Новые автомобили, которые ломаются чаще

2010 год стал одним из рекордных за всю историю автомобилестроения по числу автомобилей, попавших под сервисные кампании. Порой государственные органы и потребительские общества так рьяно нападали на какой-нибудь автоконцерн, что казалось, речь идет о заговоре и планомерной травле.

Концернам всегда приходилось идти на попятную. В результате в 2010 году автопроизводители провели порядка 648 сервисных кампаний и отозвали около 20,3 миллиона автомобилей.

Но 2010 год, запомнившийся в том числе и скандальными массовыми отзывами в Северной Америке, не стал рекордным. Количество сервисных кампаний стало вторым по величине за всю историю автомобилестроения: больше было только в 2008 году, когда прошли 685 кампаний. Количество отозванных транспортных средств является третьим по величине в истории: самым тяжелым для автопроизводителей стал 2004 год, когда с рынка было отозвано колоссальное количество – 30,8 млн. – автомобилей, и 2000 год с 24,6 млн. отозванных автомобилей.

В основном отзывы происходят под нажимом государственных органов, которые реагируют на жалобы от потребителей. Много и превентивных отзывов, когда речь идет только о потенциально опасных неисправностях, связанных с топливной или рулевой системой. Автопроизводители часто перестраховываются и в таких случаях вносят срочные изменения в конструкцию модели, а уже выпущенные модели срочно отзывают с рынка.

Стоит также отметить, что возрастающее количество автомобилей с обнаруженными дефектами напрямую связано с постоянно усложняемой конструкцией автомобилей. Каждая новая модель в современном автомире всегда сложнее предыдущей. В ней больше электроники, больше цифровых вычислительных систем, больше датчиков и больше механизмов, берущих на себя некоторые функции по управлению автомобилем и по защите пассажиров.

Начало года ознаменовалось скандалами вокруг автомобилей Toyota Motor Corporation, и японцам пришлось в 2010 году провести 19 кампаний и отозвать с рынка 7,1 млн. автомобилей. До 2010 года худшим годом для Toyota считался предыдущий 2009 год, когда Toyota отозвала 4,8 млн. автомобилей в девяти кампаниях. Toyota, кроме того, выплатила в США штрафов на $48,8 млн.

После отзыва 4,5 млн. автомобилей Ford за восемь кампаний 2009 года, когда самый большой отзыв случился по поводу неисправного выключателя системы круиз-контроля, в 2010 году американцы вздохнули свободно и отчитались перед правительством своей страны только за 581 тысячу автомобилей в девяти кампаниях в течение последних 12 месяцев. Самой частой моделью Ford, попадающей под отзывы, считается минивэн Ford Windstar 1995-2003 годов выпуска.

Основной конкурент Ford, концерн General Motors, провел в 2010 году 21 акцию по отзыву автомобилей, в которую включил порядка 4 млн. автомобилей. За год до этого, в 2009 году, дела у компании в этом вопросе были лучше и под 16 сервисных программ попали 2,2 млн. автомобилей.

Chrysler Group отозвала за 15 кампаний 2009 года около 589 000 автомобилей, а в 2010 году уже была вынуждена отозвать 1,6 млн. автомобилей за 17 сервисных кампаний.

В 2010 году японская Honda Motor была вынуждена провести 15 процедур отзыва автомобилей, под которые попали около 3,4 млн. машин, причем примерно 1,3 млн. из них – это Honda Jazz с возможными неисправностями электропроводки передних фар. У Nissan за 2010 год – 16 сервисных кампаний и 2,1 млн. отозванных автомобилей.

У Volkswagen AG в 2010 году было всего две сервисные кампании, которые распространялись на 393 000 автомобилей, но причина, вызвавшая один из отзывов, была довольно серьезной. Под отзыв попали автомобили, собранные в Мексике, из-за возможности самовозгорания. В VW сообщали, что на заводе в Мексике какое-то время топливные шланги устанавливались с нарушением установленного технологического процесса.

Hyundai провел вообще только одну сервисную кампанию, в процессе которой доработать нужно было 138 000 автомобилей. BMW 15 раз отзывала автомобили, и общая численность машин, попавших под сервисные кампании, составила 288 000 автомобилей. В одном из случаев была выявлена проблема в бензонасосах баварских внедорожников. Mazda Motors за три раза отозвала около 243 000 автомобилей, из которых около 72 000 – по причине неисправностей топливной системы. Suzuki отозвала порядка 620 000 автомобилей разных лет выпуска из-за вибрации на зеркалах заднего вида. Даже Aston Martin отозвал в 2010 году более 1000 спорткаров.

Даже АвтоВАЗ в 2010 году публично признавался в допущении дефектов. Так, в октябре 2010 года АвтоВАЗ отзывал 11 700 автомобилей Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4×4 для проверки и исключения возможного проявления отклонений в работе вакуумного усилителя тормозов. А уже в начале 2011 года ВАЗ объявил об отзыве еще 10 500 своих автомобилей из-за «обнаружения в двигателях пружинных шайб с несоответствиями».

Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» заявляло в 2010 году о проведении проверки 1720 автомобилей Chevrolet Niva в связи с возможностью проявления дефекта тормозного шланга переднего тормоза и об отзыве 1973 автомобилей Niva в связи с возможным проявлением дефекта вакуумного усилителя тормозов.

В конце прошлого года объявил об отзыве 1000 автомобилей и УАЗ. Речь шла о машинах, выпущенных до июля 2009 года, на которых мог перетереться топливный шланг. Причем никакой паники УАЗ не предавался, а обещал бесплатно заменить шланг, в случае обнаружения следов перетирания, в рамках гарантийного ремонта или при очередном плановом техническом обслуживании на официальных сервисах УАЗ.

В большинстве случаев отзыв проходит в следующем порядке. Производитель высылает письмо владельцу автомобиля с просьбой заехать к дилеру для бесплатного устранения какого-либо дефекта или проведения доработки конструкции. Если клиент игнорирует приглашение, или машина давно уже перепродана на вторичном рынке, или давно уже валяется на свалке – это не проблемы производителя.

Он считает количество отозванных машин по количеству произведенных автомобилей в той конфигурации, которая содержит тот или иной дефект. Под отзыв попадают не только свежие машины последнего года выпуска, но часто и модели, выпущенные 5-10 лет назад. Бывает, автопроизводители прибегают к сервисной кампании без оповещения владельцев. Просто в дилерские центры приходит инструкция, что при проведении очередного ТО на определенных автомобилях нужно проделать дополнительные работы. Огласки того, что автомобили компании имеют дефекты, никто не любит.

С 1966 года автопроизводители отозвали в общей сложности 487 000 000 транспортных средств. Как сообщает газета The Detroit News, жесткий контроль за производителями власти США возобновили в конце августа 2009 года после случая, когда в Калифорнии из-за наползания штатного коврика на педаль газа при исполнении служебных обязанностей погибли офицер и трое пассажиров. С того момента под давлением конгресса США из-за наползания ковриков и залипания педали газа было отозвано порядка 8 млн. автомобилей. После этого компании стали перестраховываться и массово отзывать автомобили с различными дефектами без доведения дел до скандалов.

Источник: Autonews

You may also like...