МВД глумится над Законом: в Киеве разрешили нарушать Правила дорожного движения

Департамент ГАИ МВД Украины согласовал самые спорные положения концепции «Сплошного парковочного пространства», разработанной в конце прошлого года КП «Киевтранспарксервис». Это решение позволит коммунальным парковщикам узаконить в столице нарушение Правил дорожного движения в части, регламентирующей стоянку транспортных средств вблизи перекрестков, выездов со дворов и пешеходных переходов. Юристы считают, что МВД превысило свои полномочия, так как изменять правила может лишь Кабмин.

Отсутствие многоэтажных коммунальных паркингов и недостаток стоянок в центральных районах Киева толкают водителей на нарушения — автомобили паркуют прямо на перекрестках и пешеходных переходах. По-видимому, такая практика вызывала зависть у предприятия «Киевтранспарксервис», которое является на сегодняшний день единственным оператором парковки в столице.

Работники КП не имеют оснований для взимания платы с нарушителей, и единственным средством получить прибыль с таких водителей до недавнего времени являлась лишь принудительная эвакуация авто или блокирование колес. Учитывая, что Минюст на прошлой неделе запретил установку блокираторов и эвакуацию транспортных средств всем, кроме сотрудников ГАИ, предприимчивые парковщики обратились в Министерство внутренних дел с предложением официально разрешить размечать места для стоянки машин с нарушением Правил дорожного движения.

Как ни странно, милиционеры согласились с изменениями, внесенными в распоряжение КГГА №1141 «Об утверждении схемы мест для платной парковки транспортных средств в центральной части г. Киева». Эти изменения предполагают разрешить парковку в столице всего в 2 м от пешеходных переходов (согласно ПДД — не менее 10 м), в 3 м от выездов из прилегающих территорий (не менее 10 м), в 20 м от остановок общественного транспорта (не менее 30 м) и в 25 м от железнодорожных переездов (не менее 50 м).

Как пояснили «ДС» в управлении департамента ГАИ, такие изменения были согласованы лишь в качестве эксперимента и затрагивают те участки, где парковка не будет мешать безопасности дорожного движения. «Кроме того, изменения касаются только нормативного расстояния от указанных участков дороги, то есть до пешеходного перехода, остановки общественного транспорта или выезда из автозаправки по-прежнему запрещено останавливаться ближе, чем указано в ПДД, а вот после — возможны исключения», — говорят в ГАИ.

В «Киевтранспарксервисе» утверждают, что данные новшества благотворно повлияют на дорожную ситуацию в столице. «Внесенные изменения касаются прежде всего центральной части города, где катастрофически не хватает мест для парковки», — отмечают представители компании. По информации КП, за счет экспериментального нарушения Правил дорожного движения парковочное пространство города увеличится на 4 тыс. мест. Правда, в это количество входят и места для стоянки авто на тротуарах, создание которых предусматривает внедрение городской программы «Зона сплошной парковки».

Впрочем, независимые эксперты усматривают в действиях местной власти и МВД нарушение действующего законодательства. По словам управляющего партнера адвокатской компании «Соколовский и партнеры» Владислава Соколовского, Правила дорожного движения утверждаются постановлением Кабинета Министров и имеют высшую юридическую силу по сравнению с любыми приказами и согласованиями Министерства внутренних дел и уж тем более в сравнении с нормативными актами органов местного самоуправления.

«Даже в качестве эксперимента никто не имеет права вносить изменения в нормы парковки, закрепленные в постановлении правительства. Это может сделать лишь Кабмин. По-моему, МВД превышает свои полномочия, что, впрочем, неудивительно», — считает он.

Илья Ратман, Деловая столица

 

You may also like...