МУЗА УГОЛОВНЫХ СТРАНСТВИЙ

Недавно бруклинская федеральная тюрьма пополнилась очередным русскоязычным заключенным, о котором прокуратура отзывается крайне отрицательно, а в некоторых «специфических» кругах о нем говорят с почтением.

По инициативе ФБР в Нью-Йорке арестован «авторитетный» одессит Георгий Стоянов. Это событие, очевидно, стало возможным не без «информационной поддержки» Генпрокуратуры Украины и спецов Скотленд Ярда.

Одессита Георгия Стоянова обвиняют в сущем пустяке: лжи при подаче заявления на натурализацию, то есть — в неправильном заполнении формы №400. Запросив в бруклинском федеральном суде ордер на арест Стоянова, агент «русского отдела» ФБР в Нью-Йорке Марио Писано сообщил, что 29 мая прошлого года Стоянов написал в вышеупомянутом документе следующее: «Я никогда не был арестован, вызван в суд, обвинен, отдан под суд или осужден за нарушение любого закона». Он также сознательно соврал, заявив, что никогда не совершал умышленного преступления.

Эта ложь по законодательству карается совсем не страшно, но неприятно. Стоянов не признает себя виновным, однако прокуратура располагает другими данными, вкратце изложенными Писано, отрекомендовавшегося судье-магистрату как агент с пятилетним стажем, специализирующийся на расследовании дел РОП — «русской организованной преступности». По словам сотрудника Бюро, он участвовал в многочисленных арестах и обысках по делам членов РОП, а также допрашивал свидетелей и тайных осведомителей, в силу чего «знаком со средствами и методами действий РОП в Нью-Йорке».

Предъявленное Георгию Стоянову обвинение базируется на двух основных источниках: английском и украинском. Наша Генпрокуратура предоставила американцам соответствующие документы. Прокуратура Украины считает Стоянова, эмигрировавшего в 1996 году, главарем одесской преступной организации, которая «совершала различные преступления, включая вымогательства и убийства». Уехав из нашей страны, бандитский авторитет поселился в США и в заявлении на гражданство указал адрес в Бруклине на Оушен-авеню.

Из Украины прислали американским коллегам документы, согласно которым 23 июля 1991 года Приморский районный суд Одессы приговорил Стоянова к одному году лишения свободы за недонесение о совершенном преступлении. В вердикте поясняется, что речь идет о перестрелке между бандой Стоянова и конкурирующей группировкой, в результате чего погибли по одному человеку с каждой стороны. В июне 1995 года Ильичевский районный суд Одессы приговорил Георгия Стоянова к двум годам и двум месяцам лишения свободы за вымогательство денег у владельцев одесского кафе.

Со ссылкой на украинскую прокуратуру Марио Писано сообщил бруклинскому судье, что в 1994 году Стоянов «организовал вооруженную банду». В 1998 году группировка Стоянова, к тому времени уже отбывшего за рубеж, по его указаниям совершила несколько преступлений, включая три убийства и два покушения на убийство. Так, в августе 1998 года «пахан», как утверждает наша прокуратура, велел своим боевикам убить члена другой банды. В сентябре этот приказ был выполнен, причем вместе с бандитом убили его шофера.

В начале января 1999 года Георгий Стоянов заказал еще одно убийство, и 13 января двое членов его группы обстреляли намеченную жертву и его жену, но те остались живы. В феврале 1999 года Стоянов распорядился «убрать» другого члена конкурирующей «конторы», и 27 февраля двое бандитов обстреляли жертву, убив при этом случайного прохожего. По фактам этих происшествий в ноябре 1999 года украинская прокуратура заочно предъявила Георгию Стоянову обвинение в бандитизме и объявила его в розыск для немедленного ареста и заключения под стражу. В розыске он находится по сей день…

Как показал в суде агент Писано, по ходу расследования он тесно сотрудничал со Скотленд-Ярдом, где вплотную занимались преступной деятельностью Георгия Стоянова в Лондоне. Изучив различные материалы, в том числе кассеты с тайно записанными разговорами и показания свидетелей, сотрудник ФБР составил следующую картину.

В ноябре 1998 года некие лица наняли в Лондоне частного детектива, поручив ему собрать информацию о человеке, проходящем в деле как Джон Доу — обычный юридический псевдоним лица мужского пола, подлинное имя которого по тем или иным соображениям не оглашается. Заказчики сообщили частному детективу, что Доу руководит крупной преступной группировкой в Одессе и часто ездит в Англию, где находится нефтяная компания, которую он использует как легальную «крышу». За несколько месяцев «сыскарь» добыл важные сведения о Доу и его окружении и передал их заказчикам.

В июне 1999 года детектив встретился с некоторыми из заказчиков. На этой встрече присутствовал человек, который представился сыщику как Евгений, но позже в Скотленд-Ярде установили, что это был Георгий Стоянов. Детектив попросил заказчиков пояснить ему цель сбора сведений о Джоне Доу, и тогда «Евгений» ответил, что они хотят убить Доу и предлагают детективу сделать это за 50 тыс. долл. Тот ответил, что подумает, и вскоре сообщил об этом предложении в Скотленд-Ярд. Начатое там расследование длилось два года, а поскольку Стоянов проживал в Нью-Йорке, то к работе подключилось ФБР в лице Марио Писано. Частный детектив согласился сотрудничать с английской полицией и по ее указаниям регулярно обменивался со Стояновым информацией по телефону и компьютеру. Содержание этих бесед сыщик записывал и передавал следователям. В ноябре 2000 года контакты частного детектива с Георгием Стояновым прекратились, и замысел убить Джона Доу так и не был реализован.

В конце мая прошлого года Стоянов, проживший в США пять лет, подал заявление о натурализации, то есть о получении американского гражданства, указав, что перед законом он чист как слеза младенца. Почему ордер на его арест ФБР запросило только в конце февраля этого года, а арестовали его в конце апреля, станет ясно позже. Во всяком случае, 26 февраля Марио Писано попросил судью до ареста Стоянова засекретить сделанное им заявление. Сейчас оно рассекречено. За ложь в заявлении на гражданство Стоянов может отделаться легким испугом. Но затем ему грозит экстрадиция в Лондон или отправка в Киев, где, судя по всему, его ждут более серьезные обвинения.

«Столичные новости»

От редакции: «Украина криминальная» предлагает высказаться на страницах нашего интернет-проекта всем заинтересованным сторонам. Прежде всего это Георгий Стоянов, которого одни одесситы видят самым страшным мафиозо, а некоторые люди в Одессе называют приличным человеком и даже правозащитником, ни в чем дурном не замеченном.

Мы с не меньшим удовольствием предоставим трибуну Александру Ангерту, которого также противоречиво одни именуют не иначе как убийцей (впрочем, отбывшим срок заключения за содеянное) и лидером одной из лидирующих ОПГ Одессы, действующим «в контакте» с городским мэром Русланом Боделаном и бывшим начальником УМВД в Одесской области, а ныне главой Суворовской райадминистрации Одессы Иваном Григоренко. Мнение Александра Ангерта представляется важным не только потому, что о противостоянии Ангерт-Стоянов в Одессе известно каждому милиционеру и пенсионеру, но и потому, что исходя из приведенной публикации, можно предположить: за псевдо Джон Доу, фигурирующем в документах Сконтленд Ярда очевидно скрывается имя Александр Ангерт. А коль скоро именно его Стоянов “заказал” в далекой Британии, то г-ну Ангерту, очевидно, есть что сказать не только британским (американским, украинским) следователям, но и посетителям сайта «Украина криминальная».

You may also like...