Криминальный август на «русской улице» в Америке

В бытность существования СССР, все народы, входящие в эту многонациональную принудсемью, на Западе считались «русскими», и, соответственно», у нас была «русская мафия». С распадом совка организованные и не организованные преступления, совершаемые представителями бывших советских республик и стран Восточной Европы, стали называть «евразийскими», и такой же стала пресловутая мафия. 

Сейчас у нас в Америке ждут приговоров три «евразийца» – русский в Мэриленде, украинец в Миссури и узбек в Айдахо, причем каждый за свое…

9 декабря федеральный судья Теодор Чанг в городке Гринбелт штата Мэриленд вынесет приговор 56-летнему россиянину Вадиму Микерину, которого арестовали 29 октября 2014 года в Нью-Йорке, и с тех пор держат в одной из тюрем штата Мэриленд, очевидно поближе к Гринбелту. Микерина обвинили в в преступном сговоре с целью вымогательства “откатов” за контракты на транспортировку из России в США урана из демонтированных боеголовок.

Десять месяцев он не признавал себя виновным, но 31 августа «сломался» и подтвердил судье Чангу, что «участвовал в преступном сговоре с целью отмывания незаконно полученных средств», согласившись на лишение свободы до 20 лет, но рассчитывая на гораздо меньший срок. За время «несознанки» Микерина его адвокат подавал петицию за петицией, на которые получал отказ за отказом, и в последний раз прокуратура отказалась вернуть подсудимому 585 тыс. долларов, изъятые у него при аресте.

Отец Микерина в 1980-1990-х годах работал на руководящих должностях в министерстве среднего машиностроения СССР (которое ведало ядерными проектами), а затем в российском Минатоме. В 1992 году США и Россия заключили так называемый договор ВОУ-НОУ (прозванный “Мегатонны в Мегаватты”), по которому высокообогащенный уран из российских боеголовок, перерабатывался в низкообогащенный и отправлялся на американские АЭС.

Микерин-младший возглавлял российско-американскую компанию TENAM-USA, созданную в 2010 году российской внешнеторговой компанией «Техснабэкспорт» для прямого выхода отработанного урана на американский рынок. По данным на конец 2013 года, в экспортном портфеле «Техснабэкспорта» было 19 прямых и косвенных контрактов TENAM с 12 американскими энергетическими компаниями на общую сумму примерно 5,8 млрд. долларов. Затем начались антироссийские санкции, и эти контракты были расторгнуты.

Сообщниками Вадима Микерина федеральная прокуратура назвала 49-летних супругов-американцев Дарена и Кэрол Кондри из Гленвуда в Мэриленде, а также 63-летнего иммигранта из бывшего СССР Бориса Рубижевского из Клостера в Нью-Джерси, но им предъявили отдельные обвинения. Супруги Кондри возглавляют компанию Transport Logistic International (TLI), которая с 1996 г. получала контракты от «Техснабэкспорта» на транспортировку урана из России в США. Президент фирмы NEXGEN Security Рубижевский консультировал Микерина и компанию TENAM.

Как утверждала прокуратура, с 1996 по 2013 год компания TLI заплатила Микерину минимум 1,69 млн долларов в виде откатов за то, чтобы без конкурса получить контракты от «Техснабэкспорта» на 33 млн. долларов. В ноябре 2011 г. для получения таких откатов Микерину понадобился посредник, и он использовал Рубижевского и его компанию. Еще одним предполагаемым взяточником оказался житель городка Бремена в штате Огайо и старший менеджер компании Worthington Cylinders Барри Келлер. В судебных документах он проходил, как “Executive A” или “Barry”, который предположительно с 2011 по 2013 год передал Микерину в виде взяток десятки тысяч долларов.

В деле Вадима Микерина есть пара любопытных документов. Это ходатайства следователей федеральной прокуратуры Адама Эйка и Рода Розенстина отложить ордеры на арест Микерина и на обыски по его делу, а также временно засекретить обвинение. «Эта просьба, – написали они судье-магистрату Уильяму Конелли, – объясняется тем, что данные ордеры были выданы по ходу продолжающегося расследования действий нескольких подозреваемых в рэкете и коррупции, которые касаются важной инфраструктуры, в результате касаясь национальной безопасности». Далее там написано, что «Микерин в настоящее время находится в России, а другие могут быть богатыми россиянами без значительных связей с Соединенными Штатами», то есть могут скрыться от следствия, а договора об экстрадиции между Россией и США нет.

Во втором документе на ту же тему указано, что Вадим Микерин – «иностранец из государства с обязательными консульскими уведомлениями», то есть о его аресте придется немедленно уведомить российское консульства. Однако, отметили Адам Эйк и Род Розенстин, «агенты (ФБР) надеются на согласие (Микерина) тайно сотрудничать против высокопоставленных государственных чиновников его страны. В настоящее время обвиняемый находится за границей, но зарегистрирован на авиарейс, прибывающий в США в ближайший уикэнд. Агенты планируют по его возвращении предъявить ему собранные улики и предложить сотрудничество», что невозможно в случае ареста. Если Вадим Микерин пойдет на сотрудничество, отмечали авторы ходатайства, «агенты хотели бы иметь возможность не арестовывать его».

