Депутату Дмитрию Святашу – посвящается. Авторы – читатели!

Народные депутаты – тоже люди. Но не обязательно – люди умные. Поэтому, подспудно ожидая от них пакостей, мы очень долго помним их ошибки. Они же, депутаты, оправдываются: мол, непопулярные действия – это для вашей же пользы, наши избиратели; вам же во благо…

Не будучи человеком, искушенным в политике, я не могу отогнать от себя мысль: построив однажды «развитой социализм» и заработав на первую машину, целое поколение людей раз и навсегда стали поколением автолюбителей; автолюбителей горемычных. И тот политик, который это осознает и озаботится нашими проблемами, пообещав их решить, надолго обеспечит себе сплоченный и многочисленный электорат.Ведь всем хочется ездить на новых машинах, и поменьше платить за эту возможность. Нардепы, и так не самая бедная часть автолюбителей, выхлапотали себе эту возможность как привилегию. А всех остальных, дабы почувствовали, что они – им не ровня, пытаются забить как гвоздь в доску по самую шляпку – растущими пошлинами на ввоз и растаможку. И, соответственно, на сам автомобиль.

Часто ситуация выглядит комично: я, например, купил в 2000 году подержанный автомобить за 6 000 долларов. Поездил на нем 6 лет и продал за $7 500. Спасибо за заботу, народные депутаты. Я ваш должник, отработаю…

О чем это я, так долго и скучно? А вот о чем: на одном автомобильном форуме прочитал недавно обсуждение нового закона. Который, опять же – нам во благо – пытается «протащить» его автор, народный депутат. Вот это обсуждение я и предлагаю вниманию читателей «УК», практически «без купюр». Так сказать, глас народа. Читать авторам законопроекта – обязательно!

Вот сам закон

Транспортный сбор могут повысить в десятки раз… до 100 000 гривен в год!

В недрах Верховной Рады появился Законопроект №2082 «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України (щодо реєстрації транспортних засобів»), который может в корне изменить ситуацию на автомобильном рынке и полностью переиначить ценообразование на авто.

Предлагается повысить ставки транспортного сбора в десятки раз (до 2000 гривен за 100 см3) при первичной постановке на учет для подержанного автотранспорта. И в несколько раз повысить ставки сбора при перерегистрации и прохождении технического осмотра. Фактически, указанные ставки транспортного сбора закрывают путь в Украину подержанного автотранспорта и стимулируют украинцев быстрее расставаться со своими подержанными автомобилями.

Даже с учетом возможных льгот при подобных ставках ТС содержать дальше ГАЗ-24 «Волга» – просто бессмысленно, а ВАЗ-2101- слишком накладно. Импорт подержанных автомобилей станет не целесообразным

Законопроект впервые в украинской практике вводит дифференциацию транспортного сбора не только по объему двигателя, но и по возрасту автомобилей. Появились такие категории:

Новые автомобили; Автомобили возрастом до 5 лет; Автомобили от 5 до 8 лет; Автомобили старше 8 лет. Кроме того, по мнению автора Законопроекта Святаша Д.В., он будет способствовать гармонизации переговорного процесса о вступлении Украины в ВТО. И при ведет нормы законодательства в соответствие с положениями Соглашения ВТО про технические барьеры в торговле.

Новация заключается в том, что кроме акцизного сбора, пошлины, теперь подержанные автомобили будут облагаться и увеличенной ставкой транспортного сбора при первой регистрации. Например, если сейчас для автомобилей с объемом двигателя 1001-1500 см3 ставка транспортного сбора составляет 4 грн. за 100 см3 (или 60 грн. в год для автомобиля с двигателем 1500 см3), то при регистрации такого автомобиля возрастом до 5 лет придется уже платить по ставке 850 грн. за 100 см3 или 12750 грн. Если автомобиль будет старше 5 лет, то платить придется по ставке 1700 грн. за 100 см3, что равносильно 25500 грн. Естественно, что при существующих величинах пошлин и акцизного сбора на подержанные автомобили, дополнительные $5000 при регистрации сделают б-у авто экономически не интересными для покупки.

Ставка транспортного сбора для более объемных автомобилей может достигать 2000 грн. за см3. К примеру, за внедорожник с двигателем 4,7 л придется выложить 94000 грн. за 1 год. (!!!!)

Аналогична ситуация и с подержанными автобусами и грузовиками. Там также ставка транспортного сбора достигает 1000 грн. за 100 см3 при первой регистрации.

Владеть старым автомобилем станет не выгодно

В Законопроекте №2082 впервые появилась и прогрессивная ставка транспортного сбора и для транспорта, уже зарегистрированного в Украине. Как и прежде, «контрольной точкой» будет перерегистрация или прохождение технического осмотра. Ставки транспортного сбора будут увеличиваться в зависимости от возраста автомобиля: новые, до 5 лет, 5-8 лет и старше 8 лет.

Сколько будут платить

Для автомобилей с объемом двигателя до 1000 см3

Новые – 3 грн. за 100 см3.;

До 5 лет – 25 грн. за 100 см3.;

5-8 лет – 45 грн. за 100 см3.;

Старше 8 лет – 70 грн. за 100 см3.;

Например, владелец 10-летней «Оки» будет платить 525 грн. за год.

