История Крыма-бандитского: трех дзюбинцев убили «гаишники»

Трех дзюбинцев убили «гаишники»Есть немало версий, с чего именно началась война между криминальными авторитетами Крымского полуострова Олегом Дзюбой и Виктором Башмаковым. Наверняка знать это могли только они.  Война между двумя мафиозными кланами шла кровопролитная, для ликвидации противников были хороши все средства. «Башмаки», к примеру, не постеснялись переодеться в милицейскую форму, чтобы остановить автомобиль с дзюбинцами и расстрелять их.

Автор: ЮЛИЯ ИСРАФИЛОВА,

На войне как на войне

Что бы ни говорили о разборках между Олегом (Аликом) Дзюбой и Виктором Башмаковым, очевидно, что зачинщиком стал амбициозный Алик. Он всегда и во всем хотел быть впереди планеты всей, в том числе первым и главным криминальным авторитетом полуострова. Начал с малого — сколотил мини-банду из наперсточников и нырнул под крыло Гуни — Владимира Гужева (на тот момент этот человек был самым крутым авторитетом на полуострове).

Но в итоге оказался полным беспредельщиком — организовал два покушения на босса и после очередного отправился за решетку. Когда вышел на свободу, понял, что вся власть перешла к небезызвестному Александру Ткачеву по кличке Сахан. Сцепив зубы, Алик начал работать на нового патрона. Потом Дзюбу опять посадили. А когда через полтора года он освободился, опять нарвался на нового лидера: на этот раз на бандитский трон взошел Виктор Башмаков. Тогда еще Башмак не знал, как сильно его «коронация» разозлила Олега Дзюбу и какими плачевными будут для него последствия.

Под крыло Башмакова Алик не пошел — это было для него неприемлемо. Работать на бывшего водителя Сахана? Ни за что! «Понятейный» и не единожды сидевший Дзюба считал, что власть должна быть у «честных воров», а не у шестерок-коммерсантов. И начались разборки…

Обострило ситуацию и то, что по приказу Башмакова был убит товарищ Дзюбы — Тимофеев по кличке Джоник. Это был достаточно известный в городе игрок и специалист по криминальным разборкам, который вместе с Аликом начинал работать под крылом Гуни. Ситуацию обострило и то, что «башмаки» совсем обнаглели и обложили коммерсантов данью до 45%, тогда как все другие группировки брали только 20%.

В общем, поводов для того, чтобы пролилась кровь, было предостаточно. Олег Дзюба во всеуслышание обозначил свою позицию и начал отстреливать «башмаковских» бойцов. Но у Башмака задатки настоящего мафиози, похоже, были в крови. Виктор оказался не менее дерзким, нежели его враг. Как уже писала «1К», только за 1993 год был убит брат Дзюбы, на него самого было два покушения. Дальше последовали еще ряд ударов по группировке Алика. Были убиты несколько его людей, разгромлена штаб-квартира — бар «Каштан» в Симферополе. Натиск «башмаков» был настолько силен, что Дзюба временно вынужден был пойти на попятную. Сделал вид, что хочет перемирия, а сам просто залег на дно, чтобы собраться с мыслями и силами.

Между тем Дзюба стал налаживать контакты с зарубежными авторитетами, надеясь в будущем на их помощь. Так, к примеру, известно, что неплохие отношения были у Алика с криминальным миллиардером Семеном Могилевичем, известным в узких кругах как Дон Сименон. Говорят, в свое время Дзюба не раз пользовался гостеприимством Могилевича — прятался у того в Венгрии. Кстати, венгерский бизнес Могилевича не без помощи Алика Дзюбы был связан с Крымом.

Среди венгерских предприятий Дона Сименона была некая фирма, занимающаяся лесом. Соучредителями фирмы являлись двое крымских граждан. Крымчане поставляли Могилевичу лес, а взамен получали ламинированную плитку. Из этого материала в Крыму производили… итальянскую мебель. Мебельные фасады закупали за границей, а начиняли и доделывали шкафы, диваны и комоды с помощью этого самого венгерского ламината. Вот и получалась в итоге «Италия симферопольской сборки».

Башмаков знал о связях Алика, но это его не пугало, впрочем, как и сам Алик. На свою беду, не увидел Башмак в Дзюбе опасного конкурента и врага. Это его и сгубило. Как известно, в июне 1994 г. Виктор Башмаков был убит неподалеку от Симферополя. За смерть босса «башмаки» отомстили Евгению Поданеву, однако очень скоро поняли, что ошиблись в заказчике, и переключились на Дзюбу.

На большой дороге

По данным МВД, в войне Дзюбы с «башмаками» погибли около 30 человек, была уничтожена практически вся бригада Алика. Как известно, в ходе этой войны были убиты жена и дети Дзюбы. В итоге на тот свет отправился и сам Олег Дзюба: в июле 1995 года он взорвался в собственном гараже. Правда, до сих пор возникают сомнения по поводу его самоубийства: одни утверждают, что Алика убили «башмаки», другие, что Дзюба инсценировал самоубийство и тайно выехал за границу, где по сей день проживает в полном здравии.

