Чисто луганское убийство: зачем «стерли» Дремова
Павла Дремова убили 12 декабря по схеме, которую уже можно считать классической для разборок луганских сепаратистов. Известного стахановского главаря ликвидировали на безлюдной трассе Первомайск — Стаханов во время движения автомобиля. Внедорожник подорвали взрывчаткой. Почему гибель Дремова точно не станет финальным актом борьбы между группировкой «ЛНР» и «казаками»
Почти так же был убит Александр Беднов по кличке «Бэтмен» — его кортеж сожгли под Лутугино 1 января 2015. В январе был расстрелян комендант Первомайска Евгений Ищенко по кличке «Малыш».
6 марта в Антраците неизвестные попытались ликвидировать командира подразделения боевиков «Русь» Сергея Бондаренко по прозвищу «Бондарь». Боевика пытались взорвать на улице Ростовской с помощью фугаса направленного действия машину, в которой проезжал «Бондарь».
Кортеж известного главаря бригады «Призрак» Алексея Мозгового из Алчевска уничтожили лишь со второй попытки: Мозговой выжил во время первого покушения — неизвестные взорвали три взрывных устройства на выезде из поселка Михайловка в тот момент, когда там двигался его автомобиль, — однако погиб почти на том же месте в конце мая. Автомобиль взорвали фугасом, а затем расстреляли главаря «Призрака» и его спутников. В декабре пришла очередь стахановского «бати» — Павла Дремова.
И еще живописная деталь — почти все убитые носили шапки-кубанки. То есть, были звеньями сетевой структуры «нео-казачества», которую годами восстанавливал на Донбассе атаман «Казачий национальной гвардии» Николай Козицын.
Все они пытались построить собственные удельные княжества в оккупированных сепаратистами городах южной части Луганщины. Все они отрыто обвиняли главаря «ЛНР» Игоря Плотницкого в кражах «гуманитарки» и торговле углем, чем подрывали его авторитет в глазах кремлевских кураторов. В каждом из этих убийств эленеровцы обвиняли «украинскую ДРГ», однако не смогли найти доказательств.И еще живописная деталь — почти все убитые носили шапки-кубанки. То есть, были звеньями сетевой структуры «нео-казачества», которую годами восстанавливал на Донбассе атаман «Казачий национальной гвардии» Николай Козицын.
Осторожный Козицын уже много месяцев скрывается в Ростовской области. И издалека наблюдает, как его «казаков», благодаря которым еще год назад «Казачья национальная гвардия» фактически контролировала 80% территории так называемой «ЛНР», отстреливают поодиночке.
Вот так эмоционально и откровенно главный атаман луганских «нео-казаков» прокомментировал новость о гибели Павла Дремова:
«Все убийства, которые были совершены коварным путем, начиная с« Бэтмена »… все (убийцы — РС) понесут ответственность! И за те сотни убитых казаков, и за граждан Украины и Донбасса, которые сейчас находятся в камерах заключения в «Лугандии» — эти подлецы понесут ответственность! Потому что есть информация, что людей пытают, убивают, выкалывают глаза …»
Именно опытный интриган Николай Козицын до сих пор остается главной проблемой Игоря Плотницкого. Даже из Новочеркасска влиятельный атаман может существенно усложнить луганским сепаратистам построение властной вертикали. Козицын в хороших отношениях с Вячеславом Сурковым, у него есть прочные связи с российскими военными по «казацкой линии». И еще он очень искусно играет на противоречиях внутри «ЛНР», обещая почти каждому «оппозиционеру» свою поддержку.
Вспомним, что тот же Павел Дремов стал «известным стахановским казаком» только после встречи с Николаем Козицыным. И пролетарский город Стаханов летом 2014 г.(впервые за всю его историю!) мгновенно превратился в очаг донского казачества — тогда и чиновники одели шапки-кубанки, как ранее это уже произошло в Антраците или Красном Луче. Козицын доказал, что «крещение в казаков» возможно где угодно на неконтролируемой Украины территории, было бы желание местных «баронов».
Однако, возможен ли региональный «казацкий» бунт сейчас, во времена максимальной концентрации власти в руках Игоря Плотницкого? Когда известных главарей «сепаратистского сопротивления» уничтожают поодиночке?
Как это ни странно, да. Луганские боевики готовятся к местным выборам в 2016 году, которые по предварительным минского договоренностям должны состояться согласован согласно украинскому законодательству.
Это событие вызывает много вопросов у самых главарей сепаратистов — и больше всего они опасаются, что смогут потерять власть, если на неконтролируемой территории состоится настоящее волеизъявления, под контролем международных наблюдателей. Уже сейчас политтехнологи «ЛНР» работают над тем, чтобы не дать возможность победить на местных выборах местным лидерам мнений, нелояльные к Плотницкого.
Еще осенью в прессу попали (как известно автору, благодаря сепаратистской организации «Луганская гвардия», которая тоже подконтрольная Николаю Козицыну) списки людей, которые могут осложнить предвыборную кампанию «Миру Луганщине» — карманной партии Игоря Плотницкого.
В этих списках была и фамилия Павла Дремова. «Способен организовать силовые и массовые акции, негативно относится к« Мира Луганщине» и лично к Игорю Плотницкого. Пути снижения риска — исключительно силовые».
Как видим, убийство на трассе Первомайск — Стаханов действительно «снизило риск» для политических амбиций главарей «ЛНР» в проблемном стахановском регионе. Однако, пока жив Николай Козицын, есть опасность сетевой консолидации всех недовольных «сталинским» режимом Плотницкого. Козицын играет роль луганского Льва Троцкого в изгнании.
Козицын играет роль луганского Льва Троцкого в изгнании.
Сейчас он нанес элэнеровцам очередной асимметричный удар — обвинил луганских сепаратистов в «пытках граждан Украины и Донбасса».
То есть, кровавая борьба за власть на оккупированной территории будет продолжаться.
Автор: Андрей Дихтяренко, «Радіо Свобода»
Tweet