«Нам нужны твои печень, почка и матка…». Бандиты похищали студенток элитного ВУЗа

Девушка затравленно загремела цепью, пытаясь отодвинуться подальше к стене, и дрожащим голосом взмолилась: «Отпустите меня, пожалуйста! Я никому ничего не скажу». Но главарь равнодушно пожал плечами: «Да нам до тебя дела нет. Просто заказ поступил. Донорские органы нужны – почки, печень, матка. Твои органы должны послужить обществу». Бандиты похищали студенток элитного МГИМО, чтобы получать за них выкуп от «богатых родителей».

Она будет паинькой

Занятия закончились в два часа дня. Вика быстро собралась и вышла из здания Института международных отношений, где училась на пятом курсе одного из факультетов. Она собиралась заехать к подруге на Мичуринский.

ИЗ МАТЕРИАЛОВ УГОЛОВНОГО ДЕЛА: «Возле нее остановился автомобиль синего цвета. За рулем сидел мужчина средних лет славянской наружности. Он говорил без акцента и согласился за 150 рублей довезти Вику до нужного места. Девушка села на переднее пассажирское кресло. Водитель поехал в сторону Ленинского проспекта, затем развернулся и двинулся в направлении Мичуринского».

Вика рассеянно смотрела в окно на привычный пейзаж улицы. Неожиданно водитель притормозил и остановился у бордюра. При этом перед ним оказался грузовик, груженный обожженным красным кирпичом.
– Сейчас разберусь, – буркнул водитель, вышел из салона и приподнял капот машины.
Вика ничего подозрительного не заметила. Наверное, поломка, подумала она и посмотрела в сторону проносившихся мимо машин. Ее внимание привлекли «Жигули» восьмой модели, которые резко притормозили по соседству. В следующее мгновение из «Жигулей» выскочили двое парней. Один из них рванул дверцу и грубо втиснулся ей на колени, а второй сел на заднее сиденье.
Девушка закричала, на что немедленно отреагировал устроившийся на ее коленях парень:
– Не ори, а то хуже будет! Потом начался настоящий кошмар.

ИЗ МАТЕРИАЛОВ УГОЛОВНОГО ДЕЛА: «Сидевший сзади мужчина придушил девушку шарфом. А вернувшийся в салон водитель заклеил ей рот широким куском скотча. Затем на голову жертве натянули плотную шерстяную маску и надели на запястья наручники. Затем она почувствовала болезненный укол в ногу и от неожиданности вскрикнула. «Не ори, – грубо произнес кто-то из похитителей, – это успокоительное. Чтобы ты не дергалась…» После этого ее перетащили на заднее сиденье, наручники застегнули сзади и уложили, накрыв какой-то курткой».

Позже потерпевшие отмечали слаженность и поразительную синхронность злодеев. Никто из бандитов не делал лишних движений, не оставлял ни малейшей надежды жертве. Казалось, что они репетировали все это много раз… Девушка сумела отклеить языком часть скотча и потребовала, чтобы ее выпустили. Но на это никто не прореагировал. Более того, она услышала новые угрозы, и какой-то специфический треск. Девушка догадалась, что у злодеев есть электрошокер. Она испугалась еще больше, когда кто-то из бандитов спросил: «Ну что, щелкнуть ее?» К счастью, сидевший рядом мужчина, который, судя по всему, был у них главным, ответил: «Не надо, она будет паинькой!» После этого она уже не пыталась освободиться и сопротивляться.

Анализы нам подходят

Машина помчалась в неизвестном направлении. Наконец Вика почувствовала, что машина замедляет ход и останавливается. Ее вытащили из салона. Двигалась она с помощью своих похитителей, так как с нее не сняли маску, не расстегнули наручники.
– Теперь вниз, – услышала она и, нащупав ногой ступеньку, начала спускаться в какой-то подвал.

Ей стало еще страшнее.

ИЗ МАТЕРИАЛОВ УГОЛОВНОГО ДЕЛА: «Когда с нее стянули маску, она догадалась, что находится в каком-то подвале. Лиц похитителей – а их было трое – она не видела, так как все мужчины были в масках с прорезями для глаз. Ее тщательно обыскали, отобрали мобильный телефон, все ценности и поинтересовались, нет ли у нее радиопередатчика. Затем ее приковали наручниками к кровати, которая стояла в углу подвала, содрали с лица скотч и удалились».

Через несколько минут к ней подошел старший: – Мне нужны твои анализы – кровь и моча.

