Оккупанты в Крыму и на Донбассе усилили зомбирование детей

Идеологи марионеточных псевдоправительств временно оккупированных территорий Украины твердо усвоили аксиому тоталитарных времен – пропаганда особенно действенна, когда ее семена попадают в подготовленную почву. Эксперты ЦВПИ отмечают, что с конца 2015 г. еще более повысился градус т.н. «просветительной», а точнее – пропагандистской работы среди детей и юношества Крыма и ОРДЛО, в ходе которой грубыми методами внедряются в незрелые умы философские и политические принципы доктрины «русского мира».

В рамках международного круглого стола «Ситуация с правами детей в условиях гибридной войны: между утраченным поколением и генерацией творцов» приуроченного ко Дню защиты детей, председатель Правления «Центра военно-политических исследований» Анна Тымчуксделала доклад на тему: «Воздействие российской пропаганды на нервно-психическое развитие детей и подростков временно оккупированных территорий Украины».

Идеологи марионеточных псевдоправительств временно оккупированных территорий Украины твердо усвоили аксиому тоталитарных времен – пропаганда особенно действенна, когда ее семена попадают в подготовленную почву. Эксперты ЦВПИ отмечают, что с конца 2015 г. еще более повысился градус т.н. «просветительной», а точнее – пропагандистской работы среди детей и юношества Крыма и ОРДЛО, в ходе которой грубыми методами внедряются в незрелые умы философские и политические принципы доктрины Русского мира.

В новоявленных «республиках» активно действуют  пророссийские центры информационного влияния с активной антиукраинской риторикой.

Практически с начала оккупации в Крыму был введен информационный диктат, и по состоянию на сегодня – выстроена принципиально новая «кремлевская» информационная пирамида с ярко выраженной пропагандистской направленностью, с жесткой нетерпимостью к любой точке зрения и интерпретации любой информации, которая не вписывается в формат официальной позициии Москвы.

Обе эти информационные системы формировались планомерно. Их структуры созданы по кремлевской кальке, предполагающей информационный «железный занавес». Также они схожи по идеологическому базису, а  применяемые в них тактические приемы пропаганды, разработаны российскими специалистами, работающими в сфере информационно-психологических операций.

Подконтрольные боевикам ОРДЛО медиа имеют российских кураторов, которые решают вопросы финансирования, кадровой политики, и, в первую очередь – формирования редакционной политики данных масс-медиа. К примеру, куратором крупнейшего в «ДНР» информационного агентства «ДАН» («Донецкое агентство новостей») является нынешний заместитель гендиректора федерального унитарного предприятия "Информационное телеграфное агентство России /ИТАР-ТАСС/" (РФ) Александр Копнов.

Посредством местных медиа, среди всех возрастных категорий населения на временно оккупированных территориях перманентно нагнетается дестабилизирующий психоэмоциональное состояние информационный фон, точно по тому же образцу, как это делают СМИ в РФ. Намеренно создается эмоциональный  фон, отягощенный «присутствием внешнего (украинского) врага пытающегося отобрать свободу у благоприобретенных дочерей и сынов России».

Вопрос идеологического воспитания подрастающего поколения, в силу его значимости, выведен в отдельный сегмент деятельности пропагандистской системы. Так, по состоянию на сегодня, патриотическая и военно-патриотическая воспитательная работа среди детей и подростков приобрела массовый и систематический характер:

– в «ДНР» с июля прошлого года функционирует полевой военно-патриотический лагерь для детей от 10 до 17 лет, организованный силами и на средства НВФ «Бригада Восток»;

–  в Ровеньках («ЛНР») базируется детский диверсионный батальон им. Св. Георгия Победоносца, сформированный на базе школы-лицея под руководством местного "священника" А. Авдюгина.

– общеизвестная с советских времен детская здравница «Артек» в Крыму преобразована в военно-патриотический комплекс по идеологическому воспитанию детей и подростков. Первая массовая акция зомбирования подрастающего поколения была проведена в мае этого года. На базе "Артека" в лагере «Морском», в рамках всероссийской детской военно-исторической ассамблеи «Вечный огонь – 2016» проведен был ряд пропагандистских мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Победы.