Этот документ датирован 27 августа 2014 года, и через три месяца Микерина арестовали в нью-йоркском офисе TENAM, вызвав в гараж, где в его автомобиле якобы сработал сигнал тревоги. А 5 января 2015 года Wall Street Journal написала, что агенты ФБР четыре часа беседовали с Микериным, склоняя его к тайному сотрудничеству, но он отказался.

Арестованный в городе Джефферсон-Сити в штате Миссури гражданин Украины Олександр он же (Алекс) Друзенко оказался птицей те столь высокого полета, но и ему может найтись место в федеральной тюрьме. Арестованный и обвиненный почти три года назад, 20 августа 35-летний Друзенко признал себя виновным в преступном сговоре с целью фиктивного брака. За две недели до него в том же призналась его фиктивная супруга, 63-летняя гражданка США Патриша Энн Эвалт из города Эль-Пасо в Техасе, и обоим грозит лишение свободы сроком до 5 лет и штрафы до 250 тыс. долларов.

Вынесение приговоров отложено до ознакомления судьи-магистрата Матта Уитворта с характеристиками подсудимых, которые обычно составляет и представляет федеральное бюро пробации. Соучастниками Друзенко и Эвалт в деле названы 62-летний гражданин США Джеймс Бардинг из Джефферсон-Сити и 40-летняя украинка Дарья Чернова из городка Чандлер в Аризоне. В признании вины Друзенко и Эвалт указано, что Бардинг и Чернова устроили этот фиктивный брак, согласившись обмануть Иммиграционную службу, но подсудимыми в этом деле их не называют, хотя оба тоже признали себя виновными в том, что Бардинг аналогичным образом помог своей подруге Черновой остаться в США.

Олександр Николаевич Друзенко прибыл в США в августе 2004 года по студенческой визе и учился в колледже в Миссури и других местах. В 2007 году срок визы Друзенко истекал, и ему следовало покинуть Соединенные Штаты. В обвинении указано, что Олександр, он же Алекс, дважды пытался уговорить американок на фиктивный брак с ним, не терпел неудачи.

Бардинг и Чернова свели 27-летнего Друзенко с 55-летней Эвалт, которая согласилась на фиктивный брак, и в 22 июня 2007 года «молодые» расписались в Джефферсон-Сити. Был ли этот брак платным, не уточняется, но затем все пошло привычным для таких афер путем. Через три недели Патриша Эвалт заполнила и подала в иммиграционную службу заявление о родственнике-иностранце (Petition for Alien Relative), сообщив, будто она и Друзенко с мая 2007 года живут вместе. В сентябре 2009 года Эвалт подала другое заявление, уже соврав, что продолжает жить с Друзенко по тому же адресу.

Признав себя виновными, «супруги» подтвердили, что пошли на это ради гринкарты, которую Олександр Друзенко в итоге получил. На день свадьбы он работал в отделении администрации штата Миссури в Джефферсон-Сити, а перед арестом в 2012 году стал инспектором в офисе главного ревизора штата Тома Швейха. В федеральной прокуратуре Миссури отметили, что признание вины может облегчить уголовную участь Друзенко, но осложнить его иммиграционный статус, поскольку преступление, в котором он сознался, предусматривает обязательную депортацию.

В отличие от русского Микерина и украинца Друзенко узбек Курбанов не признал себя виновным, но 12 августа за него это сделали присяжные федерального суда в городе Бойс, столице штата Айдахо. Слушания длились 20 дней, и после двух дней совещания присяжные единогласно признали 33-летнего Фазлиддина Курбанова виновным в преступном сговоре с целью «материальной помощи» террористам и в незаконном хранении незарегистрированного взрывного устройства – ручной гранаты.

Вердикт грозит лишением свободы на срок до 15 лет по первому обвинению и до 10 лет по второму, и судья Эдвард Лодж вынесет приговор 10 ноября. Помимо этого в федеральной прокуратуре штата Юта Курбанова обвиняют в распространении информации и обучении обращению с взрывчатыми веществами и взрывными устройствами на благо все тех же исламских террористов. Курбанов, густая черная борода на юном лице которого кажется накладной, выслушал вердикт присяжных без признаков волнения.

Поясняя ужас того, что натворил и пытался натворить Курбанов, помощник министра юстиции по национальной безопасности Джон Калин заявил, что Фазлиддин «участвовал в заговоре, чтобы обеспечить поддержку Исламского движения Узбекистана (ИДУ), и закупке материалов для изготовления бомб с целью совершения теракта на американской земле».

Гражданин Узбекистана Фазлиддин Курбанов прибыл в США в 2009 году, получил статус беженца и работал в Бойсе водителем грузовика. Он был арестован в мае 2013 года в своей квартире, и с тех пор, как и россиянин Микерин, содержится в неведомо какой, но не федеральной тюрьме.

Автор: АЛЕКСАНДР ГРАНТ, rusrek.com

You may also like...