Самые распространенные мошенничества – версии Better Business Bureau и Federal Trade Commission
На традиционной пресс-конференции Федеральной торговой комиссии (Federal Trade Commission – FTC) и Бюро по улучшению деловой практики (Better Business Bureau – BBB) эти организации обнародовали окончательные данные по финансовым и потребительским мошенничествам за прошедший год.
На пресс-конференции выступили директор FTC по северо-восточному региону США Леонард Гордон, президент BBB Клэр Розенцвейг, а также представители федеральных, штатных и городских агентств (Почтовая служба, Офис генерального прокурора Эрика Шнайдермана, Департамент по защите прав потребителей и другие).
Традиционная десятка топ-мошенничеств BBB, разбитая по сферам бизнеса, выглядит следующим образом.
Первое место занимает финансовый и страховой сервис (7,267 жалоб), второе – рекламные печатные материалы и службы технической поддержки (5,238), третье – розничные продажи (3,337).
Далее следуют бытовая электроника (3,234), транспортные средства (2,879), индустрия бытового хозяйства (2,754), заказ товаров по почте и лотерея (2,638), косметология и фитнес-индустрия (2,575), мебель для дома и офиса (2,076), путешествия (1,572).
Остановимся на главных мошенничествах 2011 года, которые остаются наиболее опасными для жителей северо-восточных штатов Америки и в 2012 году.
На другом конце провода Том Пэджетт уверенно отвечал: «Конечно, знакома! ZZZZ Best получает у нас подряды на отделочные работы и уборку помещений, пострадавших в результате пожаров, затоплений и прочих страховых случаев. Это надежные ребята». За каждый такой ответ Том получал по сто баксов, а Барри — кредиты на общую сумму в миллион долларов.
Самый юный миллионер в истории Америки провернул одну из крупнейших афер XX века в 16 лет
Кража личных данных – преступление номер один
Нью-йоркское отделение FTC получило в 2011 году 75,163 жалобы, из которых 17,880 были связаны с кражами личных данных (Identity Theft). В 23% случаев официальные документы (паспорта, грин-карты, свидетельства о рождении, номера Social Security, удостоверения личности, водительские права) использовались для незаконного получения государственных бенефитов. В 20% для мошенничеств с кредитными картами. В 13% для афер с телефонными счетами и биллами за коммунальные услуги. В 9% – для обмана банковских структур. В 5% – для введения в заблуждение работодателей (так устраиваются на работу нелегалы). Ещё 3% мошенничеств данной категории приходится на получение кредитов (Loans).
Нью-Йорк боится коллекторов, Нью-Джерси–кредиторов
Если говорить о самых распространённых мошенничествах, которые никак не связаны с кражей личных данных, то жители Нью-Йорка чаще всего жалуются на сборщиков долгов, а жители соседнего Нью-Джерси, наоборот, на кредиторов.
Коллекторы, действующие от лица банков, частных бизнесов и государственных служб, всё чаще используют запрещённые методы работы. Они угрожают должникам (причём зачастую тюрьмой или физической расправой), пытаются получить деньги с их родственников и коллег, давят психологически (например, звонят на домашний телефон среди ночи). В общем, чем больше жители имперского штата погружаются в долговую яму, тем наглее действуют агентства по сбору долгов (8,065 жалоб за 2011 год).
Что касается жителей Нью-Джерси, то им следует опасаться кредитных мошенников (5,130 жалоб). Во-первых, частных лиц и компаний, обещающих невероятно выгодные лоны на обучение и покупку недвижимости (Advance-Fee Loans). Как правило, они просят заплатить им несколько тысяч долларов за оформление документов на «заочно одобренную беспроцентную ссуду», а потом исчезают или предлагают контракт на совершенно других условиях.
Во-вторых, интернет-сайтов и компаний по защите и исправлению кредитной истории (Credit Protection / Repair). Тысячи жителей Нью-Джерси, среди которых много новоиспечённых банкротов и потенциальных бездомных (недвижимость в процессе Foreclosure), стали жертвами пустых обещаний спасти банковское доверие посредством «всегда стабильной кредитной истории».
На деле же оказывается, что спасители-мошенники не имеют никакого отношения ни к банковским структурам, ни к трём федеральным кредитным агентствам – Equifax, TransUnion и Experian.
Аферы с Loan Modification
Процедура Loan Modification (LM) подразумевает изменение ипотечного договора на недвижимость в рамках правительственных программ помощи домовладельцам. Впервые она была опробована во время Великой депрессии. С тех пор, к сожалению, количество LN-мошенничеств только увеличилось.
Согласно данным программы Prevent Loan Scams, жители Большого Яблока пожаловались на частные компании и банки, занимающиеся переоформлением мортгиджей, свыше 1,100 раз (с июня 2011 года по март 2012 года). Среднестатистические обманутые домовладельцы Бруклина потеряли $8,644; Манхэттена – $4,543; Бронкса – $3,367; Квинса – $2,947; Стейтен-Айленда – $2,338.
