Бандиты тоже плачут. Когда услышат приговор суда

Подполковник милиции Игорь Панов прошел путь от простого участкового до работника УБОП и прокуратуры. На его счету десятки раскрытых уголовных дел, среди которых и кровавые расчлененки, и поимка особо опасных криминальных авторитетов.

Автор: ЮЛИЯ ИСРАФИЛОВА,

Первая ходка «хозяина Евпатории»

Сейчас пенсионеры МВД с ностальгией говорят: мол, если бы молодежь работала так, как мы в свое время, раскрываемость была бы рекордной. И по большому счету, они правы. Раньше сыщики более фанатично и преданно относились к своему делу — горели и жили работой. «Было интересно, — рассказывает подполковник милиции, член Крымского отделения Международной полицейской ассоциации Игорь Панов. — Мое первое крупное уголовное дело состояло из 12 томов, за решетку сели 11 человек. Я тогда 4 месяца буквально ночевал в райотделе». В то время Панов только начал работать следователем в сакском РОВД.

На первый взгляд, дело было пустяковое — из местного совхоза украли корову. Уже на следующий день были задержаны двое подозреваемых. Панов начал их раскручивать, и в итоге вырисовалась очень интересная и совершенно неожиданная картина. Бывший работник милиции сколотил банду, которая занималась кражей скота и… «сексуальным мошенничеством». Экс-правоохранитель, хорошо зная свой район и его жителей, подыскал несколько несовершеннолетних девочек из неблагополучных семей и склонил их к занятию проституцией.

Только история эта была не совсем обычной. Милиционер приводил девочек к своим друзьям-товарищам, устраивал бурные вечеринки со всеми вытекающими последствиями, а наутро заявлял «насильникам», что брат (или отец) в курсе произошедшего и напишет заявление в милицию об изнасиловании. Любителям молоденьких девочек приходилось раскошеливаться. Понятное дело, что откуп милиционер-аферист оставлял себе. Кстати, несовершеннолетних девочек после суда поставили на учет, а 11 человек отправили за решетку.

Самое интересное началось, когда Игорь Панов заступил на службу в сакский УБОП начальником. Запомнилось ему первое задержание «кровавого хозяина Евпатории» Алексея Юхненко, он же Малой, он же Лесик. Тогда этому криминальному авторитету было 19 лет. В 1990 году в Саках произошло разбойное нападение на мотоциклистов — неизвестные подъехали на автомобиле и открыли стрельбу по мотоциклам. Благо никто тогда не пострадал. Юхненко вычислили по номерам машины и арестовали. То была его первая судимость. Не знал тогда Игорь Панов, что обеспечил первую ходку за решетку будущему криминальному авторитету Евпатории, на счету которого будут десятки преступлений.

После освобождения Юхненко приняли в банду евпаторийского бандита по кличке Сынок. В банде Леху-Малого уважали за жесткость. После убийства Сынка в 1994 году Юхненко занял место главаря и стал настоящим, хотя и теневым, хозяином города. Лесика пытались несколько раз, с одной стороны, убить, с другой — отправить за решетку, но безрезультатно: его связи и авторитет были велики. Неприкасаемым проходил Юхненко до 1999 года. 7 июля 1999 года банде Юхненко объявили приговор. Главаря приговорили к высшей мере наказания — пожизненному заключению — по нескольким статьям, среди которых бандитизм и умышленное убийство. Остальные получили от 10 до 15 лет.

Последнее убийство, которое в пьяном кураже совершил Юхненко с подельниками, отличалось особой жестокостью. В баре «Радуга» под руку распоясавшимся бандитам подвернулась молодая пара, которую они избили. А затем внимание Лесика переключилось на только что вошедшего в бар парня, который раньше «ходил» под Юхненко, а потом решил завязать и начать новую жизнь. Юношу сопровождала девушка, собиравшаяся стать его женой. «Предателя» вместе с его невестой запихнули в машину и повезли за город, к лагерю «Пионер».

Сначала его долго избивали, потом, привязав ремнями к бамперу машины, на бешеной скорости волокли по асфальту на глазах любимой. Вдоволь насладившись местью, беспредельщики повезли своих жертв к очистным сооружениям неподалеку от села Молочного. Здесь им приказали выйти из машины. Истекающий кровью парень понял, что живым ему не уйти, сел на землю и попросил закурить. Сигарету ему дали и, дождавшись, когда он ее докурит, приказали перепуганной насмерть девушке поцеловать жениха на прощание. Как только она прикоснулась к его губам, раздался выстрел. «Предатель» упал, рыдающую над его телом невесту убили ударами ножа в горло.

Тела загрузили в машину и отвезли к Витинскому карьеру. Открыв багажник, бандиты, к своей радости, увидели, что парень еще жив. Палачи заставили встать его на ноги и пройти к своей могиле. Затем Юхненко, взяв нож, нанес ему не менее десяти ударов в грудь. Трупы сбросили на дно карьера, присыпав землей. Здесь их и нашли в конце августа, когда банда Юхненко была уже за решеткой. Сейчас Лесик отбывает пожизненное заключение.