Но речь сейчас не об этом, история помнит интересный случай, который произошел еще до смерти Алика. Чтобы устранить врага, «башмаки» шли на все, пренебрегая «понятиями». И им было абсолютно все равно, что подумает о них воровской мир.

Осенью 1994 года, когда прошло несколько месяцев после смерти Виктора Башмакова, на николаевской трассе трое работников ГАИ остановили машину, в которой ехали трое дзюбинских пацанов. Инспектора попросили их выйти из автомобиля и, как только те вышли, расстреляли из автоматов.

Как позже выяснилось, «инспекторами» были некто Анатолий К-нко по прозвищу Ломбоз, Руслан Ш-ро по прозвищу Шкуренок и Ариб Н-в по прозвищу Нурик. Эти трое на тот момент числились активными членами ОПГ «Башмаки» и попросту выполняли приказ «старших».

Познакомимся с ними поближе. К-нко удачно пережил всю бандитскую эпоху и был задержан в одном из сакских санаториев только в сентябре 2007 года. В отношении него Генпрокуратурой Украины было возбуждено уголовное дело сразу по нескольким статьям, связанным с бандитизмом. А вот Шкуренок с дагестанцем Нуриком до сих пор на свободе. Последний из активных членов ОПГ переквалифицировался в игрока казино, а первый скрывается от правосудия в России. Скрываться ему есть за что: в 1994 году Ш-ро, отличающийся садизмом и жестокостью, участвовал в кровопролитных разборках в Ялте. А в 1997 году совершил вымогательство в поселке Гурзуф. По последнему факту было возбуждено уголовное дело, но Шкуренок вовремя сбежал. Знал бы он, что теперь разыскивается еще и по делу 1994 года, когда принимал участие в расстреле дзюбинцев, переодевшись в форму гаишника, сбежал бы еще дальше.

Кстати, когда «воровская элита» узнала об этой выходке «башмаковцев», она была просто шокирована: надеть на себя форму мента? А «понятия»? Но «башмаков» они волновали меньше всего. История помнит еще один подобный случай. 22 июля 1994 года приблизительно в шесть часов вечера на одном из перекрестков трассы Судак — Феодосия — Симферополь четверо работников милиции остановили темно-синий «Мерседес» и, угрожая водителю оружием (несколько раз даже выстрелили в воздух), приказали последнему выйти из машины, после чего сели в автомобиль и скрылись в неизвестном направлении. Вскоре пропал и сам водитель Юрий К., который оказался бывшим гэбистом-слухачом. Подвела его собственная доброта. Подслушал однажды он какой-то чрезвычайно важный разговор, который касался Виктора Башмакова, и тут же отрапортовал ему.

Информация оказалась настолько важной, что Башмак благодарил гэбиста чуть ли не за то, что тот ему жизнь спас, и взялся всячески его опекать, предупредив своих и чужих: «Юрку не трогать!». Потом Юра К. занялся бизнесом (сборкой швейцарских телефонов), который стали «крышевать» бандиты. Бизнес шел плохо, и поэтому слухач осмелился взять у бандитов под расписку темно-синий «Мерседес». Дескать, денег пока нет, а колеса нужны. Именно этот автомобиль был угнан на перекрестке трассы Судак — Феодосия — Симферополь. Как вы уже догадались, «ментами» были переодетые в форму «башмаковские» ребята. А потом исчез и сам слухач. Возможно, таким образом бандиты расправились с ним за долги.

Откуда форма?

Казалось бы, бандиты в форме правоохранителей — ничего особенного. Хотя стоит задаться вопросом, откуда у них милицейская и гаишная форма, ведь достать ее не так-то просто. Но, как говорится, свои люди есть везде. Был в Крыму (и здравствует по сей день) один криминальный авторитет, которому было по плечу решение такой интересной задачи. Виталий (назовем его так) взаимодействовал и с бандитами, и с милицией.

Имел он несколько фирм, являлся учредителем кооператива и активно участвовал в бандитских делах «башмаков». Одно время даже был назначен бригадиром и держал свой офис и пацанов. Башмакам интеллигентного вида и вечно философствующий о «понятиях» Виталик был выгоден тем, что имел хорошие связи с правоохранителями и, главное, с первым (и последним) президентом Крыма Юрием Мешковым.

Такой себе «слегавленный» бандит. Крымского президента, конечно, охраняли официальные структуры, но так как они, во-первых, подчинялись Киеву, во-вторых, в силу особенностей своей порывистой личности, страдающий многочисленными комплексами, в том числе манией преследования, он им не очень доверял. А вот близким бандитам доверял. Тем более что «башмаковская» семья полностью взяла на себя обеспечение оружием, экипировку и полное содержание президентской охраны. Бандиты платили, оружие, форма и прочее закупалось, и всем этим заведовал Виталий. Возможно, это и есть ответ на вопрос, откуда у бандитов милицейская форма.

You may also like...