Медведи жрут покойников! Животные озверели от аномального лета

Жуткие сообщения приходят из разных регионов России: медведи все чаще появляются вблизи населённых пунктов, нападают на людей и скот, разрывают могилы и питаются покойниками. Некоторые специалисты связывают это с жарким летом: в лесу неурожай грибов и ягод. Однако история не так и проста – опасными хищниками медведей делает человеческая беспечность.

Страшную историю поведала директор российского отделения Международного фонда защиты животных (IFAW) Мария Воронцова. В Карелии медведь научился откапывать и вскрывать гробы, а потом научил и других. «Это умные животные: один научился – другой копирует», – говорит Воронцова.

Схожая история случилась в Республике Коми. В ночь с 7 на 8 октября на кладбище в местечке Верхний Чов под Сыктывкаром зверь разрыл свежую могилу и погрыз останки женщины, похороненной за пару месяцев до этого. Медведя пришлось застрелить.

«Если такая история случилась, медведи становятся опасными для человека, – объяснила корреспонденту Мария Воронцова. – Попробовав человечины, они превращаются в людоедов. Практически единственный выход в такой ситуации – отстрел. Насколько мне известно, в Карелии кладбище разоряли пять особей. Лесники и охотники их выследили и убили».

«Надругательством» над могилами косолапые не ограничиваются. В той же Республике Коми медведь чуть было не загрыз человека – прямо в центре города Сыктывкара.

Голод – напрашивающееся объяснение активности медведей. Многие специалисты кивают на прошедшее аномально жаркое лето. В лесах неурожай ягод, вот и выходят звери на охоту к населённым пунктам.
Инцидент произошёл в конце сентября. 26-летний мужчина шёл рано утром, около 5.00, по улице Тентюковской в микрорайоне Орбита. Вдруг на другой стороне улицы показался медведь и двинулся к мужчине. Тот закричал, но никто его не услышал. Зверь повалил человека наземь и начал рвать когтями и зубами.

«У меня вся жизнь пронеслась перед глазами. Думал, всё, конец», – рассказал пострадавший сыктывкарскому порталу «ПроГород». Однако мужчине, который занимается тяжёлой атлетикой, всё же удалось спастись: он смог отбросить медведя в сторону и убежать в кусты. В это время по соседству залаяли собаки, что спугнуло зверя – он скрылся. «В район, где произошло нападение, выехали сотрудники управления по делам ГО и ЧС администрации города, УВД по Сыктывкару и охотоведы. Они обследовали окрестности, однако обнаружить медведя пока не удалось», – сообщили в пресс-службе городской администрации.

В Коми ночные прогулки медведей вблизи населённых пунктов – вещь вполне обычная. В середине октября в селе Палевицы Сыктывдинского района даже ввели «комендантский час»: глава администрации издала распоряжение, в соответствии с которым жителям не рекомендуется в тёмное время суток выходить на улицу без крайней надобности. А при обнаружении зверя селянам предписано звонить спасателям и в милицию. Такие меры пришлось ввести из-за медведя огромных размеров, который хозяйничает в этих краях ещё с сентября. Он задрал нескольких собак, ломился в дом, гулял возле школы, а ещё залез в огород одного из местных жителей и поел все корнеплоды.

Сами местные жители ничего со зверем поделать не могут. Отстреливать медведей без лицензии нельзя, а разрешение это стоит недёшево – 3 тыс. рублей. Поэтому даже всех шатунов в Коми подстрелить не могут. В этом году, например, на квоту в 315 медведей в республике было выдано всего 104 лицензии, а реализована из них только 21. Стоимость лицензий регулируется на федеральном уровне. Местные власти несколько раз обращались с просьбой снизить слишком высокие для Коми цены, однако ничего не вышло.

Больше всего в республике страдают от медведей жители Сыктывкара, Сыктывдинского, Усть-Куломского, Княжпогостского и Удорского районов. В уполномоченные службы республики ежедневно поступает по нескольку звонков с сообщениями об обнаружении зверей вблизи населённых пунктов.

Случаются и нападения на людей. Не так давно, например, зверь атаковал машину в районе посёлка Верхняя Максаковка. А в конце августа в местечке Лесозавод одного медведя пришлось застрелить.

Однако упомянутый случай с нападением медведя на жителя Сыктывкара стоит особняком – даже старожилы не припомнят, чтобы зверь забирался так глубоко в город. Ему пришлось порядочно пройтись по улицам из леса, окаймляющего район Орбита.

Отмечают необычную «публичность» косолапых и в других регионах России. Так, в Забайкальском крае участились случаи появления голодных медведей возле населённых пунктов и нападения их на домашний скот. «В районах края зафиксировано десять случаев выхода медведей к населённым пунктам, шесть медведей отстреляны», – сообщил «Интерфаксу» руководитель Госохотслужбы Забайкальского края Александр Пурбуев. Местные власти рекомендуют жителям ограничить посещение леса.

По словам представителя Госохотслужбы, больше всего случаев нападения медведей происходит в юго-западных районах края: там был неурожай кедровых орехов, которыми питаются косолапые. «Они не накопили жира, а потому и не могут залечь в берлогу», – сказал Пурбуев.

Голод – напрашивающееся объяснение активности медведей. Многие специалисты кивают на прошедшее аномально жаркое лето. В лесах неурожай ягод, вот и выходят звери на охоту к населённым пунктам.

Директор российского отделения IFAW Мария Воронцова согласна с тем, что природные катаклизмы – одна из причин такого поведения медведей. Однако она не считает её главной.

«Я не рассматриваю эту историю как результат аномальной жары минувшим летом, – комментирует Воронцова сообщения о «бесчинстве» косолапых на кладбище в Карелии. – Это поведенческая реакция медведя, никак не связанная с засухой. В России этот случай не первый. Я знаю, что схожая история случилась в Кандалакше два-три года назад».

Дело в том, что медведи – всеядные, более того, они падальщики. Так что регулярно залезают в сады, на свалки, в помойки. И чем ближе знакомятся с человеком, тем более опасными для него становятся. Прямо как тигры – почуяв запах человека, становятся людоедами.

Если предотвратить засуху люди не могут, то дать медведю испробовать человеческой пищи вполне способны. «В США и Канаде в национальных парках, где водятся медведи, существует жёсткий запрет оставлять пищевые отходы на открытых помойках, они запираются, – приводит пример Мария Воронцова. – Даже в палатках нельзя оставлять пищу – для её хранения предусмотрены специальные металлические шкафы».

В России это тоже понимают. В распоряжении о «комендантском часе» в селе Палевицы содержится и воззвание к жителям: не допускать несанкционированных свалок. Однако вряд ли этот призыв воспримут всерьёз: у нас и во время летних пожаров ничто не мешало людям оставлять в лесах непотушенный огонь или бросать окурки в сухую траву.

Автор: Матвей Лебедев, Наша версия

You may also like...