Влюбил, обобрал, подвел под статью…
– Мама на картах нагадала, что Арарат принесет мне много горя, но я его не бросила – влюбилась крепко, – вспоминает Любовь Кандален. Предсказания мамы сбылись…Шесть лет прожили вместе Любовь и Арарат. Из них пять – он ей изменял. А она прописала его в своей квартире, выхлопотала российское гражданство и устроила на работу… В итоге он забрал вещи, сел в ее новую машину и уехал. И чтобы обиженная женщина его не доставала, написал жалобу в прокуратуру.
Так, в 2003 году, впервые в России, было возбуждено уголовное дело по статье 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни». Невиновная женщина (это установил суд) лишилась должности федерального судьи, пять лет была под следствием. Доказывая свою невиновность, она даже дошла до Европейского суда.
А ведь все так хорошо начиналось.
«Он был похож на Кикабидзе – кумира моей молодости»
Мы на поезде возвращались с подругой из Нальчика, там отдыхали в санатории. Это было третьего октября 94-го года, – Любовь Анатольевна, спустя 14 лет, без запинки вспомнила дату первой встречи. – На станции к нам подсел ОН – симпатичный, импозантный, похожий на Кикабидзе. При нем были две клетчатые сумки, как у челноков. Мы сидели лицом к лицу. Разговорились. Оказалось, его зовут Арарат. Он младше меня на два года – ему 40, мне 42. Один, разведен, воспитывает двоих детей.
Он рассказал, как их – армян из Баку выгоняли. Как страшно было. Всю дорогу сильно кашлял. А еще его несколько раз с поезда снять хотели, потому что российского гражданства не было. Мне его так жалко стало! И я ему предложила: «Приезжай ко мне в Гусь-Хрустальный. Я тебя пропишу» и дала свой адрес. Мы расстались в Москве. А через четыре дня Арарат мне позвонил.
Женщина всегда остается женщиной, даже если носит погоны, выполняет мужскую работу. Люба в то время работала в милиции начальником следственного отдела. Жуликов на своем веку повидала много. Отличить правду от лжи могла на «раз». А тут первого встречного пустила в дом. Ладно была бы дурнушкой забитой. Но нет – ухоженная женщина, руководящая должность. Бандиты и те ее уважали.
Благодаря ему я узнала, что значит на крыльях летать, – объясняет Любовь. И, вспоминая то счастливое время, она на него уже не злится. – Чтобы лишний раз с Араратом повидаться, я на обед стала домой бегать. Если не застану, напишу записку: «Милый, здравствуй, это я. Не скучай, до вечера!», повешу ее на зеркало и снова бегу на работу. У меня вся квартира в таких записочках была. Стихов про любовь я тогда целую тетрадку исписала. Прописала его у себя в квартире. Воспользовавшись связям, выправила ему российское гражданство. Устроила работать на рынок. Тогда в 90-х рэкетиры со всех на рынке дань собирали. Но моего не трогали – боялись обижать. Потом его сына в армию призвали, я его от Чечни «отмазала».
Шесть лет Любовь и ее гражданский муж жили душа в душу. Потом, уходя, Арарат сказал ей, мол, ты слышала только то, что хотела слышать.
Так оно и было. К своему кошельку он ее не допускал, но каждую зарплату приносил килограмм мяса, килограмм апельсинов и килограмм конфет с мармеладом. «Для меня покупает фрукты и конфеты, какие я люблю», – с умилением думала Люба. «Все деньги отдает своим детям и родителям, какой заботливый», – хвалила любимого своим подружкам и не обращала внимание на то, что он живет на ее деньги.
– А уж сколько раз Арарат сухим из воды выходил – не зря же я юридическое образование имею, – вздыхает женщина сейчас.
Он оказался хорошим учеником
От сладкого наваждения женщина очнулась только тогда, когда в их дом ворвалась любовница и учинила такой скандал, что пришлось выводить незваную гостью с милицией.
– Помнишь, тебе позвонила женщина и спросила Арарата, – кричала разлучница. – Это я была. Тогда мы вместе с ним в Москве в гостинице жили. Не веришь – проверь.
И Люба проверила, откуда был тот странный звонок. Кто же знал, что за это любопытство ей придется поплатиться работой и своей репутацией.
– Меня вызвали в прокуратуру, – со слезами на глазах рассказывает Люба. – Сожитель написал на вас жалобу, что вы «умышленно, незаконно, пытаясь подорвать его личную и деловую репутацию, грубо нарушая статью 23 Конституции РФ о неприкосновенности частной жизни, без его согласия собирала сведения, составляющие личную тайну о его частной жизни…»
В то время Любовь Анатольевна уже работал федеральным судьей. Тем не менее, в отношении нее было возбуждено уголовное дело по статье 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни».
Молодой следователь видно очень хотел «блеснуть», ведь в России еще не было такого уголовного дела, – рассказывает Любовь Анатольевна. – Хотя в деле — глупость на глупости. Он не проверил информацию – даже фамилию моя в жалобе неправильно указана была, не встретился со мной и не взял с меня объяснения, но возбудил уголовное дело. Чуть позже, когда я работала судьей в Чечне, меня даже объявили в федеральный розыск. Я считаю, с одной целью – приостановить следствие по формальным основаниям. Тогда двух зайцев можно убить: и дело есть для количества, и прекратить его нельзя.
Пятилетка судов
Пять лет Любовь Кандален боролось за свое честное имя. Добилась прекращения уголовного дела и отсудила у прокуратуры 60 тысяч рублей – компенсацию морального вреда. Потом подала в суд иск о привлечении бывшего сожителя за клевету и выиграла дело.
Сейчас подала новый иск в Европейский суд, чтобы привлечь к ответственности следователя за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.
– Уголовное дело против недобросовестного следователя, по вине которого я лишилась возможности работать в суде, заводить никто не хотел — сказала Любовь Анатольевна, – вот я и решила добиться справедливости таким образом.
В общем эта женщина не сломалась, смогла защитить себя, свое имя и репутацию. Она по-прежнему хорошо выглядит, ей вслед оборачиваются мужчины. Работает адвокатом в областном центре, и она главный кормилец в доме. Но живет одна. Не потому, что вокруг нет достойных кандидатур в мужья.
– Я больше не поверю ни одному мужчине, – призналась Любовь Анатольевна.
Наталья Маркова, Комсомольская правда
Tweet