Для автомобилей с объемом двигателя от 1001 до 1500 см3

Новые – 4 грн. за 100 см3.;

До 5 лет – 35 грн. за 100 см3.;

5-8 лет – 50 грн. за 100 см3.;

Старше 8 лет – 75 грн. за 100 см3.;

Например, владелец старенькой «копейки» ВАЗ-2101 будет платить 900 грн. за год. А владелец б-у Daewoo Lanos 2000 г.в. – 750 грн.

Для автомобилей с объемом двигателя от 1501 до 1800 см3

Новые – 5 грн. за 100 см3.;

До 5 лет – 45 грн. за 100 см3.;

5-8 лет – 60 грн. за 100 см3.;

Старше 8 лет – 95 грн. за 100 см3.;

Владелец старого VW Passat 1,8 будет платить 1710 грн. за год. А владелец б-у Skoda Octavia 1,8 2001 г.в. – 1080 грн.

Для автомобилей с объемом двигателя от 1801 до 2500 см3

Новые – 10 грн. за 100 см3.;

До 5 лет – 90 грн. за 100 см3.;

5-8 лет – 120 грн. за 100 см3.;

Старше 8 лет – 190 грн. за 100 см3.;

Наиболее распространены в Украине 2-литровые иномарки. За Opel Vectra 2,0 1995 г.в. придется выложить 3800 грн. в год. А если у вас ГАЗ-24, то и все 4650 грн.

Для автомобилей с объемом двигателя от 2501 до 3500 см3

Новые – 25 грн. за 100 см3.;

До 5 лет – 120 грн. за 100 см3.;

5-8 лет – 150 грн. за 100 см3.;

Старше 8 лет – 190 грн. за 100 см3.;

Почему-то ставки на более мощные автомобили возросли только в «средних годах». Итак, если у вас 3-литровый Mercedes-Benz 1994 г.в. , то в год обойдется в 5700 грн. Будет досаждать и Toyota Camry 2001 г.в. за 2700 грн. в год.

Для автомобилей с объемом двигателя свыше 3500 см3

Новые – 40 грн. за 100 см3.;

До 5 лет – 175 грн. за 100 см3.;

5-8 лет – 225 грн. за 100 см3.;

Старше 8 лет – 350 грн. за 100 см3.;

Владение автомобилями с большими объемами станет просто разорительным. Так, 5-литровый Mercedes-Benz S500 1996 г.в. будет обходиться в 17500 грн. в год., а совсем еще «свежий» Toyota Land Cruiser 100 2000 г.в. – 10575 грн.

При таких ставках транспортного сбора произойдут резкие перемены на рынке, особенно в области ценообразования подержанных автомобилей. Понятно, что владеть новым автомобилем становится не только престижно, но и выгодно. Его имеет смысл держать до 5 лет, а потом – «скидывать». Для тех, кому по душе собственное авто можно еще потерпеть до 8 лет, но «передерживать» вообще смысла нет.

С другой стороны покупать подержанное авто «с рук» будет очень накладно и цены на них могут упасть. Но что делать тем, у кого сейчас старый автомобиль – в законопроекте не написано. Платить такой транспортный сбор, даже со льготами – иногда получится дороже его рыночной цены. С другой стороны, при таких ставках ТС продать старый автомобиль будет очень проблематично. Что же с ним делать? По предварительным оценкам в «зону риска» попадут 4-5 миллионов автомобилей (около 75% всего парка), которые нужно либо очень срочно продавать, либо выбрасывать в металлом. Не отработан и механизм утилизации автомобилей, поэтому во дворах все чаще будут оседать бесхозные автомобили, за которые не смогут заплатить транспортный сбор. Выходом из возможного кризиса мог бы стать вывоз автомобилей из Украины в другие страны СНГ.

А вот и мнения «благодарных» автолюбителей с форума:

«Просто нет слов».

«ИМХО – если таки приймут, то будет реальный бунт – никто такой дебильный сбор платить не будет – штрафплощадки будут ломиться от машин, а карманы гайцев от бабла… Разве шо если параллельно с этим не примут закон о минимальной з/п для всех структур в 15К в месяц!»

«Конец формы, начало формы… Кто там хорошо себе дунул и придумал эту ахинею? Вообще маразм полный».

«Я думаю, у них не выйдет просто «включить закон». Будет революция, я буду участвовать».

«Нас заставляют раз в 5 лет покупать таврию-ваз-ланос-авео… А потом ее просто выбрасывать. Законопроект самый что ни на есть реальный. А вот тот козел, который внес этот законопроект…»

«Знал, что у нас страна… но не думал, что на столько…»

«Это мы тут окуеваем от цифирь в Киеве с киевскими зарплатами, а что делать народу в провинции с зарплатой в $150 – 200? Реально будет революция…»

«Мне вот интересно – если у человека машина-раритет, с душой восстановленная… ГАЗ-21, например, или ГАЗ-69 – года эдак 1965-го… с двиглом 2,555 л.с. – то ему ее что – выбрасывать на свалку только из-за того, что какой-то пиндос под ВТО прогибается?»

