В ГАИ пора рыть «братскую могилу». За ДТП под Марганцем должен ответить не только покойник

О страшной автоаварии, случившейся 12 октября под Марганцем и унесшей жизни 45 наших сограждан, уже начали забывать. То ли в силу менталитета, то ли, что скорее всего, мы попросту стали привыкать к подобным катастрофам, ежедневные шокирующие сообщения ни у кого уже не вызывают сострадания.

На прошлой неделе многие издания перепечатали сообщение представителя Минтранса, которые озвучил, как ему показалось, главную причину этого кровавого дорожно-транспортного происшествия.. Оказывается, виновен водитель автобуса, у которого были … проблемы со зрением.

Причем, причину аварии  даже расшифровали: перед выездом в рейс водитель не одел контактные линзы. Судя по всему, именно таким будет вывод Государственной комиссии, назначенной для расследования причин трагедии. Наверняка, и трудно сомневаться в обратном, с выводами Госкомиссии согласится и прокуратура Днепропетровской области, по факту аварии возбудившая уголовное дело. Его, скорее всего, закроют по какой-нибудь подходящей статье…

Насколько мне известно, в Украине, как и в большинстве стран планеты (я перепроверила в нете) классифицируются всего-то пять-шесть основных причин возникновения дорожно-транспортных происшествий. Остальные, так сказать, – факторы, способствующие тому, что они случились.

Я еще раз перепроверила, «управления транспортным средством без очков (контактных линз)» – среди них нет. Поэтому в случае около Марганца самой логической причиной было бы назвать проезд водителя на запрещающий сигнал светофора. Хотя, как водится, у «профессионалов», каждый из которые озвучивает свою, личную версию, всегда есть право и на свое, особое мнение.

Впрочем, все списать на мертвого (а водитель автобуса тоже погиб при ДТП) проще всего. Ни тебе дальнейшего расследования, ни затяжных судов.

Еще я задалась вопросом, сколько в нашей стране всевозможных органов, на которые возложена вопросы безопасности дорожного движения. Оказалось, это и Минтранс, и «Укразалізниця», Министерство образования и науки и госадминистрации – от районных до областных, всех даже не перечислишь. Ну и, конечно же, Госавтоинспекция.

Кстати, мало кто знает, что только на последнюю эти задачи возложены наиболее четко конкретно:

4. Державтоінспекція відповідно до покладених на неї завдань:

4.5 забезпечує безпеку учасників дорожнього руху, захист їх
прав та законних інтересів.

(Кабінет Міністрів України, Постанова від 14 квітня 1997 р. N 341 «Про Положення про Державну автомобільну інспекцію Міністерства внутрішніх справ».

В свете этого меня заинтересовал только один вопрос, кто из работников ГАИ проигнорировал (читай – наплевал, проигнорировал) выполнение «возложенных на него задач», и какое наказание понес за это, а также за другие недостатки в работе, которые прямо или косвенно привели к трагедии.

Причем, не уровень инспекторского состава или начальника районной ГАИ. Мне, как добросовестной налогоплательщице (ведь мои отчисления тоже вливаются в поток средств, выделяемых государством на содержание карательного органа) хотелось бы узнать, кого привлекут, как принято писать, к строгой ответственности из руководителей Департамента ГАИ или даже МВД. Ведь чиновники именно из этих ведомств обязаны обеспечить надлежащую деятельность как нижестоящих подразделений, так и отдельных сотрудников. Мало кто знает, что в структуре того же Департамента ГАИ МВД Украины есть целые управления и отделы, отвечающие за работу по техническому или дорожному надзору.

Тогда как же случилось так, что водитель, который управлял автобусом «Эталон», последний раз проходил медицинское освидетельствование в 2004 году, о чем сообщил в первые дни после трагедии губернатор Днепропетровской области Александр Вилкул? Почему у автобуса были затонированные стекла?

Сразу же после аварии ГАИ и Минтранс быстренько организовали и провели операцию «Перевозчик». ГАИ даже успело отрапортовать, что в ходе операции выявли… Хотя, есть честно, мне абсолютно безразлично, что они там «выявили». Знаете почему? Да потому что прямо накануне трагедии ГАИ так же браво рапортовала о проведении общегосударственной операции «Автобус»! Помимо заверений, мол, проверили все (!) транспортные средства, перевозящие пассажиров, и их водителей, все та же уже приевшаяся фраза: «выявили и привлекли»…

В том же Департаменте ГАИ мне рассказали, что автобусы проходят технический осмотр два раза в год. Помимо этого есть еще квартальные осмотры таких транспортных средств. На каждого перевозчика заводится отдельное наблюдательное дело, в котором хранятся как копии всех документов (в том числе и медицинских справок водителей), так и результаты проверок (полугодовых, квартальных и т.д.). Логично будет поинтересоваться: тогда кто же и как проверял тот злополучный автобус и его водителя?

Говорят, в милиции в обиходе термин «братская могила»: когда в приказ о наказании за деяние или бездеятельность включатся очень большое количество сотрудников, и при этом не делается снисхождение на количество и размер звездочек на погонах. Я думаю, что и в этом случае пора готовить «братскую могилу». И «оказаться в ней» должно, как минимум, столько же, сколько погибло на переезде под Марганцем.

P.S. Уже в первые дни после аварии знакомый ГАИшник нарисовал свою картину произошедшего. По его словам, водитель автобуса, ежедневно из года в год в одно и то же время возивший пассажиров по одному и тому же маршруту? знал, что именно в это время проезжает поезд. Он остановился, пропустил состав и поехал. Никто не знал, что его путь пересечется с «внеплановым» локомотивом…

Мы узнаем о выводах Госкомиссии помимо тех, где виновным в ДТП будет признан водитель?..

Ната Лушка, специально для «УК»

You may also like...