Количество участников  – 540 человек. Состав участников: представители местного подрастающего поколения, а также представители российских региональных образовательных организаций: кадетских корпусов и военно-патриотических объединений, которые очевидно были приглашены к участию в акции с целью «обмена опытом». Более того, согласно указу президента России Владимира Путина, в Крыму до 15 июня текущего года, должно быть утверждено положение о возрождении комплекса физического и патриотического воспитания молодежи «Готов к труду и обороне» (ГТО).

В рамках таких псевдообразовательных мероприятий, подрастающее поколение временно оккупированных территорий Украины массово усваивает знания об истории России в пропагандистской трактовке, изучает основы православия и военных дисциплин (тактика ведения боя, основы разведки, снайперская мастерство, стрелковая и саперная подготовка). По мнению экспертов ЦВПИ, методы воспитания подрастающего поколения оккупированных территорий Украины в таких военно-патриотических организациях, отличаются от советского образца.

Детям и подросткам закладывают в сознание позиционирование себя как – солдат, которые "несут слово божье", но это напрямую противоречит тому, что пропагандируют их инструкторы. Методы обучения, применяемые в этих организациях очень схожи с известными практиками подготовки бойцов для  фундаменталистских, исламистских группировок — таких, как "Исламское государство", "Джабхат ан-Нусра", "Аль-Каида".

  

Если же говорить об идеологизации детей и подростков в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, следует упомянуть такие примеры:

–  в общеобразовательных учреждениях ОРДЛО возродили т. н. «политинформации». В программу обучения школьников с 1-го по 11-й класс включена новая дисциплина, предполагающая "уроки государственности", на которых детям рассказывают об "историческом зарождении и становлении" "ДНР" и "ЛНР", их "государственном устройстве", "символике", "наградах", а также о героизированных биографиях боевиков и руководителей (причем приглашая выступить самих террористов, т.ч. тех, кто по сути является военными преступниками). К числу остальных обязательных дисциплин добавились следующие: "Язык народов Донбасса", "Литература народов Донбасса", "История Отечества", "Уроки гражданственности Донбасса". Преподавание осуществляется по завезенным из России учебникам. Также в принудительном порядке, школьников старшего возраста обязуют вступать в организацию "захаровцы", учащихся младшего возраста – в "орлята". Идеологическим символом "захаровцев" стал профиль главаря боевиков Александра Захарченко на фоне красной звезды.

Иногда ситуация доходит до абсурда. Как пример, можно привести отдельный показательный случай безграничного рвения  т.н. «педагогов от диктатуры русофильства». В свое время в сети интернет широко распространилось видео, на котором зафиксирована процедура оздоровительных мероприятий для дошколят в одном из детских садов г. Бахчисарая – зарядку дети делали под пропагандистскую  песню "Вперед, Россия" Валерия Газманова.

Если принять во внимание, каким образом наука дает определение «предмету педагогики» –  а это процесс целенаправленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания обучения, образования, – я могу смело утверждать, что такого рода информационное воздействие на несформировавшуюся личность, ведет к необратимым изменениям в психике ребенка. Во всех перечисленных мною случаях, мы можем наблюдать интеллектуальное растление детей и подростков временно оккупированных территорий Украины посредством подмены образов: «убийство во имя справедливости», «отмщение во имя Бога и России» и т.п.

Более того, шаблонность принципов популяризации догматов «Русского мира» построены на этническом национализме, что является прямым путем к разжиганию межнациональной вражды. В силу возраста и отсутствия жизненного опыта и знаний, дети не в состоянии распознать манипулятивные техники, используемые при подаче информации, не в состоянии проанализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников.

Многочисленные исследования показывают крайне неоднозначное влияние пропаганды на психическое развитие, здоровье и психологическое благополучие детей и подростков, а между психологическим неблагополучием и психическим нездоровьем нет непроходимой пропасти, поскольку длительное и/или острое неблагополучие создает почву для возникновения различных пограничных расстройств и клинических заболеваний.

ЦВПИ, ИС

You may also like...