Автомобиль – не роскошь. Роскошь – парковка

Вы заметили, как за последние лет пятнадцать изменился вид из окна вашей квартиры? Раньше вам были видны зеленые кроны деревьев, детская песочница с парой «грибков» и скамеечки, с которых бабушки наблюдали за внуками. Канула в Лету дворовая идиллия. Картину детских площадок и выбеленных бордюрных камней сменили разноцветные крыши автомобилей. Прогресс!

Перестройка позволила зарабатывать больше и тратить свои кровные по полной программе. Как результат, количество автовладельцев выросло на порядок. Вместе с этой новостью появилась и другая – менее приятная. «Стальных коней» негде хранить. Они стоят под нашими окнами, напоминая о себе денно и нощно воем сигнализации, шумным прогреванием двигателей и эмоциональными высказываниями владельцев в утренних сумерках, когда не заводится двигатель.

Исполосованная колесами трава и вынесенный на тротуар чернозем тоже не добавляют эстетики территории, за которую мы платим исправно, как потребители услуг «Жилкомсервиса». Дворники возмущаются, а жильцы ворчат, спеша по грязным тротуарам на работу.

Иногда у старушек, которые уже не сидят на скамеечках по причине отсутствия оных, а терпеливо стоят у своих парадных, возникают любопытные вопросы. Например, какова длина шланга у пожарного автомобиля, и достаточно ли будет этой длины, случись чего, чтобы перебросить его через ряд из 20-25 автомобилей, затем достать до пятого этажа. А, в самом деле, хватит ли? А не слишком ли далеко нести врачам «скорой помощи» носилки с больным, когда на тротуаре стоит с полсотни автомобилей?

Еще совсем недавно эта проблема решалась просто. Вездесущий участковый зорко следил за тем, чтобы автолюбители не создавали подобных проблем во дворах. Нарушители нашего спокойствия жестко карались органами ГАИ, которые в обязательном порядке следили за тем, чтобы автомобиль находился в неурочный час на предписанном законом месте парковки – на стоянке ДОАМЛ (Добровольного общества автомотолюбителей).

Но с тех пор кое-что изменилось. Изменилось количество автомобилей, а соответственно – желающих хранить там автомобиль. Изменилось название общества. И главное – изменилась цена на эту услугу. Как утверждает мой приятель, счастливый владелец «Запорожца», чтобы его «счастье» на колесах хранилось в пределах забора автостоянки этого самого «общества», необходимо выложить ежемесячно 160 грн. То есть за год он выкладывает полную стоимость своего стального, далеко не молодого, друга. Для сравнения: за охраняемый гараж в кооперативе я плачу 40 грн. Владельцам иномарок повезло еще меньше, так как (извините за каламбур) они платят за стоянку еще больше. Не знаю, какой умник разрабатывал эту методику расчета оплаты за парковочное место, но зависит эта оплата от года выпуска автомобиля, места его производства (!!!) и еще каких-то факторов, в которых мой приятель до сих пор не разобрался.

Добровольное общество за эту сумму, как мне кажется, могло бы ежевечерне мыть ваш автомобиль, полировать до блеска, а утром, перед выездом, предлагать чашечку горячего чая. Но из всех услуг оно пока предлагает в зимнее время лопату, которой вы можете самостоятельно откопать из сугроба свою собственность. Короче, происхождение тарифа, как и то, куда уходят немалые средства автовладельцев, покрыто мраком. Ну, да Бог с ним, с этим обществом! В конце концов, наступит тот понедельник, который органы финансового контроля и борьбы с монополистами начнут именно с этой «добровольной» организации.

Городская же власть, неуклонно стремясь облагородить наш быт, обещает создать подземные паркинги и многоярусные гаражи. Для этих целей, как бы не ошибиться, уже выделялась земля. Да вот только, то ли земля не подошла, то ли у новых владельцев другие проблемы возникли, но ленточек на новые автостоянки пока никто не разрезал.

Зато, легко закрываются уже существующие парковки. Например, нам, простым обывателям, никак не понять логику действий отцов города, которые, с необычайной нежностью, вот уже пять лет хранят за высоким забором площадку у дворца Спорта на пр. Маршала Жукова, где раньше парковалось более 300 автомобилей. Нет, власти понять можно. Землю отобрали у прежнего арендатора и, даже можно предположить, что отдали в более надежные и достойные руки.

Можно допустить, что там в свое время вырастет еще один супермаркет, торговый центр или элитный жилой дом. Но ведь земля «гуляет» уже шестой год! Если предположить, что каждый автовладелец за ночную парковку платит 5 грн, то городской бюджет с такой парковки мог бы легко получать ежемесячно сумму на содержание 30-ти дворников! Ну, хотя бы временно, пока новый арендатор сподобится начать строительство. А пока пустует указанная территория, посетители многочисленных мероприятий во дворце Спорта полностью «убили» все газоны и подъездные пути в радиусе 200 метров.

Нужно отдать должное фантазии наших градоначальников. Мысль разгрузить проезжую часть в историческом центре Харькова путем создания принудительной парковки на территории, прилегающей к оперному театру, необычайно оригинальна. То есть уважаемая мэрия предполагает, что человек, приехавший, скажем, в Госпром или областную государственную администрацию, оставит свой «Мерседес» у театра на парковке и пойдет дальше пешком? А за это неудобство еще и заплатит в городскую казну определенную сессией горсовета сумму? Гениально!

Нет, трудно не согласиться: платить за парковки нужно. Но нужно следить за тем, чтобы деятельность муниципальных парковок была направлена не только на создание личного бизнеса по отъему средств у граждан хмурыми личностями в ярких передниках. Хотелось бы знать об эффективности использования этих (кстати, наличных) средств, которых нынче не хватает для нормальной работы банковской системы и городского бюджета.

А спиленные шестьдесят деревьев на ул. Рымарской могли бы остаться и радовать взор жителей «каменных джунглей». Нужно было только захотеть и следить за тем, чтобы автомобили на этой улице парковали лишь с одной стороны. Тогда для движения добавился бы свободный ряд!

Можно поставить парковочные счетчики с таймерами, чтобы автомобили ставили только тогда, когда в этом есть острая необходимость, да и то на короткий промежуток времени. Работу дюжины паркоматов мог бы заменить один парковщик и пара видеокамер с таймером.

И последнее. Мы, добропорядочные харьковские обыватели, готовы платить свои кровные за парковку, обеспечивать работой граждан в передниках с надписью «муниципальная парковка», подчиняться самым невероятным правилам. Но мы не хотим, чтобы парковкой в городе называлось углубление, наполненное водой и грязью. Пусть муниципальные парковщики будут вежливы в обращении с гражданами и несут ответственность за автомобиль после выдачи водителю маленького талончика с бледными буковками и стертой датой.

Геннадий НИКОЛАЕВ.
Главное

Читайте также: