Скончался «черный» риэлтер «башмаков»

В Симферополе при весьма странных обстоятельствах умер известный в криминальных кругах риэлтер-мошенник, который «помогал» некоторым крымчанам решать квартирный вопрос. На его счету десятки новоиспеченных бомжей и… обманутых женщин. Автор: ЮЛИЯ ИСРАФИЛОВА,

Первая Крымская

Хлебовоз-посредник

Нельзя сказать, что до 90-х годов Петр Викторович Б-в был абсолютно добропорядочным гражданином — мелкие грешки имелись. Но вот в 90-х он по-настоящему встал на кривую дорожку. В те годы Петр Б-в работал водителем хлебовозки и поставлял хлеб не куда попало, а в… симферопольскую колонию. Был там Петр Викторович своим человеком: и записки с воли передавал, и с нужными людьми сводил, и просьбы зеков выполнял. Понятно, что делал он все это не просто так. Однако очень скоро это «не просто так» перестало его устраивать. Аппетиты Б-ва стремительно росли, и он какое-то время метался в поисках нового заработка.

Метания Петра были недолгими. Время само подсказало, где деньги лежат, — в недвижимости. Тогда, во времена бандитского беспредела на полуострове, риэлтерская работа была одной из самых востребованных. Цены на дома и квартиры пусть не так быстро, как сейчас, но все же росли, народ покупал жилье, продавал, обменивал его. Без посредника все операции провернуть было нелегко, да и нужную квартиру за определенную сумму подыскать могли только сведущие в этом специалисты. Последние с каждой сделки имели неплохой доход. А вот большой куш получали, как правило, «черные» риэлтеры — те, кто в погоне за деньгами не останавливался ни перед чем.

Вот таким «черным» в итоге стал и герой нашего повествования. Заключив несколько удачных сделок по недвижимости, Петр Б-в понял, что может иметь больше, и попробовал «кинуть» одного местного алкоголика. Рассказал спившемуся мужику, что, если продать его квартиру, можно и домик маленький в близлежащем селе приобрести, и с долгами рассчитаться, и еще на водку останется. Мужик клюнул и в итоге… остался на улице. Претензии предъявлять пьянчуга не стал: попросту не было кому — риэлтер скрылся в неизвестном направлении.

Когда таким образом были выкинуты на улицу еще несколько человек, к Петру Викторовичу пожаловали люди с битами, то бишь братва одной из ОПГ, с посланием от «старших». «За бизнес платить нужно», — сказали ребята и взяли «черного» риэлтера под свою «крышу». Кстати, Б-в ничуть не сопротивлялся. Такое знакомство для его предпринимательства было весьма выгодным. Тем более что прежнюю работу Петр Викторович не бросил и по-прежнему снабжал тюрьму хлебом. Таким образом, став своим в криминальных кругах, он теперь был еще и посредником между отсидевшими и сидящими.

Тюремное маклерство

Свои новые профессиональные навыки Б-в применял и в тюремных застенках — он умудрялся продавать и обменивать квартиры заключенных. Был у Петра Викторовича помощник в этом деле — Виталий Г-ко по кличке Тимоха. Виталика знали как гения-электронщика, у которого золотыми были не только руки, но и мозги. Тимоха мог «сварганить» любое подслушивающее и подглядывающее устройство и где угодно его установить. За такие таланты Г-ко ходил в любимцах у одного из лидеров ОПГ «Башмаки» Александра Данильченко, более известного по кличке Данила (он сейчас находится в бегах). У Данилы насчет Виталика были грандиозные планы, один из них — прослушка в тюремных застенках. Нужная информация из зоны тогда помогала не только «башмакам» — пользовался ею в корыстных целях и Петр Б-в. К примеру, узнавал наш маклер о том, что кто-то из зеков хочет освободиться досрочно, тут и появлялся вездесущий Петя. Он рассказывал, к кому нужно обратиться по этому поводу, говорил, что у него имеются большие связи, и оговаривал, сколько нужно на все это денег. Если их у заключенного не было — предлагал продать квартиру или дом. Одни соглашались, и сделка в скором времени действительно совершалась — «кидать» зеков Б-в, как правило, не решался, за исключением заключенных низшей иерархии.

