Исповедь адвоката: прокурорский «беспредел» должно постичь возмездие!

Не то, что бы я такой вот борец за справедливость, нет. Возможно, я сам в свое время перегибал палку. Но та-а-ак – нет. Допускаю – времена меняются. Но в какую сторону? Судя по радужным релизам власти – в лучшую. Судя по грязи, в которую власть нас повседневно окунает – только в худшую. Но позвольте, вот я – адвокат. Самый, что ни на есть. С опытом работы в милицейском следствии. Прокурорском тоже. Анализировать умею. Сравнить есть с чем. Три года не вылазил из сытой Европы. Западной, разумеется. Возможно, эти три года сыграли свою роль. А может возраст, с которым приходит понимание. Нет. Скорее всего – Европа. Западная.

Так вот: приходит ко мне парень; говорит, дело в отношении его возбудили. Уголовное. Ничего страшного, говорю. Бывает. Давайте постановление о возбуждении. Протягивает. Смотрю. В общем-то, обычное дело, возбудила прокуратура по сокрытию доходов от налогообложения на основании материалов, поступивших от налоговиков. Вчитываюсь.

Поводом и основанием для возбуждения уголовного дела послужил акт проверки налоговой инспекции почти трехлетней давности. Тоже ничего страшного. Проспали немного налоговики. Бывает. Главное – все-таки проснулись и решили пополнить бюджет. Годится. Опять-таки, на пользу социального развития общества.

Будем защищать бизнесмена на следствии и в суде.

Простая формальность – просить суд о смягчении участи. Присмотрелся. В общем-то бизнесмен квелый какой-то. Не похож на злобного буржуина. С физиогномистикой у меня порядок. Научился кое-чему за время работы в «конторе». Бывает, конечно, они маскируются. Ну да ладно. Адвокат все- таки; надо защищать.

Какие, спрашиваю, есть смягчающие обстоятельства? Протягивает он мне еще бумагу. Читаю. Протираю глаза. Снова читаю. Приняв классическую позу, то есть подперев подборок кулаком, задумываюсь. Смотрю сквозь клиента и вижу….

Конец года. Дрючат оперов за показатели. Понятное дело, весь год, прямо по дедушке Крылову И.А., танцевали, то есть работали на себя и любимое начальство, а как зима пришла на двор, так надо показатели в годовой отчет. И давай перелопачивать акты прошлых лет. О! Вот оно! Нашли! Есть такой. Сумма по акту достаточная для возбуждения ст. 212 ч.3 УК, то есть тяжкого преступления, за раскрытие которого по головке погладят. Кто там у нас субъект? А хрен какой-то. Кто там за ним стоит? Та никого вроде. Отлично! Поехали в прокуратуру, возбуждаться.

Стоп! Это еще что за бумага?! Вот елки-зеленые! Облом!.. Посмотрели по сторонам. Никто не видел? Лады. Бумагу эту в стол. Подальше. Все. Поехали к прокурору.

Приехали. Здравствуйте! Вот Вам акт проверки. Вот его выводы. Вот наша благодарность.

(Тут бы надо поставить звездочку и внизу поместить сноску: благодарность – это сумма в размере от 100 до 300 долларов. В данном случае – за подписанную прокурором статистическую карточку на возбуждение уголовного дела.) Простые граждане не поверят. Точнее, не все поверят. А вот налоговики и прокурорские поверят все!

Так вот, подписал прокурор постановление о возбуждении уголовного дела. Взял, как говорится, ответственность на себя. А перед этим наверняка проверил поводы и основания к возбуждению. Потому как не дай Бог незаконно возбудить. Прокляты те года, с 1933 по 1937 включительно, когда такой произвол творился. Ну, слава Богу, в новое, справедливое время живем. И не где-нибудь там, на диком азиатском просторе. Можно сказать, в центре Европы… Все. Расследуйте… И пошла писать губерния.

«Наезд» на бизнесмена в жестком варианте. Перепуганный коммерсант, забывший даже о существовании акта трехлетней давности. Его малолетние дети, один из которых серьезно болен. А тут выбивание дверей. Обыски. Понятые-соседи. Свидетели-«подрядчики». Допросы подозреваемого. Обвинение, мера пресечения. Крах жизни. Карьеры. Подрядчики отказываются, клиенты разбегаются. Опера – наоборот: стараются вовсю. Прижать «лоха», пока не оклемался, и не въехал в ситуацию. О БУМАГЕ той не вспомнил. У комерса – «стокгольмский синдром». Почти любит следователя, который ему дело «шьет», и во всем, как говорится, идет ему на встречу.

Следователь размяк и дал слабину. Не окончил дело в неделю. На том и погорел. Комерс от шока отошел и поделился горем с другом. Тот в приступе сочувствия послал его. К адвокату. Так ко мне и попал. Потом БУМАГУ показал. Ту самую. Волшебную для комерса. Убийственную для прокурора.

