Не генацвале. В Киеве разоблачена украино-грузинская молодежная ОПГ
В 2009 году, выступая на церемонии открытия нового здания МВД в Тбилиси, Михаил Саакашвили заявил буквально следующее: «Наш главный экспорт в Россию (читай – страны СНГ – авт.) не вино, а воры «в законе» и другие криминальные элементы». Действительно, жесткий закон по борьбе с организованной преступностью, принятый в Грузии в 2005 году, вынудил к массовой эмиграции из страны разнообразного грузинского ворья.
Во время «оранжевого майдана» многие из них, пользуясь лояльностью украинских политиков, под личиной «экспортеров революции» обосновались в Украине. Лишь теперь СБУ и МВД приступили к «зачистке» грузинской преступности, которая за последние пять лет превратилась в организованную.
Грузинские «апельсины в квадрате»
Еще в конце 70-х годов прошлого века в Грузинской Советской Социалистической Республике модно и почетно было быть… вором. Обширные родственные связи соединяли партийную бюрократию и криминальных авторитетов. В итоге среди молодежи попросту насаждались воровские традиции. Дошло до того, что 25% опрошенных в те годы школьников сказали, что мечтают стать именно «ворами в законе».
По большому счету, сегодняшние «авторитеты» не чета воровской иерархии, существовавшей во времена СССР. Сегодняшние преступники предпочитают жить свободно и вольготно, без соблюдения воровского «канона» и свои титулы покупают за деньги. Они не чураются заниматься бизнесом, вести публичный образ жизни, рвутся во власть. В общем, делают все то, за что раньше могли «дать по ушам», то есть лишить воровского сана и сделать изгоем. На жаргоне таких «авторитетов» называют «апельсинами».
По иронии судьбы, недавно осужденных Киевским апелляционным судом Георгия Девдариани (1975 г.р.) из Тбилиси и Теймураза Нихотина (1979 г.р.) из Батуми можно назвать «апельсинами в квадрате». Эти два грузина, мало известные публике, но весьма популярные в криминальном сообществе, приехали в Украину в 2004 году в составе одной из экстремистских «революционных» группировок, созданных для организации стихийных массовых беспорядков во время «оранжево-апельсиновой» революции. Их первоначальной задачей была провокация правоохранительных органов во время предполагаемых столкновений. Однако их услуги оказались невостребованными.
Но возвращаться домой они тоже не спешили. В марте 2005 года М.Саакашвили инициировал принятие грузинским парламентом жесткого антиворовского закона, который предусматривал арест любых преступных элементов даже не совершавших преступлений, но входивших в любое преступное сообщество. Поэтому Г.Девдариани и Т.Нихотин обосновались в Киеве.
За короткое время они сумели организовать молодежную преступную группировку, которая занялась отмыванием денег (в том числе бюджетных), грабежами, рейдерством, торговлей наркотиками, детской проституцией.
Возможно, Г.Девдариани и Т.Нихотин с подельниками и дальше бы терроризировали украинских граждан, если бы не одна «случайность». Девдариани был задержан и осужден на два года лишения свободы за использование заведомо подложного паспорта. Когда же оперативники глубже поинтересовались времяпровождением грузинского «гастролера», то оказалось, что в руки правоохранителям попался не просто нарушитель паспортного режима, а глава организованной преступной группы. После его ареста клубок уголовных «подвигов» Девдариани, Нихотина и Ко быстро размотался и сотрудники СБУ оперативно вышли на всех членов этой молодежной ОПГ. Тем более что подельники, узнав об аресте Г.Девдариани, сами бросились в милицию сдавать своего «шефа».
В Киеве – модный ресторан, в Одессе – детский публичный дом
Уголовное дело грузинских мигрантов составляет не один том чистого криминала. 19 апреля 2010 года Печерский районный суд г.Киева приговорил Г.Девдариани и Т.Нихотина к десяти годам лишения свободы с конфискацией имущества. 7 сентября 2010 года Киевский апелляционный суд Киева оставил приговор без изменений. Да и как могло быть иначе, если в вину осужденным ставился целый ряд преступлений, за которые в США вообще могут дать пожизненное, а в мусульманских странах – лишить головы!
Как оказалось, вместе с ними «работала» целая группа украинской молодежи (даже из так называемой «золотой» среды), члены которой сегодня находятся в «разработке» правоохранительных органов. Часть из них – девушки. Причем женская половина выполняла наиболее аморальную часть «работы» – отбирали детский «товар» для занятия проституцией.
