Восемь Гитлеров

Заметки о том, как Гитлер играл на гитаре, торговал немецкими секретами и еврейскими религиозными книгами, убил жену в Каире, не получил звание Героя социалистического труда и был расстрелян в Белоруссии…

Своего первого Гитлера я встретил, вернее, прочитал заметку о нем, в 1987 году. Я был тогда редактором журнала «Израиль сегодня». В заметке речь шла об американском еврее, жителе поселка Кирьят-Арба. Фамилия его была Гитлер.

Мы перевели материал с иврита на русский и хотели дать его под хлестким заголовком «Гитлер с гитарой». Но две милые дамы, курировавшие журнал от Сохнута и министерства абсорбции, испугались такого заголовка, и заметка, из которой я позволю себе привести несколько цитат, вышла в свет под заголовком «От арфы до стальной гитары». Ах да, я ведь еще не сказал – мой первый Гитлер играл и создал новый вид электрогитары.

«До приезда в Израиль Алан Гитлер много лет прожил в Кливленде, штат Огайо. Жизнь его была богата событиями. Он занимался музыкой и «авангардистским» кино. В 1978 году у Алана возник конфликт с продюсером фильма, и он обратил взор на свою гитару».

Новую гитару Гитлер сделал из стали. Ее самой примечательной особенностью было количество ладов – 31, у всех прочих гитар – 24. На стальной гитаре Алана играли многие знаменитые музыканты. Инструмент был куплен нью-йоркским Музеем современного искусства и попал в коллекцию «Архитектура и дизайн».

Вот как говорил о своем детище сам конструктор: «Я думаю – это большое дело. В дополнение к абсолютно совершенному автомату «Узи» Израиль будет выпускать абсолютно совершенные электрогитары».

Я не знаю, выпускал ли Алан Гитлер свою гитару в Израиле. Я не знаю, живет ли он еще в Кирьят-Арбе или вернулся в США. А может быть, к старости он переехал в какое-нибудь уютное местечко и перебирает струны в местном, тихом баре. Он ведь был романтиком – мой первый Гитлер.

Зато второй мой Гитлер, с которым я тоже не знаком лично, был прагматиком. Да что там прагматиком – жаднюгой до мозга костей. В конце концов жадность привела его к тому, что он начал торговать секретами своей страны. Вот как писали об этом газеты: «В мае 1991 года земельный суд Дюссельдорфа на закрытом заседании приговорил гражданина Германии Гитлера к пяти годам тюремного заключения за шпионаж в пользу Ирака. В 1982 году Юрген Гитлер принял ислам, добавив к своему имени арабское Мохаммед, что не помешало ему устроиться на работу в МИД ФРГ».

По словам журнала «Шпигель», Юрген-Мохаммед вступил в контакт с военныи атташе иракского посольства и стал поставлять дипломату копии секретных документов. Самым большим успехом Гитлера была передача фотокопии секретного послания президента США Джорджа Буша канцлеру ФРГ Гельмуту Колю Документ содержал детальное перечисление всех военно-воздушных, морских и сухопутных подразделений, которые США собирались использовать в ходе боевых действий во время войны в Персидском заливе.

Суду так и не удалось выяснить, сколько иракцы платили Гитлеру за предательство. Наверное, большие деньги – выйдя на свободу, Юрген-Мохаммед стал солидным бизнесменом.

… Шел я как-то по улице Котлер в Бней-Браке. И вдруг, Господи, помилуй! Передо мной вывеска – «Сифрият Ахим Гитлер»! Издательство и книжный магазин братьев Гитлер. Я обалдело вертел головой влево-вправо, смотрел на прохожих, но они спешили по своим делам и на привычную вывеску внимания не обращали.

Было два часа пополудни. Двери офиса и магазина закрыты – перерыв до четырех… Через несколько дней я позвонил и мне любезно рассказали, что это солидное, существующее не один десяток лет дело, что они выпускают и продают религиозную литературу, и у фирмы есть отделение на улице Билу в Тель-Авиве. Только на один вопрос мне не ответили, вернее, его даже не поняли. Я спросил, не мешает ли им фамилия Гитлер и не собираются ли владельцы фирмы ее менять? «Наша семья носит эту фамилию несколько столетий», – сказали мне.

Мой четвертый, а точнее, пятый (ведь в Бней-Браке их было двое) жил не так далеко от Израиля, в Каире. Но, наверное, сбежал давно из этого города – ведь его разыскивала египетская полиция. Этот Гитлер, конечно, не идет ни в какое сравнение со своим однофамильцем-фюрером, но тоже ужасно мерзкий тип. Он обвинялся в зверском убийстве жены. В квартире этого арабского Гитлера (по профессии он маклер) полиция нашла труп женщины, которую жестоко били перед смертью и сломали кости ног и рук.

Миллионы людей, особенно выходцы из бывшего Советского Союза считают, что настоящая фамилия фюрера Шикльгрубер, а Гитлер – псевдоним. Даже в Большой Советской Энциклопедии и ее словарях (изд. 1991) написано: «Гитлер (наст. фам. Шикльгрубер».

Неверно, граждане! Бабка Гитлера Адольфа с отцовской стороны Мария-Анна Шикльгрубер родила в 1837 году внебрачного сына Алоиса – отца будущего вождя рейха. Потом Анна вышла замуж за вдовца, мельника Иоганна-Георга Гидлера. Историки считают его «весьма вероятным отцом Алоиса».

Через десять лет Анна умерла, а Гидлер (фамилию которого со временем стали писать Гитлер), почти через тридцать лет, 23 ноября 1876 года, признал Алоиса своим сыном. Об этом была сделана соответствующая запись в церковной книге австрийского городка Деллерсхейм – Алоиса Шикльгрубера переписали в Алоиса Гитлера. Фамилия третьего сына Алоиса – Адольфа, естественно, от рождения та же. Других никогда не носил.

История появления на свет байки о Гитлере-Шикльгрубере интересна. Но не будем отвлекаться и перейдем к шестому Гитлеру, которого я знал лично. Его звали Гитлер Санчес. Он работал портье в гостинице мексиканского города Канкун. Я жил в этой гостинице неделю.

Болтал с Гитлером и даже как-то вечером пропустил с ним по стопке текилы. Почему его назвали Гитлером, он не знал. Так хотел папа, которого Санчес тоже не знал. Папа бросил семью, когда Гитлеру было три года, а его братьям-близнецам Герингу и Гессу – год. Такой вот папа-весельчак был у моего шестого Гитлера. Гитлер Санчес знал, что Адольф Гитлер был вождем немецкого народа, а на мой вопрос, кто такие Геринг и Гесс, с обидой в голосе ответил: «Как же я могу их не знать? Ведь они мои братья».

Как-то в Москве мне рассказали, что еще в советские времена в Казахстане жил немец (то ли комбайнер, то ли механизатор), которому из-за фамилии Гитлер не давали звезду Героя Соцтруда. Требовали поменять фамилию. На что немец якобы ответил: «Не буду. Я эту фамилию ничем не запятнал».

… А теперь… Назовите это злой шуткой, гримасой, вывихом истории. Среди расстрелянных немцами евреев, жителей белорусского местечка Ленин был врач по фамилии Гитлер…

Владимир Ханелис, Бат-Ям, NewsWe

You may also like...