Большинство россиян в течение последних двух лет делали в своей квартире полный или частичный ремонт

Наверное, среди наших сограждан все-таки есть люди, ни разу в жизни не вкусившие мук и радости главной национальной забавы – ремонта квартиры. Теоретически их не может не быть. Однако науке такие человеческие особи практически неизвестны. Даже такой науке, как социология.

 Это подтверждают результаты опроса, обнародованного исследовательским холдингом Ромир.

Как выяснили социологи, свыше половины горожан за последние два года проводили более или менее серьезный ремонт квартиры. Чаще, конечно, ремонт был сугубо "косметическим" (например, поклейка обоев), делался собственными силами, и затрачено на него было не больше 60 тысяч рублей. Но если вспомнить, какой хаос наводит в окружающем нас "микромире" даже такое "точечное" вмешательство, масштабы бедствия оценить несложно.

Причем следует заметить, что в опросе приняли участие "экономически активные" жители российских городов с населением от 100 тысяч человек и выше, люди в возрасте от 16 до 50 лет. А это означает, что ремонт затронул не только их самих, но и членов их семей – так что число "инвалидов и ветеранов ремонтных работ" можно смело умножать как минимум на два.

По данным опроса, сейчас 61% экономически активных работающих россиян проживает в квартирах, где проводился частичный или полный, косметический или капитальный ремонт совсем недавно – в пределах двух лет. Еще 34% опрошенных делали тот или иной вид ремонта от 2 до 5 лет назад. 17% участников опроса признались, что не делали ремонт в квартире очень давно либо не ничего не делали вообще. Чаще всего это мужчины и респонденты в возрасте до 25 лет.

Правда, проводившийся ремонт был чаще всего не только косметическим, но и частичным, то есть ремонту подвергалась лишь одна или несколько комнат (так сказали социологам 53%). На втором месте по популярности (21%) – ремонт капитальный, при этом опять же частичный (новые трубы, кардинальное переустройство ванной или кухни и т.п.). Таким образом, 74% ремонтирующихся граждан предпочитают делать ремонт своего жилища по частям – по мере накопления сил, средств и возможностей.

15% опрошенных ответили, что проводили полный косметический ремонт. И лишь 11% отремонтировавшихся похвастались комплексной, капитальной реконструкцией своего жилища.

В большинстве случаев ремонт проводится своими силами – такой ответ дали 67% участников опроса. Причем популярность "собственноручного" ремонта заметно падает в старшей возрастной группе (от 77% в возрасте до 25 лет до 61% в возрасте старше 45) и с ростом дохода респондентов. Кто бы сомневался! Опыт – сын ошибок трудных. Люди у нас, конечно, "рукастые", но голову на плечах тоже имеют и предпочитают поручать работу специально обученным профи.

Еще 27% инициаторов ремонта наняли частную ремонтную бригаду или мастера. И лишь 5% обратились в фирму, предоставляющую ремонтные услуги. Причем инициаторами обращения к профессионалам – неважно, частникам или официальным фирмам – чаще всего становятся женщины (37% против 27% у мужчин).

Больше половины (54%) проводивших ремонт российских горожан уложились в сумму в пределах 60 тысяч рублей. Однако в среднем сумма, которую, по подсчетам исследователей, потратили жители российских городов на ремонт, составляет около 106 тыс. руб. Умудрились втиснуть ремонтные расходы в сумму до 30 тысяч меньше трети россиян – 28%. Примерно каждый пятый (18%) "попал" на расходы от 60 до 100 тысяч. Трое из десяти купались сначала в строительной пыли, а потом в роскоши: ремонт стоил им от 100 до 300 тысяч и больше.

Наиболее популярными товарами для ремонта стали обои (их покупали 80%) и сопутствующие им клеи, универсальные и полезные при любом ремонте герметики и монтажные пены (59%), а также другие материалы для внутренних поверхностей – штукатурные и шпаклевочные смеси (57%), лакокрасочные материалы (51%).

Почти половина (49%) россиян покупали для ремонта в своем доме сантехнику, 42% – напольные покрытия, 41% – межкомнатные двери, 40% меняли окна или стеклопакеты. Пришлось выбирать разного рода электротовары 38 процентам опрошенных. 36% ломали голову и опустошали кошелек при выборе керамической облицовочной плитки. Что уж говорить о таких необходимых вещах, как гипсокартонные листы (31% испытал ни с чем не сравнимое удовольствие при их доставке к себе домой), пиломатериалы и так называемый "погонаж" (покупал каждый пятый) и прочая, и прочая, и прочая.

Чаще всего закупать товары для ремонта россияне предпочитали в специализированных магазинах (69%), на строительных рынках (37%) и в супермаркетах\мегамоллах (35%).

Впрочем, не так страшен ремонт, как о нем рассказывают. Как ни крути, это для нас всегда неиссякаемый источник знаний, навыков, эмоций и впечатлений, вечная тема для рассказов и похвальбы, да и вообще – "школа жизни и общения". Чего стоят хотя бы беседы с мастерами и продавцами на строительных рынках! Как обогащают словарь рядового обывателя все эти термины – саморезы, сгоны, штуцера, патрубки…

Как сложно бывает непосвященному понять, что это вообще значит, когда тебе предлагают купить нечто модели "мама-мама" или "папа-папа", зачем водопроводному крану нужен "гусак" и откуда, черт возьми, берутся "метизы" (металлоизделия, надо же!) А потом, когда все это разнообразие уже дома не подходит по длине и ширине, не туда прикручено и не тем концом закреплено – насколько богатым и выразительным становится наш великий и могучий язык и как легко стирается грань между ним и наречиями республик бывшего СССР, на которых говорят приглашенные мастера…

Когда же вся эта строительная камасутра оказывается позади… а впрочем, позади она не оказывается никогда: ремонт по определению вечен и верно говорится, что закончить его нельзя – только прекратить.

Есть в нашей жизни хоть что-то стабильное и неизменное, грех этому не порадоваться, отмечает Российская газета . 

You may also like...