Наибольший интерес у правоохранительных органов вызывает личность Татьяны Шкурченко (сменившая в 2009 году фамилию на Бердник). Она – завсегдатай «крутых» публичных тусовок, модных дефиле и известный столичный ресторатор. Вершиной ее легального бизнеса, деньги на который она добывала, работая на Девдариани и Нихотина, стало открытие в центре Киева ресторана. Но после того как Т.Бердник попала в «разработку» Главного управления уголовного розыска МВД Украины и была уличена в финансовых махинациях, соучредители уволили ее с должности руководителя ресторана.
По оперативным данным, именно Татьяна Бердник вместе со своими одноклассниками Михаилом Мельником, Анатолиев Филем и еще одной девушкой – Анастасией Воиновой (все входили в грузино-украинскую молодежную преступную группировку Девдариани-Нихотина) в 2008-2010 годах содержали модельное агентство, которое на «регулярной основе» поставляло детей в Одессу для занятий проституцией.
После решения Киевского апелляционного суда Бердник поняла, что всем членам МПГ быстро «свяжут лапти». Поэтому она дрогнула и решила пойти на добровольное признание, однако подельники ее предупредили, что просто так из банды никто не уходит. Вследствие чего Бердник 4 ноября 2010 года обратилась в милицию с заявлением о том, что ее преследуют и ей угрожают. Когда 8 ноября девушку вызвали в Киевское ГУВД на допрос, она исчезла. Сегодня вынесено постановление суда о ее приводе в милицию.
Также следователи сегодня ищут подружку Бердник – Анастасию Воинову, которая с 2008 по 2010 годы работала «наводчицей» Г.Девдариани и Т.Нихотина по грабежам и нападениям на людей, а также, как упоминалось, занималась сутенерством с вовлечением несовершеннолетних. Именно Воинова фигурирует в истории с грабежом и избиением битой до полусмерти мужчины, у которого были отобраны 20 тысяч долларов США, предназначавшихся для покупки квартиры.
Правда, сейчас Воинова, как и Бердник, находится в бегах. Известно, что она скрывается где-то в Севастополе с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Воинова пострадала от рук подельников, которые изуродовали ей лицо в подъезде собственного дома за сокрытие «общака» и поклеп против Девдариани и Нихотина.
8 ноября 2010 года Анастасии Воиновой была вручена повестка с требованием явиться в милицию для допроса по делу МПГ. Однако, по словам матери Воиновой, ее мобильник молчит уже неделю, поэтому не исключено, что «пропавшую без вести» объявят в розыск.
Другие подвиги преступного картеля: финансовые махинации, грабежи, наркоторговля…
На сегодняшний день СБУ и МВД располагает полным списком всех участников молодежной преступной группировки, куда входили более 10 человек. Некоторых уже посадили (как Девдариани и Нитохина), некоторые упали «на дно» и объявлены в розыск.
Наибольший интерес для следователей сейчас представляют Олег Вакуленко и Артем Никифоров – молодые донецкие предприниматели, старые сообщники Нихотина и Девдариани. Именно они обеспечивали легальное и нелегальное финансирование МПГ.
По данным из неофициальных источников УБЭП, Вакуленко и Никифоров владеют компаниями ООО «ОВА групп», ООО «Лаурус Индустрия», «Кифа Плюс» и ООО «ВАКО». Через эти фирмы осуществлялись финансовые махинации с бюджетными денежными средствами. Компании также занимались незаконным обналичиванием денежных средств для содержания группировки, банкнотными операциями, незаконными оптимизационными схемами по уходу от налогов, «отмывкой» денежных средств, выделенных для различных предвыборных компаний, которые проводились в Украине с 2005 года. Показательно, что Вакуленко довольно активно взаимодействует с рядом депутатов из блока «Партии регионов». Деньги он также отмывает из угольного бизнеса отца в Донецке, которому принадлежит компания ООО «УКРВУГЛЕПОСТАЧСБУТ».
Кроме того, Вакуленко и Никифоров вместе с Т.Бердник «курировали» сферу наркоторговли, и в частности кокаином. С ними рука об руку «работали» Денис Ляшенко и Алексей Шевчук (по кличке «Конфетка»). За что Шевчук и получил прозвище «Конфетка»: он заворачивал наркотики в фантики от конфет, которые толкал в ночных клубах, ресторанах и на дискотеках. В настоящий момент Шевчук-«Конфетка» находится в розыске.
Уже упоминавшиеся Михаил Мельник и Антон Филь (по кличке «Мозг»), кроме вовлечения детей в занятие проституцией, участвовали в грабежах и нападениях на людей. В настоящий момент находятся под следствием.
Продолжение следует…
Артем Вольнов, специально для ОРД
Tweet