Почему «вор в законе» Квежоевич прятался от кровной мести в бронированном Lexus
В Москву после вынужденного длительного отсутствия вернулся «вор в законе» Гурам Чихладзе по кличке Квежоевич. Еще два года назад Гурам Чихладзе был объявлен в оперативный розыск по подозрению в убийстве по мотивам кровной мести бывшего «законника» Давида Мелкадзе (Дато Потийский). Однако всю вину за это преступление на себя взял другой человек. Правда, теперь сам Чихладзе опасается мести.
Сыщики полагали, что он может быть причастен к расстрелу в январе 2014 года бывшего «законника» Давида Мелкадзе, которого в свое время подозревали в причастности к гибели отца Гурама, «криминального генерала» Автандила Чихладзе (Квежо). Потом по подозрению в исполнении расстрела Дато Потийского был задержан молодой человек Бахши Петросян.
На допросах он заявил, что от разных людей слышал, будто Мелкадзе живет «не по понятиям», совершает плохие поступки и т. д. Вдохновленный криминальной романтикой, Бахши решил застрелить бывшего «вора в законе».
Сначала никто особо не верил этим рассказам, тем более, что «ниточки» от Петросяна вели к Чихладзе. Но молодой человек продолжал настаивать на своем, хотя и не называл тех, кто ему рассказывал о «плохих поступках» Мелкадзе. В результате все же было признано, что убийство совершил один Бахши, Красногорский суд приговорил молодого человека к 12 годам колонии. Петросян безуспешно обжаловал данное решение в Мособлсуде.
Вскоре после того, как приговор вступил в законную силу, а дело вернули в Красногорский суд для того, чтобы отправить в архив, Чихладзе засобирался обратно в Россию. Так как Бахши взял преступление на себя, получив возможность 12 лет наслаждаться криминальной романтикой, у правоохранителей официальных претензий к Квежоевичу больше не осталось. И недавно он прибыл в Москву.
Правда, по словам источника «Росбалта», Чихладзе первым делом обзавелся в столице бронированной машиной марки Lexus и несколькими охранниками. «Вор в законе» вполне обоснованно опасается, что теперь уже могут начать мстить родственники и друзья Дато Потийского, которых официальные выводы следствия и показания Петросяна мало интересуют.
Давид Мелкадзе был застрелен 12 января 2014 года у одного из торговых центров в Красногорском районе Подмосковья. Когда он шел к припаркованной на стоянке машине, к нему подбежал киллер и открыл огонь из пистолета. От полученных ранений Дато Потийский скончался на месте. Оперативники сразу заподозрили, что мотивы убийства следует искать в событиях 1994 года.
Гураму тогда было десять лет, а его отец, Автандил Чихладзе (Квежо), являлся влиятельным «вором в законе» и лидером «кутаисского» мафиозного клана. Весной в квартиру Квежо на Ломоносовском проспекте пришли несколько человек (гангстер явно знал визитеров), которые после недолгой беседы открыли огонь. Преступники застрелили Автандила Чихладзе и его жену, а Гурам получил ранение.
Правоохранительные органы так и не раскрыли это преступление. Однако в криминальном мире его сразу «повесили» на близкого друга Автандила Чихладзе Давида Мелкадзе. Якобы между ними возник конфликт из-за другого «вора в законе». Квежо и Дато Потийский разошлись во мнениях, заслуженно ли этот мафиози носит «воровской» титул. Так или иначе, маленький Гурам фактически воспитывался в семьях «воров в законе» из «кутаисского клана», в частности — у Элгуджи Кублашвили (Гижуа). Уже в 16 лет Чихладзе-младший был «коронован» тремя «законниками» — Бадри Когуашвили (Бадри Кутаисский), Георгием Углавой (Тахи) и Рамазом Дзнеладзе. За плечами Квежоевича две судимости.
По данным оперативников, перед бегством из РФ Чихладзе был наиболее близок с «криминальным генералом» Эдуардом Асатряном (Эдик Осетрина). После убийства «босса всех боссов» российской мафии Асалана Усояна (Дед Хасан) Осетрина стал претендовать на роль лидера осиротевшего клана. Однако на пути у него стало несколько других «воров в законе», в том числе племянник Деда Хасана Дмитрий Чантурия и Гела Кардава (Гела). Закончилось это все грандиозной «разборкой» весной 2013 года, во время которой оппоненты избили Осетрину, его сына Сергея (тоже «законника») и Квежоевича.
Во время драки последнему припомнили, что за 20 лет он так и не отомстил за отца, хотя все знают, кто совершил убийство. Чихладзе такие слова сильно задели. Позже Мелкадзе, который уже давно лишился «воровского» титула, отошел от криминальных дел и занимался бизнесом в Подмосковье, был убит. А в актив Квежоевича гангстеры записали совершенную вендетту.
Автор: Юрий Вершов, РОСБАЛТ