Черновецкий заставляет и маршруточников поднять цены потому что деньги киевлян идут мимо его кармана
Цены на маршрутки вырастут до 3,5 гривен. Перевозчики обвиняют в росте своих цен власти, те же уверяют, что ими прикрываются
Тарифное испытание кошельков киевлян на прочность продолжается — маршруточники, несмотря на то, что бензин вовсю дешевеет, вздумали еще больше взвинтить цены. Причем в неофициальных беседах они уверяют, что к таким шагам их якобы подталкивают власти. Мол, из-за того, что некоторые маршрутки стоят дешевле общественного транспорта, народ предпочитает более быстрый и более дешевый вариант проезда, а троллейбусы-автобусы ездят полупустые и возят пенсионеров и льготников. И вот теперь город требует, чтоб маршрутки поднимали цены и не «перебивали бизнес». «Сегодня» выяснила, сколько могут теперь стоить маршрутки.
Цены на некоторые «бусы» в течение нескольких последних дней выросли на треть, в салонах остальных висят объявления о планах по повышению цен. Те маршрутки, проезд в которых еще неделю назад стоил 1,5—2 грн., повысили тарифы до 2—2,5 грн., а маршруты ценовой категории 2—2,5 грн. поднимаются до 2,5—2,75—3 грн. Из последних «скакнула» одна из самых дешевых столичных маршруток — 442-я. «Пришли на остановку — а тут новые цены! — возмущается житель Борщаговки Алексей Валентинов. — Сколько ж можно?!».
Сами перевозчики говорят, вполне возможно, что через неделю возрастет цена и на других маршрутах. «Мы подняли цену, потому что обновили подвижной состав, — говорит перевозчик Николай Бацан, — кроме того, по гривне мы не сможем отчитываться — нет талонов. Минимум по 1,5 грн.! А нам отчеты в налоговую сдавать и в банк». По его словам, в скором времени повысится и вторая маршрутка — 442-д — с полутора до двух гривен. Повышать в городе будут и длинные маршруты. Водитель 242-й маршрутки Олег рассказал, что на фирме ходят слухи о повышении до 3,5 грн. (сейчас 2,5), правда, на предприятии в четверг о конкретике не говорили. «Повышение будет, но пока неясно, насколько», — заявили там. На вопрос, на каком основании они повышают цены, говорят риторически — жизнь дорожает. Некоторые уверяют, что будут повышать зарплату водителям, которые якобы грозят уйти с маршрута.
Неофициально перевозчики говорят, что оснований для повышения цен и правда нет, но на них якобы давит киевская власть. «Во-первых, что нас за дешевизну пассажир выбирает, во-вторых, водители уходят работать с городского транспорта к нам, на более высокую зарплату, потому им надо повышать на своих предприятиях, а это — дополнительные расходы. Да и исчезновение талончиков по 1 грн., которые нам должна выдавать Служба коммунальных перевозок, о многом говорит», — рассказывает один из перевозчиков. В службе пояснили дело так: «Маршрутчики сами не хотят брать эти талоны по 1 грн., вот мы и не заказывали».
СТОЛИЧНЫЕ ВЛАСТИ: ОНИ НАМИ ПОЛЬЗУЮТСЯ
В ГУ транспорта при киевской горадминистрации нам рассказали, что маршрутчикам не могут запрещать как повышать цены, так и понижать, так как все они находятся на «свободном тарифе». По мнению чиновников, маршрутчики просто прикрываются властями, мол, им не нравится что проезд в городском транспорте стоит дороже, чем у них.
Дмитрий Бунецкий, «Сегодня»