Как будет работать новая дорожная полиция, и что такое «слепые проверки»

С 12 июня в Украине начали свою работу первые экипажи дорожной полиции. В частности, дорожная патрульная полиция будет патрулировать трассы международного и государственного значения «Киев-Харьков», «Киев-Зборов», «Луцк-Ковель» и «Ягодин-Сарны». Многие боятся, что это будет сродни обновленному ГАИ, однако в МВД успокаивают…

 Подразделения дорожной полиции будут патрулировать 1200 км дорог международного значения, говорит Первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий. По его словам, для обеспечения максимальной эффективности работы подразделения дорожной патрульной полиции будут патрулировать участки трасс в зависимости от места нахождения подразделения. Также, вдоль этих участков дорог определили восемь бывших стационарных постов ГАИ, на которых теперь будет нести службу патрульная полиция.

«В будущем эти стационарные посты станут дорожными станциями патрульной полиции, где граждане смогут получить определенные услуги. В частности, здесь будет находится не только патрульная полиция, но и другие службы, чтобы вместе взаимодействовать и лучше осуществлять надзор за состоянием дорог», – отмечает Алексей Билошицкий. На сегодняшний день уже определили 20 автопатрулей. Они будут реагировать не только на нарушения в сфере безопасности дорожного движения, но и общественной безопасности. Кроме того, патрульные будут реагировать на сообщения о правонарушениях, если они будут совершены на маршруте их патрулирования.

Запланирован запуск патрульных экипажей на трассах с сообщением:

  • Киев-Харьков (отрезок трассы М-03),
  • Киев-Зборов (отрезки трасс М-06, М-21, М-12, Н-02),
  • Ягодин-Сарны (отрезок трассы М-07)
  • Луцк-Ковель (отрезок трассы М-19).

Полицейские будут патрулировать отрезок трассы М-03 с сообщением Киев-Харьков протяженностью 435 км, 500 км трассы с сообщением Киев-Зборов, а также 270 км дорог с сообщением Ягодин-Сарны и Луцк-Ковель.

Заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий заверил, что дорожная патрульная полиция не будет устраивать засады в кустах, как это часто делали работники ГАИ, патрульные экипажи будут находиться в режиме патрулирования.  Дорожная патрульная полиция будет реагировать на все нарушения в пределах своих полномочий, определнных Законом о полиции и должностными инструкциями.

Еще один вопрос, который,  волнует   водителей, – будет ли дорожная полиция останавливать автомобили без всякой причины, как это могли позволить себе бывшие гаишники, отвечавшие однообразно, что это проверка документов. 

Работники дорожной полиции в этом случае будут руководствоваться  законом о Национальной полиции В этом документе четко выписаны случаи, в которых представители правопорядка могут  остановить машину. Статья 35 этого Закона разрешает полицейским  останавливать транспортные средства в случае:

  1. если водитель нарушил Правила дорожного движения;
  2. если есть очевидные признаки, свидетельствующие о технической неисправности транспортного средства;
  3. если есть информация, свидетельствующая о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, или если есть информация, свидетельствующая о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или орудием совершения дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения;
  4. если транспортное средство находится в розыске;
  5. если необходимо осуществить опрос водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;
  6. если необходимо привлечь водителя транспортного средства к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или полицейским или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;
  7. если уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрете движения;
  8. если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;
  9. при нарушении порядка установки и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

Кроме того полицейский обязан проинформировать водителя о конкретной причине остановки ним транспортного средства с подробным описанием основания остановки, определенного в этой статье.

Заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий, отмечает еще один аспект – в МВД обсуждается вопрос о введении так называемых «слепых проверок». На данный момент таких «слепых проверок» нет, и для того, чтобы осуществлять эти «слепые проверки», необходимы соответствующие законодательные изменения, которые, как считают в МВД, очень необходимы.

Аргументируют в полиции важность такого нововведения, тем, что за 5 месяцев этого года патрульными полицейскими составлено более 20 000 протоколов за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. И даже несмотря на повышение ответственности, которое состоялось прошлым летом, растет фиксация данного вида правонарушения. Это свидетельствует о том, что определенное количество водителей не чувствует неотвратимости наказания, а чувствует возможность избежания ответственности. Поэтому «слепые проверки» и пункты контроля трезвости – то, что используется во многих зарубежных странах, – необходимы и в Украине, – отмечаеет Алексей Билошицкий.

Дорожная полиция приступила к выполнению своих обязанностей и через некоторое время мы сможем говоить отом каких результатов нам стоит ждять.

«УК»

 

You may also like...