Больше других от LM-мошенничеств пострадали афроамериканцы (в общей сложности они потеряли $2,096,097) и пенсионеры с бэбибумерами (44% от всех обманутых).
От себя добавлю, что главным виновником большого числа LM-мошенничеств, бесспорно, является правительство Барака Обамы, которое не смогло отрегулировать эту процедуру. В итоге, многие владельцы недвижимости только ухудшили своё финансовое положение, согласившись на данную «спасительную» процедуру.
Задаток за случайный выигрыш
К сожалению, люди до сих пор верят в то, что деньги падают с небес. Порядка двух тысяч жителей Нью-Йорка и Нью-Джерси в 2011 году купились на телефонные звонки и письма по обыкновенной (электронной) почте с извещениями о выигрыше (даже если до этого момента они никогда и ни во что не играли).
В одном эпизоде жертва услышала в телефонной трубке следующую фразу: «Я звоню вам из Федеральной торговой комиссии, чтобы сообщить о выигрыше в размере $250 тысяч». То есть мошенники начали прикрываться структурой, которая ведёт с ними беспощадную борьбу.
Как правило, аферисты просят «победителей» выслать им чек или мани-ордер на сумму от одной до десяти тысяч долларов за оформление выигрыша. Получив деньги, мошенники исчезают, а жертва продолжает ждать, когда на банковском аккаунте, наконец, появятся обещанные миллионы.
Вытягивание денег через интернет-сайты знакомств
Впервые FTC уделила особое внимание людям, обманутым через международные интернет-сайты знакомств. Сценарий этого вида мошенничества не меняется уже много лет. Американский мужчина (реже – женщина) знакомится с интересным человеком, они переписываются некоторое время, а потом иностранец начинает под разными благовидными предлогами выпрашивать деньги или дорогие подарки.
Эксперты просят интернет-пользователей, ищущих любовь через сайты знакомств, вести себя осторожнее, когда: иностранный собеседник (собеседница) подталкивает к общению через электронную почту или скайп; желает приехать в США и просит денег на авиабилет; сообщает о трагедии (несчастный случай, смерть родственника, тяжёлая болезнь) и, как следствие, острой необходимости в деньгах.
Нелегальные курсы, школы и колледжи
Ещё один стремительно набирающий популярность вид мошенничества, объявленный Департаментом по защите прав потребителей (Department of Consumer Affairs) «преступлением года». Его суть заключается в том, что люди выбрасывают тысячи (десятки тысяч) долларов на обучение, чтобы получить диплом (лицензию, сертификат) и устроиться на хорошую работу. На деле же образовательное учреждение оказывается группой энтузиастов-мошенников, которые не имеют права даже преподавать. Именно так обманулась жительница Бруклина по имени Пола, которая выложила за обучение в псевдо-школе медсестёр $6 тысяч. После того, как учреждение закрыл Офис генерального прокурора Шнайдермана, женщина осталась должна банку приличную сумму.
FTC и BBB настоятельно рекомендуют проверять каждое учебное заведение посредством интернет-сайта www.nyc.gov и справочной службы 311. Эти ресурсы получают оперативную информацию от Департамента образования штата Нью-Йорк (New York State Education Department).
Обман из почтового ящика
Наряду с высокотехнологичными способами мошенничества, преступники продолжают использовать обыкновенные бумажные письма для обмана людей.
Почтовая служба Соединённых Штатов (United States Postal Services – USPS) советует обратить повышенное внимание на конверты, в которых находятся бесплатные туристические путёвки, извещения от государственных департаментов, просьбы от благотворительных организаций пожертвовать несколько долларов, фальшивые счета за лечение или коммунальные услуги.
Ни в коем случае не паникуйте, если получите письмо от спецведомства вроде Федерального бюро расследований (Federal Bureau of Investigation – FBI) с требованием срочно предоставить личные данные вплоть до пин-кодов к кредитным картам. Обязательно сверяйте реальные контактные данные с теми, что присутствуют на конверте.
Фишинг-аферисты
Мошенничество со сленговым названием «фишинг» (phishing) преследует цель заставить человека выдать личную информацию и тут же об этом забыть. Как правило, аферисты присылают письма по электронной почте от лица известной компании или ведомства (банк, интернет-магазин, государственная служба) с просьбой подтвердить (update, validate, confirm) те или иные данные (телефон, адрес, номер телефона, последние цифры номера Social Security и т. д.).
Также фишинг-аферисты часто звонят по телефону и спрашивают, с кем говорят. Ни в коем случае не называйте своего имени и фамилии. Зачастую нелегальный сбор информации о человеке начинается именно таким образом. В худшем случае отвечайте вопросом на вопрос.
Автор: Михаил Соболев, ussian-bazaar.com
Tweet