Очнулся я от раздумий. Так, какой день сегодня? 21 декабря. Опаздываем! Срочно за работу. Через сорок минут готова жалоба на постановление прокурора о возбуждении уголовного дела. Благо, много думать не надо. БУМАГА есть волшебная. Еще через час жалоба с копией БУМАГИ этой в суде. Зарегистрирована, как полагается. Все!

По закону дается пять дней на рассмотрение этой жалобы. При наличии БУМАГИ иного результата, как отмена прокурорского постановления, быть не может. До торжества справедливости – всего пять дней! Как раз дополнительный праздник к Новому Году.

Размечтался! Забыл, что не Европе. Не в Западной, имею в виду. Прокурор, получив информацию из суда о наличии такой жалобы, понял, что следующая его подпись будет на бланке ознакомления об увольнении из прокуратуры. Надо бороться. Суд затребовал материалы дела ко 2-му января. Счас! Дело пошло по инстанциям. В прокуратуру области. Лишь бы не в суд. Суду, понятное дело, нужно прокурорское горе? Интересно конечно как там дальше у них дело пойдет, но и только… Ладно. Суд у нас не скорый. Но, должно быть, справедливый. Следующее заседание по жалобе было назначено аж на…17 января. Мда-с, немного больше, чем пять дней.

Ну хорошо. Праздники там… Понятно в общем. Чисто по-человечески. Ну вот уж 17-го все решится. Не решилось! Вообще ничего не решилось, потому что прокуратура не предоставила в суд материалы уголовного дела. Вообще-то законом на это предусмотрено даже не пять дней, а четыре. С момента регистрации жалобы. То есть 25 декабря дело должно было быть в суде. Ну, понятное дело, судья развела руками: «Без дела не могу…» Тут я блеснул познаниями – непредоставление в указанный судом срок материалов дела служит основанием для принятия решения в пользу моего клиента. Ничего не ответила судья. Перенесла заседание. На 21 января.

Пришли мы с клиентом в назначенный срок. Отметились. Не повезло. Дело не пошло: на этот раз судью вызвали по каким то там судейским делам в вышестоящую инстанцию. Прокурор радость не скрывал: пока в суде дело «варится», опера «копают» на бедолагу-коммерсанта; может, где-когда раньше чего и учудил… Это к тому, что бы теперь возбудить дело законно и легко отделаться. Забегая вперед, скажу: так и не «накопали». По большому счету, оно операм надо? О «любви» милицейской к прокуратуре известно повсеместно…

Итак, перенесли нас на 24 января. Ну теперь уж думаю, все. Злобно- перекошенное мое лицо секретарь видела, о чем наверняка донесла судье. Те – хоть и независимые, но жалоб не любят.

24 января 2008 года. С нарушением всех сроков и всего, чего было можно, начали слушать. Слушали, слушали и… Не смотря на то, что к жалобе была приложена копия БУМАГИ, меня, наверное, не поняли. И тогда достал я ОРИГИНАЛ.

Оказывается акт, который выкопали из своих сундуков налоговики, давным-давно обжалован в суде, и суд признал его незаконным.

Все! Возбуждайте уголовное дело в отношении прокурора, который несет личную ответственность за проверку всех данных, послуживших основанием к возбуждению уголовного дела на «моего» коммерсанта. В данном случае все они подтасованы с тем, чтобы привлечь к уголовной ответственности заведомо невиновное лицо. И ведь привлекли! И ничего не будет этому прокурору. Будет коммерсанту.

Предложили ему «легкий» вариант. Мы, говорят, тебя привлечем «по халатности» и прекратим «по амнистии». Интересный у нас симбиоз Европы и Азии, да?

Между тем дело снова отложили до 28 января – под видом того, что не все материалы прокуратура еще предоставила. Боится судья отмены своего решения. Ну что же: понять её можно. Не по закону, конечно. А так, по человечески. Ей же еще с этим прокурором работать. Вот уж 28-го будут все документы, и уж тогда…. Ха!

«Наша песня хороша, начинай сначала…» Ну пришли мы 28 января в назначенное время в суд. А прокуратура, пряча бесстыжие глаза вместе с телом – и не предоставила ничего! В привычку вошло, уже и суд – до лампочки. Давайте говорят, на 30 января перенесем, и тогда истину уж точно установим…

Вот и 30 января. На всякий случай сходили в суд. Неожиданно суд вынес решение! Постановление заместителя прокурора Дзержинского района г. Харькова о возбуждении уголовного дела по ст. 212 ч.3 УК Украины отменено как незаконное! Вроде все. Справедливость есть, и мы за неё поборолись.

Думал, писать больше не о чем.

Но неисчерпаема тупость прокурорская в экстремальной ситуации. Дает творческий взлет на многие тома. Боюсь показаться нудным, но без продолжения истории не будет полной картины маразма,почему-то именуемого прокурорским надзором.