Он вытащил небольшой шприц и взял у нее из пальца кровь. Девушка была так напугана происходящим, что даже не поняла, что происходит. После этого старший протянул ей какую-то банку… Получив «анализы», злодей поднялся по лестнице, ведущей из подвала наверх, и вернулся только минут двадцать спустя:
– Полный порядок, – с иронией в голосе заявил он. – Анализы вполне подходящие. Ты молодая, здоровая, то, что нам нужно.

Дальше он начал разглагольствовать о том, что кому-то нужны донорские органы для пересадки, и что ему сделали заказ на почки, легкие и матку.

Вика стала просить, чтобы ее отпустили. Но старший равнодушно ответил, что ни за что ее не отпустит: «Нас менты видели, пока мы тебя везли, мы «спалимся» сразу». А потом добавил: «Твой организм должен послужить обществу».

ИЗ МАТЕРИАЛОВ УГОЛОВНОГО ДЕЛА: «Девушка стала просить связаться с ее отцом. Он может заплатить за нее большой выкуп. Старший ответил, что сумма должна быть не меньше $100 тысяч. Иначе торговаться нет смысла. Он добавил, что киднеппинг не его профиль, он занимается медицинским бизнесом».

Вика продолжала отчаянно уговаривать, и наконец похититель согласился. Он сказал, что ему нужно записать голос девушки на диктофон. Тут же в его руках появился кассетник, он включил запись и потребовал, чтобы девушка произнесла фразу: «Я попала в неприятную историю к неизвестным людям, заплати им, сколько они скажут».

Убедившись, что запись вышла разборчивой, старший поднялся наверх. Но пленницу ожидали новые испытания. Вниз спустились два других отморозка. У одного из них была ночная пижама-распашонка. Он протянул ее девушке: «Раздевайся, будешь в этой одежде».

– Все было разыграно как по нотам, – говорит Виталий Орлов, следователь следственного отдела по Никулинскому району Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по городу Москве. – «Распашонка», которую навязывали пленнице, была похожа на одежду, которую предлагают перед операцией пациентам.

Естественно, состояние девушки было близко к истерике. А тут еще вернулся явно недовольный старший. Он рассказал, что звонил отцу, но тот ответил ему: «А с чего ты взял, что у меня есть такие деньги?» Закончил старший словами: «Наверное, твой отец не понял серьезности ситуации. Ничего, у него есть возможность все до утра хорошенько обдумать и принять верное решение».

Гараж № 13

ИЗ МАТЕРИАЛОВ УГОЛОВНОГО ДЕЛА: «Примерно в июле 2007 года Белых, Красильщиков и Черпаков (имена участников уголовного дела изменены до вынесения судебного приговора. – Прим. авт.) объединились для совершения похищения людей с целью вымогательства. Они вступили между собой в сговор и создали вооруженную банду, для чего прибрели пистолет «ИЖ-79-9Т», боеприпасы к нему, а также купили ружье № 9702571», охотничье ружье «ИЖ-17» 16-го калибра, сигнальный пистолет и штатные боеприпасы. Кроме того, преступники использовали для своих целей автомобиль «Мицубиси Лансер», две машины «Жигули» ВАЗ-21099 и несколько украденных номерных знаков с других автомобилей, которые использовали при совершении похищений для введения в заблуждение возможных очевидцев».

– Это далеко не единственный «реквизит», изъятый у бандитов, – говорит Виталий Орлов. – Они заранее подготовили гараж с символичным номером «13», в подвале которого планировали прятать похищенных девушек. О том, что это будут девушки, они договорились заранее. Их легче запугать, проще подавить волю.

Портрет банды будет неполным, если не дать характеристику ее членам. Старшим был пятидесятичетырехлетний Белых. Он всю жизнь трудился водителем, капиталов так и не сколотил, и его это здорово угнетало. Это он придумал «легкий и надежный» способ заработать: похищать девушек состоятельных родителей и, получив деньги за выкуп, скрываться.

Белых имел представление о рейтинге столичных вузов. Его выбор пал на элитный МГИМО.

Когда-то он работал в гараже Центробанка и знал, чьи дети учатся в этом учебном заведении. А чтобы родители расставались с денежками легко, он придумал легенду: они будут говорить жертвам, что похитили с целью забора донорских органов. Такая версия сломает психику любой самой мужественной девушки. «Будем потрошить «золотую молодежь», – объяснял он подельникам.

В компаньоны Белых выбрал бывшего милиционера Красильщикова, единственного, кстати, члена банды, который потом сотрудничал со следствием и давал правдивые показания.

