Губернатор Садыков: «Если мальчик – быть войне!..»
Николаевский губернатор ударился в “толстовство”. Одев на босу ногу дорогие модельные “лапти” (тем самым подчеркивая свою близость к народу), Александр Садыков отправился постигать быт неведомой николаевской глубинки. В результате “вояжирования” из Николаева в Баштанку выяснилось – украинскому чиновнику не дают покоя лавры Михаила Евдокимова, эстрадного юмориста плюс губернатора Алтайского края… …Приглашение пресс-службы прокатиться с губернатором в район особого энтузиазма не вызывало. Во-первых, для вояжа выбрали выходной день. Во-вторых, слишком уж помпезно звучало само приглашение. Цитирую: “Вперше голова Миколаївської обласної державної адміністрації Олександр Садиков без попередження керівництва району відвідає один з районів Миколаївської області! Губернатор з журналістами проїде по активним точкам району та спробує об’ єктивно оцінити ситуацію у районі”. В-третьих, смущало то, что спустя полгода после назначения, глава облгосадминистрации в район едет впервые… А уж форма таких “наездов” вовсе не нова. При бывшей власти неожиданные визиты, когда район выбирался путем жеребьевки, были весьма популярны. Но верх взяло любопытство…
Организаторы поездки уж очень пытались удивить журналистов. Но первая “ожиданность” – выбор района. Едем в райцентр Баштанку. Наверное, неслучайно: в Баштанском районе, вместо покончившего жизнь самоубийством главы райгосадминистрации Владимира Артеменко в облсовет решил баллотироваться сам Александр Садыков. Дело, в общем-то, житейское, и “выбор” как “выбор”…
Дальше, правда, последовали неожиданности. Александр Валерьевич в демократично-выходном наряде и туфлях на босу ногу появился на платформе междугородного автовокзала. В непринужденной форме завязался разговор с перевозчиками. Все их возмущения сводились к тому, чтобы запретить незаконный (по их мнению) провоз пассажиров в маршрутках. В разговор вклинивается женщина: “Кто здесь главный?”. Ее пытаются оттеснить от “главного” и разобраться без посторонних ушей. “Я не понимаю, почему за проезд до Нового Буга в старом, разбитом ЛАЗе я должна платить 13.50? А маршрутка везет в два раза быстрее, и за 10”. На аргументы перевозчиков, что, мол, у нас билеты дают, страховку обеспечивают, женщина компетентно парирует: “В маршрутках билеты тоже дают. Только требовать надо. И страховой сбор там прописан”.
Подошло время отправления рейсового автобуса. На 27 месте – глава облгосадминистрации. Рассаживаются согласно выданным билетам журналисты и пассажиры. Народ понимает, что происходит нечто неординарное. Ему и объясняют: “Дорогие пассажиры! С вами в автобусе едет глава облгосадминистрации Александр Садыков. Во время движения вы можете задавать ему любые вопросы”. Желающим задать вопрос оказался один молодой человек. Правда, прошептал его на ушко губернатору. О чем был вопрос, и каков ответ, услышать так и не удалось. А у остальных, если и были вопросы, то задать их не успели, потому как представительная публика во главе с главой сошла через пяток километров, в Гороховке.
Демократию тоже нужно дозировать: дальше добирались “на своих” – джипах (для “губернаторских” и РАФике (для журналистов).
Первой “активной точкой района” стал баштанский рынок. Это место выбрали для “объективной оценки ситуации”. Пройдя по рядам, губернатор выяснил, что на рынке не торгуют местной колбасой. Видимо, это открытие повлечет за собой какие-то меры. Но все же интерес к колбасе был удовлетворен, и Александр Валерьевич купил граммов триста любимого в народе продукта.
Общение с продавцами свелось к выяснению, знают ли они, кто перед ними, и насколько хорошо стало жить при новой власти. На первый вопрос знали ответ практически все, – весть по рынку разнеслась быстро. А вот насчет “лучшего житья” народ молча пожимал плечами. В конце концов, довольствуясь ответом, что “не хуже, чем при старой власти”, губернатор проследовал в рыбный павильон.
Надо сказать, что и в рыбном, и в мясном павильоне монолог первого лица сводился, почему-то, к проблеме разведения свиней. В этом деле у губернатора чувствовался профессиональный подход. Чего не сказать о ситуации с ценами и видами на урожай. Еще в Гороховке Александр Валерьевич, обратившись к журналистской братии, съерничал: ничего, мол, что не позирую на фоне пшеничного поля? Позировать, конечно, не обязательно, но хоть какую-нибудь информацию о жатве в период самой жатвы в области хотелось бы услышать. Увы…
Следующей “активной точкой” оказалась церковь села Доброе, куда мы приехали на свадьбу. Спустя полтора часа дождались выхода новоиспеченных молодоженов. Александр Валерьевич вручил молодым заготовленную загодя видеокамеру. И пожелал “стараться в плане улучшения демографии”. На что уставшая невеста на приличном месяце беременности ответила: “Уже постарались…”
Дальше организаторы попытались удовлетворить голод и жажду журналистов. Был совершен поход в местную забегаловку. Там за столиками мирно потягивали пиво с водкой местное “синее братство”. Нисколько не смущаясь (вот она – близость к народу!), дружно усаживаемся за стол. Дабы не отличаться от соседей, тоже пьем пиво. Подле губернатора – особо приближенные журналисты. Они с подобострастием отвечают на вопросы главы области примерно следующего содержания: “А как народ относится к тому, что я разговариваю на русском языке?” – “Да это замечательно! Прекрасно! Оригинально! Гораздо лучше, чем коверкать украинский…” “А как народ относится к…?” Ну и все в таком духе, ответы приведены выше.
Следующий пункт – роддом. На вопрос “Зачем?”, ответ – “Там родилась девочка”. “Ну и что?” – Последовал замечательный ответ, подчеркивающий знание губернатором народных поверий: “За последние несколько дней в Баштанке родилось четыре мальчика и четыре девочки. Если бы следующим был мальчик, – к войне…” Вопросов больше нет.
Разумеется, в родильное отделение нас не пустили. Зато приняли подарки от губернатора – по пачке памперсов и по детской бутылочке с соской. Надеюсь, баштанской новорожденной обязательно расскажут о том, как она сохранила мир на планете.
Спустя два дня губернатор снова наведался в Баштанский район. В этот раз все было намного интереснее. Журналисты были довольны тем, что удалось попасть на ферму, где разводят страусов. Действительно интересное предприятие и успешное применение новых технологий. Правда, подпортила настроение разбитая дорога. Но зато после экскурсии по ферме были “хлеб и зрелища”. Из зрелищ особенно запомнились клоуны. Которые остались…
За две поездки материалов набралось негусто (страусы не в счет). Все эти предвыборные вояжи имели мало общего с “объективным изучением ситуации в районе”. А губернатор в общении с народом этим народом не очень-то и интересовался. Дежурные, нелепые вопросы. На которые и ответить-то нечего.
Елена Ивашко, www.mukola.net
От “УК”: “Хождение в народ” А.Садыкова – избитый прием, который вряд ли добавил популярности одиозному бизнесмену. Подозревавшемуся в причастности к убийству своего делового партнера и связями с махровым криминалитетом. “УК” надеется, что точка в расследовании заказного убийства Якова Рогозина, главы правления банка “Юнэкс”, когда-нибудь будет поставлена. Срок давности еще не истек. И тогда у николаевского губернатора появится достойный повод посетить “глубинку” и изучить новые места. В тапочках, да на босу ногу…
Tweet