Имелись среди сидящих граждан и такие, у которых все имущество было оформлено на жен, причем имущество немалое. От такого лакомого кусочка Петр Викторович никак не мог отказаться. Схема была следующей — жен нужно было устранять путем… развода. А спровоцировать развод было не так уж сложно. В этом Б-ву помогал его верный компаньон-электронщик. Он устанавливал прослушки и видеокамеры там, где появлялись наиболее богатые клиентки. Как правило, рано или поздно скучающие без мужей дамы компрометировали себя. Весь этот компромат Б-в бережно собирал и продавал мужьям, находящимся в тюрьме. Те после увиденного и услышанного кричали, что им нужно срочно освободиться, подавали на развод, лишали неверных имущества и жестоко наказывали.

Эта схема тюремного маклерства была отлажена настолько четко, что Петр Викторович лопатой греб деньги, делясь заработанным со своей «крышей», и думал, что так будет всегда. Но этот бизнес развалился из-за одного трагического события. В конце 90-х в Алуште прямо на набережной был зарезан Виталий Г-ко. По этому факту было возбуждено уголовное дело, но оно так и осталось нераскрытым. На самом же деле убийство Тимохи было следствием внутриклановой разборки в ОПГ «Башмаки» из-за дележа власти.

Дела брачно-сердечные

Без верного товарища Тимохи дела у Петра Викторовича пошли плохо, но в отчаяние он не впал. С конца 90-х и по 2002 год он промышлял… брачными аферами с риэлтерским уклоном. Б-в хоть и не был хорош собой, но на женщин имел особенное влияние. Глаза его вспыхивали каждый раз, когда он обращал свой взор в сторону любой представительницы прекрасного пола. А если у этой представительницы имелась жилплощадь — она становилась для него вдвое желаннее. Петр Б-в «женился на жилплощади» около 10 раз. Обхаживал даму с квартирой, делал предложение, вступал в законный брак, а потом уже на правах законного супруга обрабатывал жену, предлагая продать или разменять квартиру. При этом рассказывал, что имеет большой частный дом, где они и будут отныне жить вместе до самой старости. Что удивительно, практически все женщины поддавались на уговоры афериста, а потом оставались без крыши над головой. К 2002 году таких потерпевших было 7 человек. Помнится, помочь дамам взялись крымские журналисты, было даже возбуждено уголовное дело, состоялись суды, но в результате Петр Викторович все-таки вышел сухим из воды — как говорится, связи пальцем не размажешь, а с бандитами он их поддерживал всегда.

Есть информация, что в его симферопольской квартире раньше была перевалочная база ОПГ «Башмаки», а в подвале у Б-ва хранилось оружие. Более того, бывшие представители этой группировки до последнего времени посещали квартиру маклера: те, кто выходил на свободу, сначала несколько дней «отвисали» у Петра Викторовича, а потом пускались в свободное плавание.

«Живописное место»

Последние схемы «черного» маклера были связаны с бомжами. Б-в выискивал по всему Крыму пьющих и одиноких, уговаривал их продать жилье в обмен на «уютный домик в живописном месте Симферополя». Этим местом были убогие подвал и пристройка к квартире самого Петра Викторовича. В последние годы эти помещения были заполнены обманутыми и спивающимися крымчанами. Но опять же никто из них никуда не жаловался: «хозяин» периодически давал деньги на водку и хлеб, а что еще нужно для полного счастья?

Соседи видели весь этот беспредел, но тоже молчали — о своих связях с бандитами Б-в кричал на каждом углу, размахивая пачками долларов и обещая купить весь район. Слабость к прекрасному полу осталась у Петра Викторовича и в предпенсионном возрасте — его часто видели в компании двух проституток, которые жили вместе с ним.

Б-в умудрялся совмещать приятное с полезным: пользовался их услугами (даже в театр водил) и выступал в роли сутенера. А года два назад продал девушек другим сутенерам за приличные деньги.

Жить бы да жить любвеобильному маклеру, но несколько месяцев назад он скончался — упал с лестницы собственной квартиры.

Может, сам, может, кто подтолкнул… Но только после смерти Петра Викторовича Б-ва въехали в его квартиру двое «крутых» парней и заявили, что намерены продолжить «cвятое Петино дело»…

You may also like...