Третий фигурант – Черпаков. Он самый молодой и единственный из всех, кто имел судимость. Но срок отбывал «на больничке».

На этот раз на следствии инсценировал душевное расстройство – изображал провалы в памяти, во время допросов впадал в транс…

Очевидная примитивность всей преступной схемы никак не отразилась на всесторонней подготовке и продуманности действий банды. Сделав телефонный звонок, бандиты тут же прятали телефон в специально изготовленный ими контейнер со свинцовыми стенками. Они обзавелись шапочками с прорезями для глаз, надевали на глаза жертв очки с закрашенными черной краской стеклами. При обыске в подвале гаража были изъяты шприцы, цепь для жертв, скотч, оружие, наручники и много других вспомогательных «средств».

Едем за выкупом

Читая лаконичные сухие строчки протокола, нетрудно представить себе, что происходило в ту ночь в гаражном подвале.

ИЗ МАТЕРИАЛОВ УГОЛОВНОГО ДЕЛА: «Вика спала в наручниках около полутора часов. Стерегущий ее бандит поил ее валерьянкой и пичкал успокоительными таблетками «трамал». Утром старший продолжил переговоры с отцом. Договорились, что тот принесет и положит 60 тысяч долларов в условленное место. На 88-м километре МКАД, рядом с рекламным щитом «Детская ярмарка в Медведково», валяется старая покрышка. В нее отец ребенка должен был положить требуемые деньги».

– Вымогателей взяли на втором эпизоде, – рассказал руководитель следственного отдела по Никулинскому району СУ СК при прокуратуре РФ по городу Москве Сергей Курицын. – Отец потерпевшей, как только узнал об условиях бандитов, сразу же связался с милицией и согласился участвовать в «оперативном эксперименте». В тот момент, когда главарь группы и его подельник шли за 60 тысячами долларов, они уже были «под колпаком» сотрудников УБОПа.

К задержанию подключились спецподразделения столичной милиции. Сотрудники ОМСНа заранее выехали на место, залегли в снегу в белых халатах неподалеку от места, которое предложил для передачи денег злодей. Отправившийся за деньгами преступник, кстати, едва не наступил одному из спецназовцев на голову! Прошел мимо, не заметил лежавшего в снегу человека и догадался обо всем только в тот момент, когда его задержали.

После того как взяли «гонца», сотрудники милиции отправились в гараж. Адрес, как вы понимаете, назвал задержанный вымогатель.

ИЗ ПОКАЗАНИЙ ПОТЕРПЕВШЕЙ: «Через час «старший» вернулся. Он сказал, что они едут получать выкуп. Я находилась на кровати в наручниках и пижаме. Они заклеили мне рот, предварительно вставив в него для облегчения дыхания трубку, выключили свет и уехали. А через час они вернулись. «Главный» сказал, что мой отец денег не передал, одного из их банды задержала милиция, и они должны срочно уезжать. Меня одели, натянули на глаза вязаную шапку и помогли подняться по ступенькам наверх. Когда мы были вверху, в помещение ворвались какие-то люди с криками «Всем на пол!» А еще через минуту меня освободили».

Отметим, что Белых был уверен: требуемые им суммы для родителей «золотой молодежи» – сущий пустяк. Выяснилось, что это не совсем так. В первом случае отец девушки сразу же нашел 50 тысяч долларов. И, кстати, по неудачному стечению обстоятельств бандиты успешно ими завладели и даже ушли от милиции. К счастью, жертва без единой царапины была возвращена родителям. Но во втором случае отцу пришлось носиться по всей Москве, чтобы собрать 60 тысяч долларов.

Предстоящий суд по достоинству оценит «подвиги» обвиняемых и вынесет соответствующий приговор.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

– К сожалению, выросло целое поколение людей, для которых общепринятые человеческие ценности утратили смысл, – говорит прокурор Никулинской межрайонной прокуратуры Сергей Соснин. – На днях у нас в районе произошло жестокое убийство молодой женщины. Преступник расправился с ней просто так, видимо, нужно было немного денег на очередную дозу. Он убил возвращавшуюся с работы жертву одним ударом ножа и даже выбросил сумку с телефоном и какую-то мелочь. Схватил деньги для очередной дозы и был таков. О загубленной ради «косячка» жизни он даже не думал. Были в моей практике и другие подобные примеры. Собирались отморозки и решали, что они имеют право убивать. И убивали, расправлялись с жертвами, не считаясь ни с чем. Очень не хочется, чтобы эти времена вернулись.

Николай Модестов, Москва, «Газета «Вечерняя Москва»

 

You may also like...