Так вот, с момента возбуждения уголовного дела, а именно с 30 ноября 2007 года были выполнены следующие следственные действия:

– проведен обыск по месту жительства моего подзащитного;

– наложен арест на имущество и составлена его (имущества) опись;

– осуществлен допрос подозреваемого. (с нарушением прав, без защитника и прочими «пустяками»);

– избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде с постоянного места жительства;

– допрошены клиенты;

– изъяты документы и печати, в связи с чем полностью парализована деятельность предприятия;

– вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого;

– дело подшито, пронумеровано и готово к отправке в суд. Требовалась только подпись обвиняемого.

Скромно замечу, что поставить эту подпись не дал ему я.

Разумеется, после того, как судом отменено постановление о возбуждении уголовного дела, все эти действия автоматически признаются незаконными. Следовательно, возмездие прокурору, возбудившему дело – неотвратимо. Опять «прокурорским» надо что-то делать. И сделали…

Тупо убрали из уголовного дела все вышеуказанные документы. Думал, что ничем меня уже удивить нельзя. А тут чуть не умер от удивления. Мало того, что документы убрали, так еще направили в суд официальное письмо за подписью начальника СО ГНИ в Х/О г-на Грушевого о том, что никаких таких документов вовсе не было, а были всего лишь… «проекты»! То, что в суд представил адвокат, было им… украдено у следователя.

Звучит?! Значит, я украл у следователя подписанные им постановления! То есть «проекты». Мобильный телефон, который рядом лежал – не украл. А проекты постановления – украл.

Ну, это вызов. Мне! Хотя распространяется на всех адвокатов. Теперь, значит, имеющиеся у меня на руках протоколы обыска и описи имущества с подписью следователя и понятых мною украдены?! И относятся они к «проектам»?! А к чему тогда относятся сами обыски, изъятия документов, прекращение деятельности предприятия, вынесения обвинения, допросы? К новогоднему розыгрышу?

Ну хорошо… Тогда продолжим. Здесь, на страницах «Украины криминальной» публикую копию заявления о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц, виновных в превышении своих полномочий, оригинал которого отправляю на имя Генерального прокурора Украины:

Генеральному прокурору Украины

г. Киев – 011, ул. Резницкая, 13/15

гр-на Украины Мараховского Юрия Петровича

ЗАЯВЛЕНИЕ

(в порядке ст. 97 УПК Украины)



Прошу возбудить уголовное дело и привлечь к уголовной ответственности должностных лиц налоговой милиции и прокуратуры Дзержинского района г. Харькова, которые совершили должностное преступление при следующих обстоятельствах:

30 ноября 2007 года заместитель прокурора Дзержинского района г. Харькова Алексейчук А.В., невзирая на вступившее в законную силу решение суда, прямо противоречащее его выводам, являясь должностным лицом, сотрудником правоохранительных органов, действуя из ложного чувства долга, желая повысить свою служебную значимость ложными показателями в работе, действуя в интересах третьих лиц, вопреки интересам службы, заведомо незаконно возбудил уголовное дело №20070083 по ст. 212 ч.3 УК Украины, в отношении должностных лиц ООО «Зодиак», чем причинил существенный вред охраняемым законом правам, законам и интересам ООО «ЗОДИАК» и непосредственно его директору Мараховскому Ю.П.

В целях создания ложных показателей в работе, данное уголовное дело было направлено для проведения досудебного следствия в следственный отдел управления налоговой милиции ГНА в Харьковской области.

В свою очередь следователь СО УНМ ГНА в Харьковской области Кононов Ю.Ю. достоверно зная, что существует вступившее в законную силу постановление суда об отмене налоговых уведомлений решений в отношении налоговой задолженности должностных лиц Ч.Ф. «Зодиак», согласно которого никаких налоговых задолженностей за Ч.Ф. «Зодиак» не числится, незаконно привлек к уголовной ответственности директора Ч.Ф. «Зодиак Мараховского Ю.П., предъявив ему обвинение в преступлении предусмотренном ст. 367 ч.2 УК Украины.

30 января 2008 года постановление заместителя прокурора Дзержинского района г. Харькова Алексейчука А.В. о возбуждении уголовного дела №20070083 отменено районным судом Дзержинского района г. Харькова как незаконное.

Приложение:

Директор Ч.Ф. «Зодиак» Ю.П. Мараховский

Одновременно, с любезного согласия редакции «Украины криминальной», обязуюсь информировать о продвижении этого заявления – вплоть до справедливого возмездия, которое должно быть неотвратимым.

Закон для всех один! Этот постулат, известный правоведам со времен античного мира, надо вбить в головы прокурорам современной Украины.

Правда, коллеги?

Александр Чумаков, адвокат, специально для «УК»

You may also like...