Самый жестокий беспредельщик Крыма

Пожизненный срок получил еще один бандит полуострова — Евгений Ан, по кличке Кореец. Он по праву считался самым жестоким беспредельщиком из команды «сейлемовцев». Если в случае с Юхненко подполковник милиции Игорь Панов обеспечил тому первую ходку за решетку, то Женю-Корейца он упрятал в тюрьму пожизненно.

В 90-е Кореец был неуловим: убийства, разбойные нападения, вымогательство сходили ему с рук. Преступление, на котором погорел Евгений Ан, расследовала опергруппа Панова. В октябре 1995 года в селе Почтовом были обнаружены три трупа: женщина и двое мужчин. Сначала их жестоко избили, а потом застрелили. Как выяснилось, на этих людей напал Кореец со своей бандой. На самом деле Ану нужен был только один из убитых. С ним у него были давние счеты, и Кореец планировал попросту убрать неугодного. Но, к своему несчастью, в машине с недругом Жени Ана находились еще двое: на заднем сиденье расположились мужчина и женщина. Пришлось убить и их, ведь Корейцу свидетели были не нужны.

Прошли годы. Среди множества других преступлений убийство этих троих Евгений Ан даже и не помнил. Однако, как известно, в конце 90-х — начале 2000-х годов правоохранители всерьез принялись отлавливать бандитов. И тут Корейцу аукнулось это тройное убийство. «На тот момент Евгений Ан подался в бега, — рассказывает Игорь Панов. — Мы задержали его в Чехии. Он просил там политического убежища, но его ему не дали. На допросах Кореец все категорически отрицал: он уверял, что не то что не организовывал убийство и не убивал, а даже не был в тот день в том месте.

Адвокат Жени Ана уверенно говорила о том, что нам ничего не удастся доказать, но все получилось не так, как она планировала. 22 февраля 2006 года уже на суде, в самом его конце, Кореец сам себя погубил. В последнем своем выступлении он сказал: «Я их не бил», чем подтвердил, что он все-таки был на месте преступления… Когда судья зачитывал приговор Корейцу, осуждающий его на пожизненное заключение, самый жестокий бандит полуострова заплакал». Как известно, Евгений Ан, по кличке Кореец, до сих пор отбывает свой пожизненный срок.

7 лет за «крышевание»

Не только заплакал в суде, но и в буквальном смысле слова сошел с ума на глазах у присутствующих еще один бандит, задержанный Игорем Пановым и его коллегами.

В конце 90-х на директора одного из баров села Новофедоровка Сакского района наехали бандиты. Они потребовали у коммерсанта ежемесячной платы за «крышевание» и, конечно же, предоплату. Директор бара, недолго думая, обратился в милицию. Делом занялась опергруппа Панова.

Коммерсант оказался не из простаков — записал разговор с бандитами на диктофон. Те назначили ему встречу в Симферополе, возле легендарного самолета «Илюша» (его тогда еще не распилили на металл) у кинотеатра «Космос». Территория была оцеплена бойцами подразделения «Сокол», Панов с напарником тоже сидели в засаде. Вдруг откуда ни возьмись появился бомж. Он целенаправленно шел к директору бара, чтобы забрать у него деньги. Пока шел — здоровался с прохожими, пожимал им руки…

Как только состоялась передача денег, выскочили «соколята» и начали валить на землю всех, с кем здоровался бомж. Ведь невольно этот народ попал в число подозреваемых. Бомж, увидев все это, побежал к джипу, стоявшему неподалеку. «Пока бойцы «Сокола» задерживали бомжа и всех подозреваемых, мы с напарником вынуждены были прыгнуть в автомобиль и кинуться вдогонку за джипом. Настигли мы бандитов в тупике. Подбежали к машине, заглянули внутрь, а там — водитель и два рыла на заднем сиденье. Мы сначала, признаться, оторопели — оружие с собой не захватили. Благо джип был двухдверный. Тогда мы с напарником взяли водителя за руки и растянули по сторонам, перекрыв, таким образом, все выходы. Стояли так, пока не подскочили «соколята»… — вспоминает Игорь Панов.

Вымогатели оказались из банды Сэма (впоследствии его прямо на железнодорожном вокзале противоборствующая группировка «богдановских» закинула в машину и увезла в неизвестном направлении. Спустя некоторое время были найдены части его тела). Бандитские адвокаты откровенно заявляли правоохранителям, что они ничего не смогут доказать. Однако все и в этот раз получилось не так, как планировали бандиты. Троих вымогателей осудили на 7 лет лишения свободы. Один из них — самый крепкий по телосложению — после оглашения приговора буквально впал в истерику, и его прямо из зала суда отвезли в психиатрическую больницу.

Работа в бандитские 90-е была нелегкой для подполковника милиции Игоря Панова, но, как показало время, 2000-е оказались еще тяжелее. То, что довелось увидеть и пережить Панову в новом веке, не сравнится, пожалуй, даже с самыми кровавыми бандитскими выходками прошлого. Но это уже другая история, которую мы расскажем в следующем номере.

You may also like...