«ВОТ БИОГРАФИЯ аВТОРА этого заГона:

http://lider-regiona.kherson.ua/kharkov/svyatash.htm

Ключевой абзац: В 1992 г. вместе со школьным другом Василием Поляковым создал собственное дело. На сегодняшний день корпорация «Автоинвестстрой» занимает 32% рынка Украины по производству, продаже и сервисному обслуживанию автомобилей ГАЗ и ВАЗ. В составе корпорации – предприятия в 29 городах Украины, автосборочный завод в г. Кременчуге…

…Свои отзывы Вы можете отправить по адрессу:

Контактні дані:

Тел: 255-24-91

Ел. пошта:

[email protected]

Святаш Дмитро Володимирович

проживає у місті Харкові»

«Чует моё сердце, очень быстро ящик у него будет переполнен «лестными» отзывами о его законопроекте и нём самом…»

«А у меня такое чувство, что собираются со всех сделать крепостных крестьян без права выбора… Обложили со всех со всех сторон родные депутаты… Хотят, чтоб народ, как по рельсам, шел, ни шагу в сторону; побежал-взял в банке кредит на машину, побежал-взял в банке кредит на жилье. И работаешь,

кормишь процентами умных дядей, которые это все придумали… Следующим ходом повысят % за кредит на 100%.»

«Забавно будет посмотреть на владельцев бензинового бизнеса: машинок-то станет всего 25% от нынешнего… бензин никому не нужен будет. Будем, как китайцы – на велосипедах… Короче, не ту страну Гондурасом назвали.»

«Повторюсь – у меня большое сомнение, что основная масса народу будет платить по новым ставкам… То же ГАИ просто захлебнётся такой массовостью… Вспомните ОСАГО – тоже пугали штрафами и т.д… Но когда процент водителей, купивших полисы, был что-то около 5% ,тему потихоньку забыли, ибо штрафовать надо было бы ВСЕХ… Хотя ОСАГО гораздо нужнее и важнее для тех же водителей, чем абстрактное понятие «транспортный сбор»…»

«Мдаааа… нет слов… даже не могу подобрать такого слова, чтобы охарактеризовать этого горе-выдумщика законов… таких негативных слов я, наверное, и не знаю.»

«Согласен, еще не придумали такого мата, который в полной мере мог бы охарактеризовать даного гавнюка… Это, наверное, ему пришлось килограмма два всосать порошка, чтоб до такого додуматся…»

«Святаш Дмитро Володимирович. НЕ ХОДИ ПО ТЕМНЫМ ПЕРЕУЛКАМ КИЕВА.»

«Чувак в реалиях жизни потерялся, у нас же не Рио-де-Жанейро.»

«Млять… та мне сейчас по правильному, если и платить, то 520 гривен в год за свой 2,7… А что будет, если примут… Торба?»

«ВООБЩЕ-то в НОРМАЛЬНЫХ странах НЕТ никакого транспортного сбора, это понятие вложено в цену на БЕНЗИН; если хочешь ездить на 8-литровом двигле, то он жрет литров 30, и плати, а стоит (как в музее) – не платишь…»

«В Англии есть такая вещь – Road Tax, но пропорция-то отношения его к средней з/п воопбще мизерная – все платят, не напрягаясь… А наши… блин… пока всё не выжмут, не успокоятся!»

«Народ действительно платить не будет. Будет ездить, пока не поймают и не конфискуют машину. И копировальная техника в цене подскочит.»

«Это что ж получается: всякий может так круто изменить жизнь в этой, и без того обезбашенной стране? Ведь защитный механизм должен сработать!

Вот мне интересно, этот дебил, когда баллотировался, в своей программе указывал о зарождении им (дебилом) вышеупомянутого бреда?

Одна коммуналка чего стоит, а тут еще этот (нецензурное слово) нарисовался.»

«Ясно одно, если пойдет так и дальше – нада отстаивать свои права.»

«Хотелось бы обратить внимание революционной общественности на то, что как все-таки упростился процесс борьбы в сравнениии с 1905 г :)))

– не нужно печатать газету Искра;

– не нужно думать о том, где взять средства на печатный станок и краску;

– не нужно по ночам расклеивать рев.листки по улицам;

… и т.д.»

«Главное – Соловки остались х.з. где.»

«Избрали себе г****нов… Все они там такие. Не помню я, чтобы кто-то из них хоть что-нибудь хорошее для народа придумал!»

«Вот ещё, чтоб поржать: «Представники корпорації Укравто висловили побоювання щодо можливого загострення конкуренції на вітчизняному ринку у зв’язку із збільшення імпорту дешевих авто, що раніше перебували в експлуатації. В той же час, учасники (представники того ж Укравто) не змогли надати жодних переконливих аргументів на користь своєї позиції.»

Фото с сайта Lomakov`s automoto museum

Публикацию подготовил А.Гицын (Паниковский), читатель «УК» по материалам форума /a>

You may also like...