоне в Украине. Возник такой вариант: поставить африканцам дизель-генераторы, в которых они очень нуждались (чтобы смотреть телевизор, слушать музыку и наслаждаться прочими благами недоступной африканцам цивилизации), а вырученные деньги (около миллиона долларов) пустить на лицензию. Хавичу тема понравилась, и он дал добро.

Александр вместе с командой компаньонов нашли партнеров в Санкт-Петербурге, которые поставили в Украину 1100 совсем недорогих дизель-генераторов. Дело оставалось за малым — переправить их в Африку. Для того чтобы сделать это, требовалось судно. И тогда Хавич сказал Александру, что, дескать, нужно обратиться к Мише Корчилаве, у которого на тот момент имелся собственный теплоход, ходивший по направлению Николаев — Александрия.

СМИне раз писали о Корчилаве: этот человек в свое время являлся одним из советников президента Крыма Юрия Мешкова по экономическим вопросам и был членом политсовета Христианско-либеральной партии, которую Корчилава возглавил после смерти Евгения Поданева. Как известно, Михаил был убит 30 июля 1994 года в баре турбазы «Таврия» в Симферополе.

Корчилава с женой и родственниками возвращался в Симферополь с отдыха. По пути советник президента заехал поужинать в фешенебельный бар турбазы «Таврия». Через несколько минут сюда вошел высокий молодой человек и сел за один из столиков. Неизвестный заказал и выпил две рюмки коньяку, после чего встал, подошел к Михаилу Корчилаве и выстрелил ему из пистолета в затылок. Корчилава скончался на месте, неизвестный выбежал из бара и скрылся. Что интересно, позже выяснилось, что киллер был не один, его страховали как минимум три человека.

Все они принадлежали к преступной группировке «Башмаки». Интересно также и то, что стакан из-под коньяка, на котором остались отпечатки пальцев киллера, фигурирующий в качестве вещественного доказательства, вскоре таинственным образом исчез из материалов следствия. Впрочем, в определенных кругах имя киллера было известно. Знающие люди говорят, что после разгрома бандитского движения убийца Корчилавы стал коммерсантом и возглавлял одну из строительных фирм Симферополя. И только недавно правоохранители смогли задержать его и предъявить обвинение.

Но вернемся к теплоходу Корчилавы. Он согласился сдать его в аренду Александру и его компании. На судно погрузили дизель-генераторы и отправили их в Африку. И все было хорошо до того момента, пока дело не дошло до прохождения таможни. Договорено было, что сразу после нее африканцы дадут нашим миллион долларов и на том сделка будет завершена. Для контролирования этой операции Хавич и Александр послали Николая Б. (имя изменено), он должен был взять деньги и привезти их в Крым. Но Коля, как только получил миллион, тут же с ним пропал. Как оказалось позже, этот человек попросту «кинул» Александра с Хавичем. Взял миллион, улетел в Америку, сделал там пластическую операцию, чтобы не узнали, поменял фамилию, имя и был таков.

Пришлось Александру и компании поставить крест на алмазно-золотой теме. Однако ходят слухи, что бизнес этот таки раскрутился и сейчас некоторым жителям Крыма приносит хорошую прибыль.

Оранжевое море и «Чайка» для бандитов

Когда Хавича «кинули», он был взбешен до крайности. Дела тогда у него были плохи — на жизнь Жида неоднократно покушались. Одно из покушений затронуло и Александра. Тогда киллер должен был подложить бомбу в подъезд, где жил Хавич, но убийца бросил ее в кусты под балконами и не успел уйти — сработало дистанционное управление. Бомба взорвалась, разнеся несколько балконов. Вероятно, киллера использовали как смертника. Взрыв был такой мощности, что мужчину разорвало на куски, фрагменты его скальпа залетели Александру прямо в окно.

После всех этих неприятностей Хавич попросил Александра вернуть его деньги, сказал, что они ему срочно нужны, дескать, требуется уехать. Вероятно, тогда Хавич предчувствовал свою смерть — 12 декабря 1995 года Жида убили. В середине дня он подъехал к фирме «Макс» на улице Карла Маркса, 56, на белой «Волге». В это время там уже находился его бывший охранник Александр Сараев. Он выстрелил в Хавича четыре раза, когда тот выходил из машины. Предполагают, что заказчиками убийства Жида были его «ученики» — братья Любичи.

А что случилось со злосчастным теплоходом? После коммерческой неудачи с дизель-генераторами случился бизнес-провал и у самого Корчилавы. Советник президента Крыма возил на теплоходе апельсины из Осетии. Однажды конкуренты из воинствующей с Корчилавой преступной группировки устроили «засаду» — севастопольский порт не принимал груженное апельсинами судно. Тогда Корчилава решил показать характер: он выгрузил тонны апельсинов… прямо в море. Зрелище было шикарным: Черное море стало оранжевым.

Потом случился еще один неприятный инцидент, связанный с теплоходом. Водитель Корчилавы должен был переправить на нем раритетный автомобиль «Чайка» по заказу осетинских воров в законе. Авто ему переправить удалось, однако сам он вернулся домой не сразу. В то время в Осетии шла война, и по прибытии водителю вручили автомат и… послали воевать. Тот с горем пополам дождался следующего корабля, тайно пробрался в его трюм и вернулся в Крым. Но и тогда неприятности для этого человека не закончились. Он был осужден за убийство, отсидел немалый срок, вернулся домой и… умер от банального инфаркта, когда собирал в собственной беседке виноград.

Кстати, судно плавает до сих пор. Только корабль этот стал чуть ли не призраком: ходит непонятно под каким флагом, постоянно меняя команду, и ни один порт не хочет его принимать. Поистине проклятый теплоход.
 

You may also like...