Праздник в тюрьме. Что выпивали и чем закусывали арестанты СИЗО Симферополя в Новый год

Празднования в камерах следственного изолятора мало чем отличаются от застолий на свободе. Существует даже своеобразный шик в том, чтобы получить с воли самые неожиданные атрибуты новогодних праздников — елку или шампанское. И знаете, ведь получают да еще фотографируются за шикарно накрытыми столами, отправляя снимки семье, друзьям или в социальные сети. Ну, за Новый год!

 Проблемы передачи

На вопрос бывшим сотрудникам СИЗО, что у зеков на столах в Новый год, ответ получен однозначный: «Все!» Хотя проблем с подготовкой праздников немало и большая их часть решается аккурат в самые последние часы перед боем курантов. С закусками вопросов меньше всего — из перечня запрещенных продуктов исчез майонез, бывший ранее настоящей головной болью: чья-то умная голова решила, что соус скоропортящийся и передаче не подлежит.

Фото В. Зайцев 

Но отечественный производитель быстро решил эту проблему, добавив в него массу консервантов и увеличив сроки хранения до полугода. Теперь «долгоиграющий» майонез в СИЗО принимают. Не дефицит здесь и икра лососевая, и шпроты, и колбаска дорогая, сыровяленая. Главное, чтобы не была «реквизирована» из зековской «дачки» персоналом. Ведь, как известно, в праздники дежурящий на корпусе сотрудник будет питаться так же хорошо, как и «подведомственный» спецконтингент.

Симферопольский СИЗО не зря называют самой «черной» тюрьмой в стране. Дело в том, что, согласно уголовной терминологии, «красными» называют тюрьмы и зоны, где правит бал администрация, «черными» — где руководят заключенные.

 «Черная» тюрьма: в СИЗО Симферополя правят… арестанты

Официальные передачи сидельцам отнюдь не составляют основной ассортимент продуктов для накрытия праздничного стола, поскольку имеют целый ряд запретов, крайне обидных для «правильных» пацанов. Например, передавать консервы в жестяных или стеклянных банках запрещено: чтобы эта упаковка от съеденного не использовалась в качестве «колюще-режущих» предметов.

И поэтому запрещенные к передаче продукты передаются с воли любыми путями: их заносят или сами сотрудники учреждения, или другие граждане, которым разрешены встречи с арестантами, или расконвойная хозобслуга. Перебросы в СИЗО в таких случаях не слишком популярны — ладно наркоты пакетик забросить, но не полпоросенка же!

Вы уйдете — нам загонят

Насчет основного блюда — тут у кого какие возможности. Если зек уважаемый и «в авторитете», ему передадут чудесный шашлычок еще горячим в самые последние минуты уходящего года. Кто победнее — тому «загоняют» сырое мясо, которое нужно еще: а) замариновать, б) приготовить. А маринад — это всегда запах, что привлечет внимание сотрудника изолятора. Тем более что «шмоны» в праздники часты, но безрезультатны — креативные сидельцы всегда найдут тайное местечко.

Построенная еще в 1803 году симферопольская тюрьма с тех пор сменила лишь статус — стала изолятором после создания колонии №102. Но заключенные до сих пор сидят в дореволюционном корпусе, решетки на окнах остались с царских времен, а плитку, по которой шагают зэки и конвоиры, выложили еще немецкие военнопленные. Первый этаж старой тюрьмы ушел под землю и сейчас затоплен водой. Знатоки истории изолятора рассказывают новичкам, что там водятся привидения, и показывают несколько окон в центральной части здания. Их своды отличаются от других и напоминают церковные окна. Когда-то здесь был храм для заключенных. В советские времена его крепкие несущие стены не стали сносить, а просто достроили здание над ними.

Чтоб я так сидел! За решеткой зэки жарят шашлыки, гонят самогон и принимают женщин. Прейскурант СИЗО

Жарят же мясо на… спирали запрещенного же в изоляторе обогревателя. Говорят, это особое искусство, которым владеет далеко не каждый арестант. Зато получается практически настоящий шашлычок, весьма достойного вкуса.

Обитатели СИЗО по ночам пируют за столом, а блюда и спиртное передают со свободы. Фото«Сегодня»

А теперь, собственно, о напитках. Конечно, особый шик — шампанское на тюремном столе. Попадает оно далеко не в каждую «хату», считается дефицитом в связи со сложностью передачи — бутылку не спрячешь, а перелитое теряет всякий смысл вместе с игристостью. Коньяки здесь популярностью не пользуются, разве что у персонала учреждения, а вот водка попадает в любых количествах. Впрочем, особо одаренные передают спирт — его можно разбавить, а следовательно, удвоить «литраж».

Зеки победнее готовят бражку и гонят самогон. Бражку ставят заранее — в ведрах или тазах для стирки белья. А теперь о запахе: к мясному аромату добавляется еще и бражный. Мрак!

Рассказывают, что после проведенного «шмона» за десять минут до праздника сотрудники ничего не находят. Мучаются вопросом: ну где спрятан алкоголь? Зеки с достоинством отвечают, мол, вы уйдете, нам загонят.

А ведь загоняют. После новогодней ночи внутренний дворик СИЗО напоминает свалку стеклотары — весь завален бутылками из-под спиртного, их там обычно валяется не один и не два десятка.

Ванда ЯЗВИЦКАЯ, газета  «Крымский ТелеграфЪ» № 263

You may also like...